-
Информация о материале
-
Автор: Давид Ха-Иври
-
Категория: Наследие рава М.Кахане
Последние события вызвали замешательство, особенно у нашей чудесной
молодежи, которой мы так восторгаемся. Люди не могут понять, как властные
структуры, которые должны являться инструментом воплощения национальных
целей, стали разрушителем еврейской государственности. Вследствие этого
многие из верных народу и Земле Израиля уже не отождествляют себя с израильским
флагом и сионизмом. По моему мнению, для преодоления этого замешательства
необходимо четко определить термин «сионизм» и осознать, что есть люди,
действующие под вывеской сионизма, но преследующие абсолютно иные цели.
Выяснилось, что есть два вида сионизма, которые не только несовместимы
друг с другом, но и вообще взаимоисключающи. Один из них – нерелигиозный
– базируется на интересах экономики и безопасности. Цель людей, принадлежащих
к этому сионизму, – создать нацию «израильтян», которые будут такими же,
как все другие народы, и станут отличаться от них только тем, что их язык
– иврит, а денежная единица – шекель. Этим израильтянам чужда еврейская
традиция. С их точки зрения, государство евреев могло бы существовать и
на другом материке, не обязательно в Эрец-Исраэль; исторические границы,
упомянутые в Танахе, не представляют для них ценности, а культура, основанная
на традиции отцов, является помехой.
Люди, принадлежащие к другому направлению, мечтают о государстве, которое
будет полностью руководствоваться законами Торы, и о создании в Эрец-Исраэль
царства дома Давида. Будучи оптимистами, они надеялись на сотрудничество
с представителями первой категории, закрывали глаза на основной их недостаток
и хотели видеть в них помощников на пути к полному Избавлению. В Амоне
у людей начали открываться глаза, и они начали понимать, что те не имеют
ничего общего с настоящим сионизмом, основанным на еврейской традиции.
Предательство сионизма не началось с отдачи арабам Синая правительством
Ликуда и не закончилось посыланием ясамников разбивать головы нашим замечательным
мальчикам и девочкам в Амоне. Уже на Первом сионистском конгрессе в Базеле
руководители светского сионизма присвоили себе название Сионистская организация
и свели понятие «сионизм» лишь к обретению безопасного убежища для еврейского
народа. С того момента они стали теми, кто представлял сионизм, а возвышенные
цели репатриации в Сион, возвращения народу былого величия, как в дни царства
дома Давида, были для них абсолютно чужды.
Я верю полной верой в идеи возвращения в Сион, собирания изгнанников,
возобновления царства дома Давида и строительства Храма в Иерусалиме. Я
не соглашусь с узурпацией понятия «сионизм» теми, кто его предал, так же,
как не собираюсь отказываться от мессианской идеи по той лишь причине,
что христиане тоже ждут «мессию». Я не прекращу называть себя евреем, несмотря
на то, что так же называют себя реформисты. Я не перестану говорить правду,
хотя слово эмет украшает избирательные бюллетени Аводы.
Увы, события в Амоне доказали, что те, кого мы считали союзниками,
являются на самом деле помехой на пути к полному Избавлению.
Сейчас мы свободны идти вперед к нашей цели – к возрождению того, что
было в прошлые дни.
Бюллетень Еврейской идеи "ДАРКА ШЕЛЬ ТОРА".
Перевод статей с иврита. Выпуск № 573