Дарка шель Тора. N.539. http://www.kahane.org
(Статья написана во время "октябрьских событий" 1997
года, последовавших за решением
правительства Нетаниягу открыть туннель Хасмонеев)
"Сказал рабби Йехуда, ссылаясь на рабби Симона, - это одно из
трех мест, о которых иноплеменники не могут сказать, не оскорбив Израиль,
что они достались ему результате грабежа. (Ведь они были куплены). Места
эти: пещера Праотцов, Храм (Храмовая гора) и могила Йосефа. О пещере Праотцов
сказано: "И отвесил Авраам Эфрону серебра.". О Храме сказано:
"И дал Давид Орнану за место это шестьсот шекелей золота" . О могиле
Йосефа сказано: "И купил (Йааков) участок поля у сынов Хамора,
отца Шхема, за сто кесит"."> (Берешит Раба, 79).
В связи с этим мидрашем возникают три вопроса.
Что, а по поводу других частей Страны Израиля гои могут сказать нам:
"Грабители вы"?
Что значит "не могут"? Разве на самом деле не говорят
нам гои по поводу этих
мест "грабители вы"? Ведь именно за эти места идет самая яростная
борьба.
Стих (111,6) из Псалмов: "Могущество дел своих показал
Он народу Своему, дав ему
наследие народов" комментирует Раши: "Не могут другие
народы сказать Израилю - грабители вы, захватили землю семи народов".
То есть, согласно Раши о всей стране "не могут" сказать гои,
что она грабительски захвачена нами?
Суть ответов на все эти вопросы одна: на самом деле совершенно не важно
что говорят гои, проблема в том что думают евреи. Как же доносят до нас
Тора и высказывания наших Мудрецов эту истину?
Обращение к евреям.
Тора опасается, что когда выступят гои против еврейских "агрессоров"
и "грабителей" появятся среди евреев такие, которые усомнятся
в нравственности "захвата" нами Страны Израиля. Поэтому говорят
наши Мудрецы - вот, есть три места, на которые даже в соответствие с элементарной
логикой не могут претендовать гои. Ведь эти места были приобретены евреям
за плату. Но этот факт не производит на гоев ни какого впечатления. Как
раз наоборот! Именно в этих местах концентрируются усилия по лишению нас
права владения Страной Израиля. Чему это должно нас научить? Гои руководствуются
вовсе не соображениями справедливости и морали. Это не территориальный
конфликт, а национально-религиозная война!
Продолжают наши мудрецы - также как не обоснованы гойские претензии
на эти три места, не обоснованы их претензии и на остальные части Страны
Израиля. Ведь: "Вся земля принадлежит Святому, благословен
Он. Он сотворил и дал ее тому, кто Ему угоден. По воле Своей Он дал ее
им (на время), по воле Своей Он отнял у них и дал нам" (Раши, комментарий
на первый стих Торы). Теперь понятен смысл приведенных ранее слов Раши
"не могут другие народы сказать - грабители вы". Смысл не в том,
что ни при каких обстоятельствах так не скажут. Как раз, наоборот! Они
говорят это по любому поводу и, вообще, без повода. "Не могут
сказать" - обращение не к гоям, а к евреям. Евреи должны понимать, что
Всевышний дал нам эту землю. Он не разрешил, а повелел нам покорить ее
и изгнать из нее гоев. Сказано: "Силу дел Своих явил Он народу
Своему, чтобы дать владения племен". Здесь ключевые слова "народу
Своему", на гоев нечего обращать внимание - как потому, что не будут слушать,
так и потому, что их мнение не существенно.
Три места.
Каждый год Шабат "Хаей Сара" это "Шабат
Хеврона". Но в этом году происходящие события заставляют нас обратить
пристальное внимание на все три места: Хеврон, Храмовую гору и Шхем. Они
стали символами борьбы между евреями и арабами за Страну Израиля. Сегодня,
когда все разваливается как карточный домик, мы обязаны понимать взаимосвязи,
не отступать нигде. Борьба за туннель Хасмонеев, открытие которого по заявлению
арабов угрожает "их Храмовой горе", привела к столкновениям
в ЙЕША, особенно ожесточенным у могилы Йосефа. А это заставляет правительство
возобновить попытки выселить евреев из Хеврона и уступить арабам в их требовании
строительства новой мечети на Храмовой горе. Наша борьба за Страну Израиля
приближается к своему пику, и три места, о которых "не могут
сказать" - центр этой борьбы.
Перевод Б.Новака.