Ответ однозначный – не мог.
И проблема эта носит совсем не военный характер. Для того чтобы понять, что произошло в Ливане, необходимо проанализировать происходящее в израильском обществе за последние 15 лет.
В 1992 году приход к власти правительства Рабина – Переса, а оно получило вотум доверия только благодаря поддержке арабских партий, фактически означал государственный переворот.
До 1992 года все правительства Израиля в области безопасности проводили политику, направленную на защиту государства и его граждан от внешнего врага. Даже т.н. «мирный договор» с Египтом, несмотря на катастрофичность его последствий для Израиля, не носил характер сговора с врагом. Соответственно Армия Обороны Израиля была нацелена на выполнение этой задачи.
Начиная с 1992 года правительство Рабина – Переса делает крутой поворот.
Подписывается соглашение с ООП во главе с Арафатом, на территорию Эрец Исраэль ввозятся тысячи боевиков, им передается вооружение из арсеналов ЦАГАЛа. При активной поддержке правительства Израиля т.н. палестинской автономии оказывается гигантская экономическая помощь мировым сообществом и Израилем (только международный банк реконструкции и развития перевел на счета Арафата свыше 10 млрд.долл).
Под контроль террористической организации ООП передаются арабские города Иудеи и Самарии. ООП открывает свои представительства в восточном Иерусалиме. На эти деньги Арафатом создается инфраструктура террора и база для прихода к власти проиранских радикальных исламских сил.
В это время в Израиле, несмотря на волну террора, «силами мира» при активной поддержке СМИ развязана кампания ненависти по отношению к тем, кого правящая «элита» объявила врагами мира – религиозным сионистам и их авангарду - поселенческому движению. Постепенно в сознание масс израильтян внедрялась мысль о том, что враги Израиля не арабы, а еврейские поселенцы Иудеи и Самарии.
Поскольку армия является механизмом для реализации целей власти, то ЦАГАЛ начали разворачивать на борьбу с внутренним врагом. Я глубоко убежден, что одной из основных задач Пересовского «нового Ближнего Востока» и «мирного процесса», наряду с идеологическими и коррупционными, являлось уничтожение национально-религиозной оппозиции.
За эти годы произошли события, приведшие к тотальной деморализации армейской верхушки:
1 – после бегства ЦАГАЛа из Ливана в 2000году тысячи бойцов ЦАДАЛа (армии христиан Южного Ливана), которые вместе с нашими солдатами противостояли Хизбалле и число потерь которой превышало израильские, были брошены на милость Хизбаллы. И наши генералы молча наблюдали за тем, как Хизбалла расправляется с их вчерашними союзниками. Нет для солдата страшнее злодеяния, чем бросить товарища на поле боя. И никто из высших военачальников не подал в отставку в знак протеста против этого предательства.Бывший начальник генштаба Буги Аялон говорит о том, что система т.н. политических назначений пришла и в армию. Признаком разложения является история с продажей акций перед началом войны нынешним начальником генштаба, который руководил погромом в Гуш-Катифе и Амоне, Даном Халуцем.
2 – погром в Гуш-Катифе. Командование ЦАГАЛа стянуло танки к еврейским поселениям, большинство населения которых составляют дети.
Были построены тренировочные лагеря, где солдат ЦАГАЛа, наших сыновей, которых мы с гордостью посылаем в армию защищать страну, натаскивали как вышвыривать из домов еврейских женщин. Были построены клетки, куда должны были загонять несогласных, ударные штурмовые отряды были одеты в черную форму, скопированную с эсесовской.
3 – погром в Амоне. Об этом сказано достаточно много. Остается только добавить, что и в этом случае никто из генералов не ушел в отставку в знак протеста.
Превращение Армии Обороны Израиля в карательный механизм в руках правящей элиты, самое тяжкое преступление перед нашим народом.
В армии Дана Халуца всегда будут деньги на клетки для евреев и никогда не будет денег для войны с врагом. Солдат и каратель – не совмещаемые категории.
В разгар боев, когда наши ребята своей кровью искупали ошибки политического и военного руководства, Эхуд Ольмерт заявил, что победа в Ливане откроет дорогу для его плана «иткансут», т.е. изгнания из домов 80 тыс. евреев Иудеи и Самарии, разрушение десятков цветущих поселений и передачу освобожденной от евреев территории ХАМАСу.
Вот это и является истинной целью Ливанской войны. Ольмерту нужна была быстрая победа в Ливане, чтобы сдать страну ХАМАСу.
Все остальное как, например, освобождение солдат – демагогия.
Таким образом, поселенец, сражающийся в Ливане знал, что в случае победы он и его семья будут вышвырнуты из домов и превращены в беженцев, как изгнанники Гуш-Катифа.
Его товарищ- выходец из кибуца - знал, что в случае победы Ольмерт с Перецем и Халуцем пошлют его выгонять из дому того, с кем он проливает кровь.
Таким образом, целью войны была капитуляция.
Парадоксальным, на первый взгляд образом, благодаря капитулянтскому политическому и военному руководству, победа ЦАГАЛа должна была обернуться катастрофой.
Победить в такой войне и с таким руководством армия не может.
А что же нам делать?
Сегодня наш народ поставлен перед теми же вопросами, которые стоят перед нами 3000 лет.
Что мы за народ – евреи?
В чем смысл нашего существования на Земле?
Зачем и почему мы оказались на святой Земле Эрец Исраэль?
От ответа на эти вопросы зависит наше выживание.
Яков Сегал – член правления партии ЕМИН ИСРАЭЛЬ – т.0523235564, 02-6767794.
5.10.06.
Иерусалим.