(о писателях Амосе Озе и Льве Толстом) В гезете «НН» 26 декабря теперь уже прошлого года помещена
статья писателя Амоса Оза “«Русский» голос”. Я, возможно, не стал бы ее
читать (публицистические статьи этого писателя, по крайней мере, публикуемые
по-русски, не вызывают интереса, ибо достаточно примитивны), если бы весьма
уважаемая и ценимая мною русскоязычная писательница, позвонив, не сказала
мне, горя возмущением: «Вы обязательно должны на эту статью ответить».
Пришлось мне ее прочитать. И поэтому – отвечать. Думаю, что громкое (и,
вероятно, заслуженно) литературное имя Амоса Оза не помешает газете «НН»
опубликовать этот мой ответ.
Что вызывает такую реакцию на статью Амоса Оза? Статья
эта говорит об его поверхностных представлениях как о проблемах нашей страны,
так и об интеллектуальном уровне русскоязычного израильского электората.
В этом причина того, что он оказался профессионально несостоятельным, взявшись
за мобилизацию «русских» голосов в пользу разрушителей еврейского государства.
Он даже оказался не в состоятоянии «войти в образ» и удержаться от патерналистского
тона по отношению к своим читателям.
Пройдем по основным вехам статьи Амоса Оза, требующим
ответа еврейским голосом, хотя и по-русски. Относящееся к тексту статьи
Амоса Оза напечатано ниже курсивом.
1.Автор отмечает, что «русские» голоса на ряде последних
выборов были определяющими в смене правящих партий. «Руские», возможно,
хотели наказать лживых политиков за невыполнение их предвыборных обещаний.
Это правда, но далеко не вся и даже не в главном. Дело
в том, что репатрианты с течением времени пребывания в стране начинают
понимать не только, кто чего стоит на политическом рынке Израиля, но и
начинают лучше понимать, что хорошо, а что плохо для нашей страны. (Первостепенную
важность последнего, я надеюсь, г-н Амос Оз понимает.) Вот почему рейтинг
Шарона продолжает стоять значительно выше рейтинга его политических конкурентов
(относительно Амрама Мицны, агрессивного капитулянта, вдобавок раздуваемого
самомнением, это и не удивительно).
Недостатки Шарона известны, но вся беда нашей политической
системы в том, что из возможных кандидатов в руководители правительства
можно выбирать лишь тех, от кого вред будет наименьшим. Отсюда – и наивысший
рейтинг Шарона.
2.Амос Оз пишет: «Что плохого, спросите вы, в тех,
кого принято называть правыми экстремистами? Беда их в том, что руководствуются
они в своей деятельности эмоциями, а не здравым смыслом....В призывах,
исходящих от правого лагеря, нет ни одного реального предложения по решению
хоть какой-то проблемы.»
Здесь имеет место передергивание, как в картах. Навесив
ярлык «правых экстремистов» на весь правый лагерь (у кого весь правый лагерь
так принято называть, г-н Оз?), г-н Оз дальше демонстрирует либо полное
нежелание знать позитивную программу противников капитуляции еврейского
государства перед арабами и их союзниками, либо делает вид, что эта программа
ему не знакома.
И уж вовсе комично звучит в устах писателя отказ следовать
эмоциям.
3.Не хотелось бы останавливаться на том, как юродствует
Амос Оз: «Все мусульмане содрогнутся от ужаса, когда правые экстремисты
заиграют мускулами, и до того им станет страшно, что рухнут они перед нами
на колени и откажутся от святынь своих. И т.п.»
Но нельзя пройти мимо этого вредного балагана. О каких
святынях мусульман, на которые претендуют евреи, вы толкуете, г-н Оз? А,
кроме арафатовских агиток, вы что-нибудь читали по этому вопросу? Или вам
кажется, что так называемые вами правые экстремисты претендуют на всю Саудию
или только на Мекку и Медину? Слыхали ли вы о Храмовой горе, о гробницах
праотцов в Хевроне, о других святынях еврейского народа, находящихся в
руках наших потенциальных палачей? Да, я забыл – никаких эмоций по этому
мелкому поводу вы не испытываете!
Позиция ваших единомышленников, г-н Оз, действительно,
может заставить всех мусульман содрогнуться, но только не от страха, а
от омерзения перед «этими детьми смерти» (так, кажется, они называют евреев?),
которые, имея опыт Катастрофы, готовы вновь подвергнуть себя аналогичной
опасности, хотя владеют всем необходимым для надежной защиты от своих убийц.
Все необходимое материально имеют, но зато резко ослаблены духовно, ослаблены
деятельностью в их же среде всяких пересов, саридов, бейлиных, да и амосов
озов тоже.
4.Вы пишите: «Наши правые экстремисты, выступающие
против создания палестинского государства, умом понимают, что это неизбежно.»
Чего здесь больше у вас, г-н Оз, – непонимания или преднамеренного искажения
фактов в пылу предвыборной агитации?
А факты таковы : 4.1.Катастрофы европейского еврейства
не было бы, если бы тогда у евреев было свое суверенное государство.
4.2.Единственное место на Земле, на которое евреи неоспоримо имеют право,
– это Эрец Исраэль. 4.3.Возрождение государства Израиль в Эрец Исраэль
вызвало немедленное противодействие арабских стран, которые и по сей день
не оставили свое стремление уничтожить наше «сионистское образование в
сердце арабского мира» (это – их выражение). 4.4.Недавнее временное
примирение ряда арабских стран с существованием государства евреев после
многократных неудачных попыток уничтожить Израиль – их вынужденный тактический
маневр, аналогичный миру пророка Мухаммеда с курейшитами, которых он, усыпив
их бдительность, вскоре истребил. В этой аналогии, проведенной Ясером Арафатом
на некой встрече в ЮАР, мы обязаны положиться на него, ибо это – как раз
тот случай, когда он не соврал, в отличие от наших «миролюбцев».
4.5.ООН и практически все страны мира требуют от Израиля таких уступок
арабам, которые ослабят Израиль до состояния, исключающего эффективное
сопротивление нашему уничтожению. Лишь только отказ следовать требованиям
этих уступок может обеспечить дальнейшее существование Израиля как независимого
еврейского государства. 4.6.Еврейский народ, как сказал Менахем Бегин
послу США в связи с проблемой Голанских высот, существовал до Америки и
будет существовать после нее. А если исходить из того, что единственным
гарантом нашего будущего является очередной президент США, то всем евреям
в Израиле без исключения давно была бы пора обеспокоиться об устройстве
вне Эрец Исраэль, оправдав презрение, испытываемое арабами к тем из «детей
смерти», которые готовы капитулировать перед ними.
5.Амос Оз насмехается: «Может быть, палестинцы эмигрируют
в Норвегию? Или придет Мессия?» Если вы, г-н Оз, имеете в виду, что
Норвегии, способствовавшей заключению убийственных для Израиля и не имеющих
юридической силы Норвежских соглашений, следовало бы вкусить прелести соседства
с арабскими террористами, то с вами трудно не согласиться. Но нас не должно
заботить, куда эти террористы денутся – это их проблема. Мы же обязаны
создать такой хозяйственный, юридический и военный прессинг по отношения
к ним, чтобы они сами стремились деваться куда-нибудь. Их вовсе не обязательно
изгонять.
Г-н Оз! Неужели вам не понятно, что вы со своими
призывами капитулировать перед террором обращаетесь именно к тем евреям,
кого из Советского Союза попросту выдавили фактическим ущемлением наших
гражданских и политических прав? Надо полностью находиться в плену иллюзий,
чтобы обращаться к продукту трансфера (а именно таковыми и являются репатрианты)
с призывом создать для враждебных нам элементов юридически законченный
плацдарм для дальнейшей войны с еврейским государством! Более того, мы
добивались в СССР этого трансфера, боролись за право выезда. Я готов рассказать
вам о своем пути в Израиль через тюрьму и лагерь, через десять лет отказа.
Но я не уверен, что вы уже созрели для такого понимания. Иначе вы не писали
бы свой опус, который вызывает протест репатриантов.
Конечно, арабы Эрец Исраэль – несчастные люди. Но им некого
винить, ибо они сами дали себя завлечь мечтой о легкости уничтожения евреев,
дали террористам руководить собою, пошли за ними. Это во многом касается
и арабов-граждан Израиля. Если и у них не достанет мудрости понять динамику
процесса, то в противостоянии с евреями им придется разделить судьбу подданых
Арафата и практически отрезать себе возможность мирно жить среди евреев.
У арабов, живущих в Эрец Исраэль, теоретически есть возможности,
которых не было у нас в СССР. Ведь в мире есть 22 арабские страны с колоссальной
площадью, а все арабы Эрец Исраэль свободно спрячутся даже на полупустой
их исторической родине – в Аравии. Если же арабов Эрец Исраэль не будут
впускать в арабские страны, то «прогрессивное человечество» сможет оказать
на их правительства такое же давление, какое оно оказывало на правительство
СССР, чтобы оно выпускало евреев. А на правительство Израиля ни ранее (для
приема репатриантов), ни далее (для выпуска арабов) оказывать давление
не приходилось и не придется.
Арабы имеют и другие возможности. Одна из них – продолжать
(но только мирно!!!) жить в Эрец Исраэль при непременных условиях:
5.1.Они не будут претендовать ни на один квадратный метр
земли во всей Эрец Исраэль, которая получена евреями непосредственно от
Творца Вселенной без права кому-либо ее продавать. Это записано в Торе,
а те, кто имел наглость и/или глупость провозгласить в Израиле принцип:
«Мир в обмен на территории»– это пятая колонна среди евреев. 5.2.Люди
любой национальности, включая и арабов, могут жить и работать в Эрец Исраэль,
если они не нарушают законы нашей страны и не покушаются на ее еврейский
характер. 5.3.Здесь не место развернутому плану необходимого государственного
устройства Израиля, но оно должно обеспечивать безопасную жизнь евреев
в своей стране и непримиримое пресечение любой деятельности, враждебной
еврейской сути государства.
Что касается ехидного вопроса г-на Оза: «Или придет
Машиах?», то не мне давать ответ на него. Возможно, Творец в ближайшем
будущем осуществит иное решение, или, действительно, мы будем свидетелями
Машиаха. Кто это знает? Во всяком случае, евреи существуют на Земле для
того, чтобы человечество получило эстафету свидетелей Творца, передаваемую
со времен Исхода через поколения наших предков. И попытки нас истребить
не удались даже великим державам и не смогут никому удасться.
Вы, г-н Оз, хотели услышать русский голос. А получили
– еврейский.
И, наконец, о писателе Льве Толстом.
Когда-то я был удивлен, прочитав у Льва Толстого, что
он считал своим главным трудом букварь для крестьянских детишек. Кстати,
довольно посредственный и непрофессионально сделанный букварь. Еще позже
меня поразило сказанное философом Г.В.Плехановым о Льве Толстом: «Гениальный
писатель, но ничтожный мыслитель».
А ведь это, г-н Оз, сказано о гениальном писателе!