Избранные места из произведений
р. Меира Кахане в переводе В. Букарского - МАОФ
Эту историю рав Меир Кахане написал в 1980 году:
«Несколько лет назад я был арестован израильской полицией
и обвинён в подстрекательстве к бунту. На каком основании? Лишь на том,
что я пришёл к выводу, что Еврейское государство неуклонно движется по
пути к цели, известной общественности под именем «Северная Ирландия», и
единственный путь избежать этого, или по крайней мере сдержать этот процесс,
- это эмиграция арабов; вследствие этого я разослал письма тысячам арабов,
в которых предложил им возможность добровольной эмиграции. Тот факт, что
большое число арабов откликнулось на письма положительно, и что все жители
арабского села Гуш-Халав в Галилее изъявили желание переехать в Канаду,
не воспрепятствовал испуганному израильскому правительству арестовать меня
и предать суду за совершение преступления... Жаль, что прошли года после
того, как я в первый раз высказал своё основное предложение – года, растраченные
впустую, года, в течение которых разразилась Война Судного дня, повлекшая
огромные и далекоидущие психологические перемены в арабском мышлении...
Сегодня они убеждены, что время работает именно на них, что сионистское
государство вскоре рухнет, и что они – арабы – снова станут властителями
всей «Палестины»...
Мы обязаны их выселить... я не хочу потерять Еврейское
государство не посредством войны, а посредством мира»
(«Пыль в глаза»).
ИЗРАИЛЬСКИЕ АРАБЫ – ТИХАЯ И БЫСТРАЯ ЭКСПАНСИЯ
«Несчастные, маловерные евреи! Заплутавшие голуби!
Вы страстно желаете увидеть действительность? Идите в Галилею и в «малый
треугольник» - там вы уже сегодня увидите арабское большинство, мечтающее
о дне, когда оно овладеет государством. Идите в Акко, в Рамлу, в Лод, в
Нацерет-Илит, в Яффо и в Иерусалим. Поглядите на тихое и быстрое вторжение
арабов в Израиль. Понаблюдайте за их демократическим продвижением к власти
большинства. Суть притязания этого народа, отрицающего право евреев на
Эрец-Исраэль – это верх глумления над Б-гом».
АРАБЫ В КОМИССИИ ПО ИНОСТРАННЫМ ДЕЛАМ И ОБОРОНЕ
Эти слова были написаны за 20 лет до того, как кто-то
мог себе представить, что араб (депутат Кнессета Хашем Махамид) будет сидеть
в комиссии по иностранным делам и обороне.
«А что будет завтра? Сколько времени потребуется арабам
для того, чтобы стать четвертью Кнессета или третью его? Кто будет сидеть
в комиссии по иностранным делам и обороне и заслушивать секретные доклады
начальника Генштаба? Кто с легкостью создаст павительство без арабов? Посредством
демократических свобод они воспользуются своим правом уничтожить Изариль
мирным путем, а пока превратят Галилею и «малый треугольник» в очаг национализма
и потребуют самоопределения путем бесчинств, нападений и жертв.
(«40 лет»).
АРАБСКАЯ СТРАТЕГИЯ – НЕЗАКОННОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО В ПРЕДЕЛАХ
«ЗЕЛЁНОЙ ЧЕРТЫ».
«Господа, это точка. Годами мы являемся свидетелями
незаконного строительства в арабском секторе, и из-за страха перед, не
дай Б-г, конфронтацией, ничего не предпринимаем... Я надеюсь на то, что
мы поймем и осознаем, что здесь нет личного интереса... Арабы делают это
из ненависти к государству... Если у нас именно сегодня не хватит смелости
разрушить эти незаконные строения, господа, мы потеряем Эрец-Исраэль».
(Речь в Кнессете).
РАВ КАХАНЕ О ДНЕ «НАКБЕ»
Когда рав Кахане писал нижеприведённые слова, ещё праздновался
День независимости под эгтдой правительства в арабских сёлах. Тогла арабы
ещё не думали, что пришло время – или ещё у них не хватало смелости – публично
провозгласить День независимости Израиля днём арабской «катастрофы» («Накбе»).
Но рав Кахане говорил сотни раз:
«Вы презираете арабов, не я. Вы презираете их. Может
ли радоваться самый лучший из арабов, когда он встаёт и поёт свой гимн
– «Атикву» – со словами: «Еврейская душа поёт»? Он просто тает! Он произносит:
«Надежда, которой две тысячи лет», и думает: как, неужели мой дед ждал
две тысячи лет, когда вернутся евреи? Каждое 9 ава они подходили к Стене
и плакали: когда же евреи вернутся? Какой из арабов рад в День независимости
праздновать своё поражение?».
(Речь в Кнессете).
УММ-ЭЛЬ-ФАХМ
«Умм-эль-Фахм, с ненавистью к сионизму, к Еврейскому
государству, к евреям... Из Умм-эль-Фахма исходит идеология ненависти к
сионизму, к Государству Израиль».
(Речь в Кнессете).
МИССИОНЕРЫ
«Истинная причина нежелания Израиля положить конец
миссионерской деятельности – это страх перед гневной реакцией со стороны
Церкви. Протест со стороны Ватикана способен подвергнуть риску поддержку
в ООН со стороны католических государств Латинской Америки и вызвать отрицательную
реакцию со стороны важных протестантских организаций в США. Поддержка миссионеров
в Эрец-Исраэль наносит ущерб ответственности Государства Израиль перед
Еврейским народом».
(«Вызов»).
Примечание: Биньямин Нетаниягу в бытность премьер-министром
обещал протестантским организациям в США остановить антимиссионерский законопроект,
оговоренный в коалиционном соглашении с «Агудат-Исраэль».
БЕДНОСТЬ, НИЩЕТА И УТРАТА ЦЕННОСТЕЙ
«Бедность – не главная причина социального разрыва,
нищеты, грубости, потребительского мышления и утраты моральных критериев,
сопровождающих социальный разрыв. Явления, процветающие в израильских районах
бедноты – проституция, бандитизм, разбой, - не связаны с бедностью, они
истекают из глубокой трясины морального и социального кризиса, из оскудения
ценностей еврейских созидателей... Для того, чтобы ликвидировать социальный
разрыв, остановить сползание общества в бездну морального вырождения, для
того, чтобы предотвратить превращение Израиля в одну большую улицу Дизенгоф,
необходимо вернуться к еврейским ценностям... Не в отсутствии капитала
корень зла, но в отсутствии ценностей, тех самых ценностей, которые были
выкорчеваны у восточных общин политиками от МАПАЙ и МАПАМ».
(«Вызов»).
МОЛОДЁЖЬ
Это предостережение было написано в 1973 году, когда
молодое поколение всё ещё считалось«золотой молодёжью»:
«В Государстве Израиль мы пребываем на пике борьбы
за души подрастающего поколения. Если мы хотим сберечь их, а не принести
в жертву врагу или воспитать разрушителей изнутри, мы обазаны держаться
за Идею, верить в неё и внушать её нашим детям день и ночь... В обществе,
как в природе, нет пустого пространства... Не будем преуменьшать масштабы
опасности. Мы рискуем потерять нашу молодёжь и собственными глазами увидеть,
как они утрачивают наши ценности вследствие нашего равнодушия».
(«Вызов»).
ОТСТУПЛЕНИЯ
«Если мы отдадим им территории, что мы выиграем? 10
лет, 20 лет? Ведь арабское население находится и в пределах «зелёной черты»,
в Галилее уже насчитывается арабское большинство, в Нацрат-Илите, в Акко,
в Хайфе, в Рамле, в Лоде, в Яффо, там уже можно видеть Палестинское государство,
обрастающее кожей и мышцами... Мы должны выбрать: либо Еврейское государство,
либо демократическое государство западного образца».
(Речь в Кнессете).
УСТУПКА СИНАЯ «ЛИКУДОМ» – ПРЕЦЕДЕНТ ДЛЯ ИУДЕИ, САМАРИИ
И ГАЗЫ
«Это было предательством, предательством Земли Израиля.
И вы, люди «Ликуда», люди «Бейтара» Жаботинского, вы виноваты. Вы смеете
нападать на Переса и «переситов»? Ведь прецедент для Иудеи, Самарии и Газы
вы создали».
(Речь в Кнессете).
РАЗГРОМ ИНТИФАДЫ
«...Отказ бороться с восстанием арабов против Государства
сегодня приведёт завтра к взрыву погромов...».
(Речь в Кнессете).
«В войне с арабами нет такого понятия, как «чистота
оружия». Они не ведают такого понятия. Всякая политика «мягкой руки» и
милости толкуется арабами как проявление слабости и влечёт немедленные
результаты, естественную реакцию – жажду еврейской крови».
(Речь в Кнессете).
«Бунт на территориях: ЦАХАЛ не способен совладеть с
женщинами и толпой? Дайте мне побыть министром обороны пару дней – и не
будет бунта, не будет бесчинств. Я закрою территории перед настоящим сбродом
– перед оравой журналистов и телевидения. Нет камер, нет репортажей. И
тогда солдаты получат указание: действуйте. Наказывайте каждое оскорбление,
плевок, камень или бутылку, поругание Еврейского народа и Б-га Израиля.
Спустя сутки наступит тишина и молчание, тишина страха и ужаса, молчание
трепета и содрогания».
(Речь в Кнессете).
США
«Мы должны освободиться от страха перед Америкой. Мы
должны разъяснить американцам, что мы не потерпим вмешательства в наши
дела. Пусть поймут, что Томас Пикринг – всего лишь американский посол,
а не генерал-губернатор колонии. Мы уже прошли эту эпоху. Какова американская
наглость! Предостерегают нас, чтобы мы не высылали подстрекателей и бунтовщиков...
Депутаты Кнессета, если мы продолжим существовать в качестве несчастных
сателлитов и попрошаек, мы превратимся в мелких-мелких прилипал, американское
сателлитство приведёт нас, не дай Б-г, к национальной катастрофе... Я предлагаю
проявить свою независимость, свой суверенитет, свою государственную свободу
перед Вашингтоном в самой ясной форме, путём отзыва посла из Вашингтона
на семь дней».
(Речь в Кнессете).
«Депутаты Кнессета, США, в конце концов, станут самым
опасным государством для нас. Они станут «приятелем-врагом». Американцы,
в силу своих интересов, преподнесут нам «подарки» Мюнхена. И что тогда
скажет премьер-министр?.. Когда он встанет перед господином и повелителем,
чужеземцем, угрожающим не дать деньги и оружие?».
(Речь в Кнессете).
ПРЕССА
«Уродливые леваки овладели телевидением и радио...
Телевидение и радио с сегодняшнего дня – огромнейшая опасность, не сравнимая
даже с ООП. День и ночь они врываются к нам в дома отравлять наших детей
голубением, промывать им мозги смертоносным левацким наркотиком «чувства
вины». Они разрушают ЦАХАЛ, приносят в жертву наших детей».
(Речь в Кнессете).
БЕГСТВО ИЗ ЛИВАНА (ИЗДАНИЕ-1985)
«Депутаты Кнессета, крушение ЦАХАЛа и бегство из Ливана
в глазах танцующих от радости арабов не было просто отступлением. Это было
отступлением от мощи ЦАХАЛа, от его победоносности, от его возмездия, от
его великолепия, от его благополучия. Отступление превратило армию в предмет
насмешки и издёвки, ЦАХАЛ – в Армию унижения Израиля («цава ашпала ле-Исраэль»).
Отступление было банкротством ужасающего провала».
(Речь в Кнессете).
ХРАМОВАЯ ГОРА
«Тот, кто будет владеть Храмовой горой, в конце концов,
решит судьбу всей Эрец-Исраэль... Страх перед неевреем, пресмыкание, раболепие
перед ним... Храмовая гора? Если мы провозгласим наш суверенитет, наше
господство; если предоставим евреям право там молиться... ой-ой-ой, что
скажут гои?.. Вчера мы выдвинули законопроект, переводящий полномочия на
Храмовую гору от ВАКФа к Главному Раввинату, и требующий полные права для
евреев, включая синагогу на месте, которое раввины Государства определят
как место, разрешённое для посещения».
(Речь в Кнессете).