Maof

Friday
Nov 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Партия Емин Исраэль
P. O. Box 23678, Jerusalem 91236 Israel
phone\fax 02-5618786; 053-235564; e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Дорогие друзья, члены, активисты и сторонники «Емин Исраэль»!

Еврейский народ приближается к Новому году, а затем и к Судному дню – Йом Кипур. Наступает время ежегодного подведения итогов, в иврите называемого емким и точным выражением «хешбон нефеш» – счет со своей душой, со своей совестью, которая подсказывает нам, заслужили ли мы милосердие Того, к Кому обращаем мы свои молитвы, прося записать нас в книгу жизни еще на один год. Умоляя Творца и Владыку мира о прощении, мы подразумеваем, что в наступающем году постараемся исправить свои пути и начать сначала. Но для этого необходимо действительно вернуться к нашему началу, к той первой и главной точке в нашей истории, когда, стоя у подножия горы Синай, еврейский народ – все мы – в общем порыве, на едином дыхании пообещали Вс-вышнему: «Сделаем и услышим». И приняли от Него Тору, в которой заповедано нам стать народом, прославляющим Творца всего сущего.

Вместе с Торой нам была дана Земля, которую было сказано завоевать у населявших ее в тот момент идолопоклонников, чтобы служить на ней Вс-вышнему и прославлять Его. Ради этого – и потому что приняли мы на себя эту исключительную функцию – Вс-вышний избрал нас, пообещав нам вечную поддержку и защиту.

Вся наша история с того момента и по сей день – это история того, как мы пытались уклониться от этого избранничества и от выполнения взятых на себя обязательств, то и дело при этом упрекая Вс-вышнего в том, что Он, якобы, отнял у нас Свою защиту. На протяжении минувших столетий мы регулярно получали от Вс-вышнего уроки, из которых должны были сделать простой и непреложный вывод: когда мы уклоняемся от Его заповедей, нас легко побивают любые враги; когда же действуем в соответствии с Его указаниями, враги бегут от нас, несмотря на их превосходящие силы. И наши победы воспринимаются окружающими народами как свидетельство того, что жив Бог Израиля, и не отменял Он данного Своему народу Слова. Таким образом, побеждая превосходящих по количеству и силе врагов, мы, тем самым, прославляем Вс-вышнего, выполняя возложенную на нас функцию.

В этом смысл исторического существования еврейского народа. В этом и смысл возрожденного государства еврейского народа на заповеданной нам Земле, которая ждала нас, пустая и одичавшая, на протяжении всех столетий нашего Изгнания. Милостью в глазах народов мы не пользовались никогда, ни живя на своей земле, ни в изгнании. Мы всегда были бельмом в глазу мира, самим фактом своего существования, своей неуничтожимостью свидетельствуя о Силе и Славе Вс-вышнего и о неотменяемости Его Торы. При этом сами мы все время норовили от этого неловкого положения – на виду у всего мира и под недремлющим оком Творца Вселенной – избавиться и стать «как все». Как малые дети, уже обжегшиеся в игре со спичками, но не желающие усваивать, что с огнем не играют, мы отказывались понять, что «как все» мы стать не можем. Ибо не человек Вс-вышний, чтобы изменять своему слову, «не человек Он, чтобы раскаяться» (Шмуэль I, 15:29).

И поэтому не только сохранил Он нас в войне всех против всех, в которой главной целью было поставлено наше тотальное уничтожение, но и обратил совершенное против нас зло в ситуацию, позволившую нам вернуться на нашу землю и возродить на ней свое государство. А затем дал нам одну за другой пять чудесных побед в войнах, в которых ни один военный специалист мира не давал нам ни малейшего шанса на выживание. Мы же в ответ на эти чудеса раз за разом нахально заявляли, что победили сами, без Его помощи, силой своего лишь ума и умения, и бездарно разбазаривали Его дары, надеясь получить в обмен на них благосклонность народов. Пользуясь себе же во зло Его величайшим даром – свободной волей, – мы растаптывали в угоду им свое национальное достоинство, а вместе с ним – и Его Славу, обращаясь с Его наследием как с ворованным добром, продаваемым по дешевке. Так мы дошли до нынешней ситуации, относительно которой разногласия в народе заключаются лишь в том, что оптимисты утверждают, что хуже быть не может, а пессимисты – что может.

Что же делать нам в этой точке крайнего отчаяния, когда правители лгут и предают нас ради сиюминутных личных выгод, а стрелы ненависти летят в нас со всех сторон, поражая наших близких, наших любимых, наших детей и отравляя ядом трусости и измены тех, на кого с надеждой еще обращается взгляд народа?

Прежде всего, взять себя в руки и осознать, КТО МЫ, вспомнить, что мы – неуничтожимый народ Бога Израиля, Который лишь ждет, как и обещал, чтобы мы обратились к Нему за помощью. А, осознав это, встать в полный рост и заявить всем внешним врагам и внутренним предателям: мы не намерены больше предавать Вс-вышнего, мы не согласны сдавать врагам Его землю, и мы не позволим Вам это сделать. Политикам, предлагающим решить наши проблемы путем раздачи врагам нашего национального наследия, мы отказываем в доверии. Мы не хотим мира с преступниками, посылающими своих детей и женщин в виде ходячих бомб взрываться среди нас. Такой мир аморален, ибо базируется на нашей готовности отдать в жертву то, что принадлежит не нам, а Вс-вышнему: Его святую землю и жизни евреев.

Нам часто задают вопрос: почему бы вам не объединиться с партиями, которые считаются правыми? Ответ очень прост: для нас не имеет значения, кто СЧИТАЕТСЯ правым. Зато нам важно знать, что люди, с которыми мы объединимся, имеют перед собой четкий идеологический ориентир, отчетливо сформулированную цель – еврейское государство, и ясное понимание того, что если Израиль не станет еврейским государством, он перестанет быть вообще. К нашему великому сожалению, партий с такой, или хотя бы близкой, идеологией на израильском политическом небосклоне не видно.

Израильский избиратель, как большинство избирателей в благополучных демократических странах, стремится к политическому центру, опасаясь поддерживать партии, определяемые как «крайние», «экстремистские». В нашей стране, где деление на правых и левых традиционно проходит по линии отношения к Договору на Синае и, как следствие, по вопросу о принадлежности так называемых «территорий», – Иудеи, Самарии и Газы, полученных Израилем в результате чуда Шестидневной войны, ситуация осложняется влиянием быстро растущего арабского населения на политику всех партий. Результатом этого влияния является постоянный и неуклонный сдвиг всей политической системы влево, в направлении арабских интересов, которые заключаются в превращении Израиля вначале в «государство всех его граждан», а вскоре после этого – в еще одно арабское государство. Если стремящихся к этой цели можно определить как «левый фланг» израильского политического спектра, то на противоположном фланге должна находиться партия, целью которой будет превращение Израиля в действительно еврейское государство, основанное на принципах Торы, еврейском праве и верности Вс-вышнему. Поскольку даже наиболее «правые» из представленных в Кнессете партий такой цели не ставят, а готовы удовлетвориться лишь скромной частью еврейской земли в обмен на относительное и временное спокойствие, которое предоставят нам соседи, и согласны на превращение еврейского государства в некий атеистический «центр всех религий», условный политический центр все больше сдвигается влево. Если сегодняшние «крайне правые» готовы к еще одному переделу еврейской земли и ввозу сюда еще полутора миллионов арабов, то стоит ли удивляться, что вчерашние «центристы» сегодня поддерживают идею насильственного трансфера евреев с территорий, которые они еще вчера вместе с большинством народа называли освобожденными?

Прагматизм в этой ситуации заключается в том, чтобы не поддаваться магниту движения влево и твердо стаять на тех принципах, которые дают еврейскому народу и еврейскому государству право вообще находиться на этой земле. Ведь в нашей истории уже бывали моменты, когда ситуацию спасала горстка евреев, нашедших в себе силу веры, чтобы крикнуть: «Ми лемаан А-Шем элай!» – «Кто за Г-спода, ко мне!»

Да услышит Владыка мира ваши молитвы и ваше раскаяние и да запишет Он вас и всех ваших близких в книгу хорошей жизни на грядущий год! Шана това угмар хатима това, друзья!

Искренне,
Элеонора Шифрин,
председатель «Емин Исраэль»
Сентябрь 2004 года – элуль 5764