Maof

Friday
Nov 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Хотя детали еще не были опубликованы, можно предположить, что предлагаемая Бараком секулярная конституция повлечет за собой отделение религии от государства. В этом случае государство Израиль, предположительно еврейское, будет тогда базироваться на христианской доктрине "Дай Богу богово, а кесарю кесарево". Таким образом, иудаизм станет, как и христианство, частным делом, ограниченным рамками семьи и синагоги и не имеющим никакого отношения к государственному закону. Светская революция, которая уничтожит Израиль, уже на горизонте.
Профессор Тель-Авивского университета Шломо Шаран, не являющийся ортодоксальным евреем, написал критическую работу относительно отделения религии от государства. Он отмечает, что отсутствие такого отделения в сегодняшнем Израиле происходит из исторической неотделимости иудаизма от этнической и национальной сущности еврейства. "Каждый праздник, ритуал, символ, как и обширная иудейско-ивритская литература, вплели религию в самую суть национальности, как на индивидуальном, так и на общинном уровне. Связь между государством и религией является, поэтому функцией трех с половиной тысячелетнего сплетения иудаизма и еврейства; и одно без другого немыслимо".
Шарон спрашивает: "Что займет место этого великого наследия? Что заполнит этот культурно-исторический вакуум? Американский мультикультурализм? Поп-культура?" "Ни одна нация, - пишет он, - не начинает просто "сначала" потому что ее родовое наследие, включающее ее религию, игнорируется некоторыми ее членами, даже если им удалось приобрести политическую власть". Что даст евреям смысл и цель, если отбросить их богатейшее наследие? Музыка "транс", отупляющая молодых людей и подрывающая  их патриотизм? Как может секуляризированный Израиль сохраниться при его продолжающемся конфликте с арабскими диктатурами, вдохновляемыми исламской ненавистью? (Даже Египет, предположительно находящийся в мире с Израилем, поставляет Арафату оружие через проложенные в Газу тоннели.)
"Поддерживать идею отделения религии от государства означает поддерживать превращение Израиля в нееврейское государство. Израильские евреи окажутся тогда лишенными своего прошлого. Евреи диаспоры больше не будут признавать евреев Израиля как своих соплеменников, членов той же самой историко-этнической группы. Это подорвет в еврействе диаспоры чувство ответственности за Израиль и наоборот. Это лишит надобности и смысла Закон о возвращении. Это будет способствовать ассимиляции евреев диаспоры".
Все  это столь очевидно, что возникает вопрос: что движет теми - преимущественно левыми - евреями, которые поддерживают конституцию, требующую отделения религии от государства? Частично это мотивы политические. В результате высокой рождаемости религиозных евреев левые попадают во все большую зависимость от арабских голосов. Поэтому левые, такие как Шимон Перес и Йоси Сарид, хотят превратить Израиль в "государство его граждан", что в точности совпадает с изначальной целью арабских депутатов Кнессета, чьей конечной целью  является арабское государство от Иордана до Средиземного моря.
Второй мотив - это еврейский антисемитизм. Вот, например, что пишет знаменитый (или печально знаменитый) израильский писатель Амос Оз об еврейских общинах Иудеи и Самарии: "Мессианский культ, бесчувственный и жестокий… сборище вооруженных бандитов…преступление против человечности…садисты…погромщики и убийцы". Но тот же Амос Оз ничего не говорит об арабских террористах, безжалостно уничтоживших сотни еврейских мужчин, женщин и детей.
Предлагаемая Бараком конституция вполне может рассматриваться как объявление войны против еврейского наследия. Это в его бытность начальником генштаба слова "иудаизм", "сионизм" и "Эрец Исраэль" были выброшены из текста солдатской присяги. А ныне он согласился в Кэмп-Дэвиде на раздел Иерусалима и сдал Арафату суверенитет над Храмовой горой. Мы являемся свидетелями подготовки не только светской революции, но и гражданской войны.

Израиль действительно нуждается в конституции, но в конституции, основанной на еврейских принципах и ценностях. Емин Исраэль - это единственная партия, имеющая такую конституцию. Проект ее подготовлен Фондом за конституционную демократию, профессиональной американо-израильской организацией. Если нас услышат, конституция Емин Исраэль может создать мост над пропастью между религиозными и светскими евреями, обеспечить их личные, гражданские и религиозные права и снабдить Израиль политическими структурами, которые сделают возможной всеобъемлющую и решительную национальную политику, необходимую для выживания и процветания еврейского государства.