Представьте, что рав Меир Кахане был бы жив сегодня, когда арабские
террористы-самоубийцы убивают евреев за то, что они – евреи. Был ли бы
он назван "расистом" за призыв к изгнанию палестинских арабов, 85% которых
поддерживают этот способ геноцида евреев? Не сомневаюсь, что был бы. Почему?
Да по той же причине, по которой его в прошлом поносили как "расиста".
Беспочвенное обвинение в расизме использовалось секуляристами, которые
стремились урезать власть религиозных партий. А чтобы избавить себя от
этого навета, руководители религиозных партий также осуждали рава Кахане.
Он, в отличие от этих "политически корректных" раввинов, открыто призывал
правительство распространить израильский суверенитет на Иудею, Самарию
и Газу и изгнать оттуда арабов. Однако, призывая к этому, рав Кахане играл
на руку своим врагам. Ибо обвиняя его в "расизме" и т.д., они запугивали
многих думающих критиков правительства, мешая им открыто поддерживать Кахане
или даже предлагать менее прямые пути разрешения "арабского вопроса". А
значит, рав Кахане служил удобным средством заглушения право-ориентированного
общественного мнения.
Сегодня постоянно растущее большинство евреев в Израиле знает, что жить
в мире и равноправии с арабами невозможно. Знает это и правящая элита Израиля.
Но проблема в том, что эта элита, с одной стороны, не в состоянии переступить
через догму демократии, а с другой – придумать эффективный способ противостояния
религиозной ненависти к Израилю со стороны наших арабо-исламских соседей.
Причина этой неспособности в том, что для этих евреев ДЕМОКРАТИЯ заняла
место СИОНИЗМА в качестве единственного оправдания существования
Израиля. Именно их преданность демократии – не сионизму – наделяет их легитимностью
и респектабельностью. Чтобы осудить арабов как расистов И действовать соответственно,
израильской правящей элите потребовалось бы куда больше мужества, чем она
способна в себе найти.
Даже просто сказать правду об этих арабах означало бы признать, что
политическое руководство Израиля вот уже на протяжении длительного времени
занимается обманом, постоянно трубя – больше для внешнего рынка -
о возможности мирного сосуществования евреев и арабов. В этом случае наши
политики сами себя открыли бы для обвинений в расизме!
Поэтому они нашли в лице рава Кахане удобного козла отпущения, на которого
можно было навьючить свою трусость и лживость. Именно по этой причине его
избрание в кнессет в 1984 г. было встречено шквалом проклятий. День за
днем, по телевидению и в печатной пресее, его шельмовали как "расиста",
"нациста", и "фашиста"; причем далеко не только политики и журналисты,
но даже еще более шумно и глумливо – раввины и представители академических
кругов.
Однако, кроме политических мотивов, было в раве Кахане что-то еще, что
вызывало ТАКУЮ ненависть и поношения. Куда более эффективно, чем другие
раввины, рав Кахане держал зеркало перед лицом раболепствующих евреев,
стесняющихся сотен библейских стихов такого рода: "Вы святой народ Господа
Б-га вашего: Господь избрал вас быть Его народом из всех народов, населяющих
Землю" (Второзаконие 7:6).
Удивительно ли, что невольные члены Избранного народа были так смущены
и возмущены равом Кахане? Для несведущих подобные стихи Торы сильно попахивают
расизмом! Последнее, что эти робкие и ассимилированные евреи хотят видеть
в Израиле – это моральный и интеллектуальный рост народа, верного этим
словам Торы: "Вот народ отдельно живет и среди народов не числится" (Числа
23:9).
Рав Кахане был горд своим еврейством. Но он жил в стране, чьи политические
руководители не проявляют ни капли еврейской гордости. И именно это вызывало
в них такую лютую ненависть к нему. Именно поэтому они поносили его как
"расиста". Именно поэтому они изгнали его из кнессета. И именно поэтому
они несут на себе немалую долю ответственности за его убийство – как и
за убийство более 800 евреев с начала "Осло".
Автор – профессор политической философии, президент партии "Емин Исраэль"