Вчера (11.01.06) в отеле «Дипломат» в Иерусалиме прошла конференция «Иудейской
инициативы». Как мы уже сообщали, первоначально проведение конференции
была запланировано в ешиве «А-Котель», однако ее глава р. Мордехай Элон
воспротивился этому плану и отказал организаторам конференции в съеме помещения,
несмотря на уже имевшийся договор. От имени организаторов адвокат Барух
Бен-Йосеф обратился в суд, который обязал р. Элона помочь организаторам
конференции найти альтернативное помещение. При его помощи и был найден
зал в отеле «Дипломат».
Хотя этот отель уже много лет снимается Сохнутом под постоянное жилье
для бездоходных репатриантов преклонного возраста и заселен исключительно
выходцами их стран СНГ, представителей этой публики на конференции видно
не было. Как не было там и обычных участников «респектабельных» собраний
национального лагеря, таких как «Женщины в зеленом», бывший депутат Кнессета
от «Тхиии» Эльяким Аэцни, лидер организации «Гамла вторично не падет» Моше
Лешем, и многих других, считающихся рупором национального лагеря.
Не было, разумеется, ни Моше Фейглина, ни представителей Совета поселений,
ни представителей изгнанников из гуш-Катифа и северной Самарии. (Единственным,
кто представлял эту категорию, если позволительно вообще объединять их
в категорию, был Меир Лапид, автор идеи всенародных праймериз, собирающий
подписи потенциальных участников.) Отсутствие этих признанных истэблишментом
активистов национального лагеря можно считать знаком того, что водораздел
между ними и участниками вчерашней конференции – это водораздел между теми,
кто еще признает легитимность нынешнего государства Израиль и готов играть
по его законам и правилам, и теми, кто отказывает этому государству в легитимности.
Главный организатор и ведущий конференции, в которой приняло участие
порядка 150 человек, Майк Гозовский, сказал, что основная цель конференции
– это заявить, что этому государству осталось недолго жить (что подтверждает
его добровольный уход с еврейской земли), и что верные этой земле евреи
останутся на ней при любом раскладе – под государством или без оного. Более
того, оставшись на этой земле, они намерены жить на ней так, как заповедано
Торой. В фойе бегало много молодых мальчиков, охотно объяснявших, как они
представляют себе «государство Галахи». Гозовский подчеркнул, что целью
авторов этой инициативы является сбор 50 тысяч подписей евреев, готовых
остаться на любых территориях, передаваемых государством Израиль «палестинцам».
Участников призывали жертвовать деньги на эту инициативу, «немного, шекелей
по 100-200».
Более подробно о том, как же именно представляют себе авторы «Иудейской
инициативы» структуру и устройство будущего государства, или автономии,
узнать так и не удалось. Один из главных авторов этой идеи, Михаэль Бен-Хорин,
в своем выступлении много времени уделил доказательствам того, что нынешнее
государство Израиль никогда не было, по сути, еврейским, а теперь и вовсе,
поставив своей целью превращение в «государство всех его граждан», быстро
превратилось в «государство всех его арабов». В нем, безусловно, мусульманам
жить и легче, и безопаснее, чем евреям. Однако, перейдя к позитивным аспектам
своей идеи, Бен-Хорин не дал хоть сколько-нибудь четкого представления,
на каких реальных основах будет базироваться новое еврейское государственное
(или административное) образование.
Правда, рав Исраэль Амиэль сообщил в своем выступлении, что организация
«Форум мишпати» (Юридический форум) подготовила юридическую форму для создания
независимого еврейского образования на любых частях еврейской земли, с
которых уйдет государство Израиль. Однако подробностей об этой юридической
форме рав не сообщил. Зато он подробно остановился на том, что с точки
зрения Галахи, с точки зрения Рамбама, заповедь завоевания и заселения
Эрец Исраэль относится не только ко всему народу в целом, но и к каждому
еврею в отдельности. Каждый еврей должен сделать все от него зависящее,
чтобы занять участок еврейской земли, поселиться на нем, построить дом,
обрабатывать землю и рожать детей. Эта идея была встречена участниками
конференции бурными аплодисментами. Вопросов к выступающим не было – не
то их не было вообще, не то они не были предусмотрены регламентом.
Адвокат Барух Бен-Йосеф в своем очень кратком выступлении коснулся лишь
одного аспекта этой сложной и многогранной проблемы: Храмовой горы. Он
напомнил собравшимся, что о каких бы частях Эрец Исраэль ни шла речь при
обсуждении идеи независимого еврейского образования, живущего по еврейским
галахическим законам, это невозможно без Храмовой горы. Без Храма невозможно
выполнение всех предписанных заповедей, а Храм может стоять только на Храмовой
горе. Значит, без освобождения Храмовой горы все разговоры о еврейской
независимости нереальны.
Ноама Федермана Майк Гозовский представил как «не то адвоката, не то
постоянного заключенного», на том основании, что власти препятствуют ему
в получении диплома и разрешения на адвокатскую практику, хотя он окончил
юридический факультет и сдал все экзамены. Вместо этого его то и дело арестовывают
его и сажают то в тюрьму, то под домашний арест. Федерман, сын одного из
ветеранов боевого подполья периода британского мандата, сидевшего в британских
тюрьмах и в лагере в Эритрее, рассматривает свою собственную борьбу как
продолжение борьбы отца за еврейское государство. Однако и он тоже не касался
практических аспектов создания будущего независимого еврейского образования.
Вместо этого он коснулся другого, не менее важного аспекта, касающегося
отношения к существующему государству. «Мы все время говорим и спорим об
этом государстве: будет-не будет, уйдет-не уйдет. А где же место для Всевышнего
во всех этих обсуждениях? Ведь без Него никакое еврейское государство невозможно.
На наших глазах это государство «отмежевалось» от Эрец Исраэль. Единственным
нашим ответом может быть «отмежевание» от этого государства. Мы должны
отмежеваться от его армии, от его правительства, от его выборов, от всех
его структур – и присоединиться к Всевышнему». (В ответ на это из
зала, с женской половины, раздались крики: «Это уж слишком, это некрасиво
– так говорить!») «Все начинается с идеи», продолжил Федерман. «Не
отвернувшись от этого государства, мы не можем начать двигаться к Б-у».
Активист из Кирьят-Арба, Шмулик Бен-Ишай, подтвердил своим выступлением,
что организаторы конференции не подбирали выступавших, которые выражали
бы их взгляды. Единственное, что объединяло все выступления, это неприятие
нынешнего государства и верность идее еврейского государства на основе
Галахи на всех заповеданных Всевышним землях. Бен-Ишай в своем весьма
пространном выступлении стремился донести мысль, что неважно, как именно
еврей действует, коль скоро целью его является приблизить приход Мессии.
Поэтому он не возражает против участия в выборах (и голосовании «за Марзеля»,
как он выразился), хотя и не призывает к участию в них; он не призывает
к вооруженному восстанию (хотя понимает, что это единственный реальный
путь), потому что у нас нет готовых к этому людей; он не призывает к массовому
отказу от службы в армии, потому что понимает, что большинство молодых
людей – и в первую очередь религиозных - еще не избавилось от привитой
и вдолбленной государством любви к армии, однако приветствует тех, кто
уже дошел до понимания правильности отказа. Он привел в пример своих троих
сыновей – все старше 20 лет – которые отказались от службы. Причем не уклонились
под фальшивыми предлогами, а открыто отказались, придя на призывной пункт
и заявив там, что не готовы служить в армии, которая не защищает еврейскую
землю, изгоняет евреев и защищает арабов, которая отбирает у евреев оружие
и передает его арабам, то есть в армии, которая не является еврейской.
Они подчеркнули, что будут готовы пойти служить в армию, когда целью ее
будет защита евреев и еврейской земли.
Общее впечатление от всех выступлений складывалось такое, что все участники
готовы игнорировать нынешнее государство и его законы. Это впечатление
усиливали реплики Гозовского между выступлениями. Тем более удивляет на
этом фоне предлагаемый для подписи текст декларации: «1. Сим заявляю о
своем намерении остаться на территориях, предназначенных для передачи «палестинцам»,
если закон это позволит. 2.Я прошу авторов «Иудейской инициативы» обратиться
к властям и ко всем уполномоченным инстанциям с целью ускорить выдачу разрешения
всем нам, кто заинтересован в самоопределении, чтобы осуществить наши религиозные
и национальные устремления на всех территориях в границах, заповеданных
Творцом мира как вечное наследие Аврааму, Ицхаку и Яакову и всем сынам
Израиля во всех поколениях».
Учитывая, что все конференции подобного рода стоят немалых денег и требуют
большого вложения сил и времени на организацию, а в результате все это
уходит «в свисток», причем этот результат при ближайшем рассмотрении можно
разглядеть уже в самом замысле, возникает мысль, что кто-то специально
и целенаправленно дает деньги на распыление сил национального лагеря. А
пока что находящиеся у власти готовятся к очередной фикции выборов, когда
избиратель снова подтвердит своим голосованием право ныне сидящих в Кнессете
сидеть там и дальше. При этом каждый, кто вообще не примет участия в выборах
из тех соображений, что государственная система не отражает взглядов национального
еврейского избирателя, автоматически повысит процент своих противников
среди избирателей и своим отсутствием поддержит их выбор.
http://www.sedmoykanal.com/news.php3?id=97489