Юридический советник правительства Эльяким Рубинштейн высказался против
принятия кнессетом предложенного правительством закона, позволяющего строительство
исключительно еврейских поселений на государственных землях. В правительстве
этот законопроект получил одобрение 17 министров против 2 при одном воздержавшемся.
Этот законопроект прямо противоречит постановлению Верховного суда,
которое гласит, что совет еврейского поселения Кацир не может отказать
семье Каадан в праве строить дом на территории поселения на том лишь основании,
что эта семья - арабы. Когда это решение было обнародовано, председатель
Сохнута Салай Меридор определил его как конец сионистской политики строительства
еврейских поселений как пути к возврату Земли Израиля еврейскому народу.
Следует отметить, что за прошедшее с тех пор время члены семьи Каадан
достаточно однозначно заявили, что они отвергают существование Израиля
как еврейского государства. Такое отношение весьма распространенно среди
израильских арабов. Однако Эльяким Рубинштейн - как и президент Верховного
суда Аарон Барак - игнорирует этот отвратительный факт израильской действительности.
В полном соответствии с недавним заявлением судьи Барака на Всемирном
Сионистском конгрессе Рубинштейн утверждает, что "нет противоречия между
стремлением предоставить арабам равноправие, как того требуют закон и порядочность,
и осуществлением сионизма... Тот, кто хочет сохранить Израиль как демократическое
и еврейское государство, должен стремиться к предоставлению равноправия
арабам" ("Джерузалем пост" 9 июля 2002).
Можно сказать, что это заявление либо обнаруживает невежество
Рубинштейна, либо демонстрирует его как бесстыдного лжеца. Ибо общеизвестно,
что высокая рождаемость израильских арабов в сочетании с демократическим
принципом политического равноправия скоро превратит арабов в большинство,
которое прекратит существование Израиля. Израиль перестанет быть как еврейским,
так и демократическим.
Если предположить, что Рубинштейну известно о неизбежности такого развития
событий, то приходится задать вопрос: если он и впрямь лжет, то ради чего?
Быть может, он мечтает о должности члена бараковского Верховного суда,
которая нередко становится вершиной карьеры бывших юридических советников
правительства? Рубинштейн знает, что судья Барак в значительной степени
определяет членство этого суда и что если он, Рубинштейн, будет противодействовать
решению Барака в деле Кацира, все его мечты относительно члентсва в Верховном
суде окажутся тщетными.
Конечно, весьма прискорбно, что приходится ставить под вопрос
искренность юридического советника правительства Израиля. Но страна находится
в состоянии войны, и среди ее врагов насчитывается слишком много ее собственных
арабских граждан. Нельзя не вспомнить, что в 1990 г. не менее 62-х процентов
этих арабов открыто поддерживали Саддама Хусейна, несмотря на его угрозы
сжечь половину Израиля. Израильские арабы давно уже втянуты в террористическую
деятельность. Некоторые из них помогали террористам-самоубийцам. Общеизвестно,
что подавляющее большинство арабских граждан Израиля определяют себя как
"палестинцы", то есть идентифицируют себя с врагами Израиля. За немногими
исключениями, не имеющими политического значения, они не являются лояльными
гражданами, по каковой причине они освобождены от службы в армии.
Может ли кто-то поверить, что юридическому советнику правительства неведомо
об этой нелояльности арабов? Следует ли отнести его юридическое противодействие
исключительно еврейским поселениям - его демократический плюрализм - за
счет "политической корректности"? Но ведь "политическая корректность" и
сама является не более чем эвфемизмом для неискренности. Следовательно,
за этой интеллектуальной нечестностью приходится подозревать личные
эгоистические мотивы или некое до сих пор не замеченное умственное расстройство.
Эту форму умственного расстройства я подробно рассматриваю в книге "Демофрения:
Израиль и болезнь демократии". Это расстройство характерно для современной
демократии и наиболее ярко проявляется среди израильской политической и
интеллектуальной элиты, чьи эгалитарные наклонности приходят в столкновение
с сионизмом. Анализ сюрреалистических высказываний демофреников показывает,
что их сознательные мысли копируют алогичную и морально нейтральную природу
подсознания.
Поскольку эта патология присуща современной демократии, она может быть
определена как навязчивое и неразборочивое применение демократических принципов
равенства и свободы к политическим проблемам и идеологическим конфликтам,
которые не только не поддаются разрешению при помощи этих принципов, но
и усугубляются вследствие их применения. Демофрения очень распространена
в Израиле именно потому, что демократическая ментальность его элиты приходит
в столкновение как сионизмом, так и с антидемократической ментальностью
арабских жителей Израиля и его соседей. Представители израильской "элиты"
просто не способны справиться с реальностью арабской вражды: она не только
угрожает их демократической эгалитарной ментальности, но и подрывает их
достоинство и самоуважение как евреев, даже если они являются религиозными,
как Рубинштейн.
Свою трусость и самоуничижение они прячут за демократическими мантрами
нашего времени. Они и есть самые опасные враги Израиля.
Автор - профессор политической философии, президент партии "Емин Исраэль"
Перевод с английского Элеоноры Шифрин