Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
   Десять лет назад от руки арабского террориста погиб создатель "Лиги защиты евреев" раввин Меир Кахане. Трудно найти в истории борьбы еврейского народа за свое существование в последние полвека более спорную и более яркую фигуру. Если евреи, в целом, и Израиль, в частности, всегда являлись самым раздражающим фактором для всего остального человечества, то Меир Кахане оказался самой раздражающей фигурой именно в Израиле. В своей борьбе за освобождение советского еврейства, за честь и достоинство любого еврея в любой точке мира он считал законными самые жесткие средства. Пока нам, сидевшим взаперти в Советском Союзе, а потом вызволявшим оттуда своих родных и друзей, это давало надежду и поддержку, мы восхищались этим человеком и были готовы поддержать любые его акции. Потом в Израиле его непримиримость к любым притеснениям евреев, к капитуляции Израиля перед арабами многим показалась вызывающей и несовместимой с "правилами хорошего тона" в политике. Но сейчас наступило время, когда мы обязаны, независимо от своих личных политических взглядов, почтить память этого человека, сыгравшего огромную роль в освобождении советского еврейства, в том, что мы  сегодня живем в Израиле - в таком Израиле, который мы сами построили, в таком Израиле, каким его не хотел бы видеть Меир Кахане. Но другого у нас нет, как поется в песне. 
   В 1969 году Меир Кахане призвал американское еврейство помочь советским евреям вырваться  из  "коммунистического рая". Это было  время, когда ни Америка, ни Израиль не могли себе представить, что с советским монстром можно разговаривать с позиции силы. Меир Кахане доказал, что это не только возможно, но и необходимо, что только так можно говорить с тоталитарными "партнерами", что только так можно заставить коммунистический режим "отпустить народ мой". Он был одним из инициаторов знаменитой "поправки Джексона-Вэнника", которая легла в основу той политики силы, сделавшей возможным выезд советских евреев. 
   Пока рав Меир Кахане грозил с трибуны советским представителям в США, что в случае расстрела "самолетчиков" "Лига защиты евреев" будет мстить, пока он срывал концерты Большого театра в Америке и устраивал гигантские демонстрации перед американским Конгрессом, пока он боролся с политикой "тихой дипломатии" израильского правительства, которая  на самом деле была просто страхом  перед "великим и могучим" советским режимом - мы смотрели с надеждой на этого человека. Став добропорядочными израильтянами, некоторые из нас с негодованием отвернулись от него, осудив за "антидемократические" и "нецивилизованные" методы борьбы, которые спасли нас и, возможно, могли спасти Израиль. Так давайте хотя бы сегодня, под дулами арафатовских боевиков, оглянемся назад и почтим память человека, протянувшего нам руку помощи.

Ида Нудель, узница Сиона                   Эмма Сотникова, редактор 
Иосиф Менделевич, узник Сиона         подпольного журнала "Евреи в СССР"
Анатолий Альтман, узник Сиона          Виктор Фульмахт, отказник
Ари Вольвовский, узник Сиона             Арье Хнох, узник Сиона 
Нинель Воронель, отказница                 Элеонора Шифрин, отказница
Шломо Дрезнер, узник Сиона                Арон Шпильберг, узник Сиона
Феликс Кочубиевский, узник Сиона      Гилель Шур, узник Сиона
Борис Пенсон, узник Сиона                     Пинхас Полонский, отказник