Maof

Friday
Apr 19th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Часть 1

Часть 2
 
Часть 3 "Ямитского дневника"

"Дарка шель Тора" N551 п/я 4005, Ариэль 44837

Полтора десятка израильтян начинают разбирать заграждения, которые мы построили. Поселенцы, в большинстве женщины и подростки, пытаются остановить их. Начинаются стычки.
Один из израильских туристов схватил металлический прут и стал размахивать им. Молодого поселенца, учащегося йешивы "Мерказ хаРав" ударили по лицу. Евреи дерутся между собой. Арабы из такси наблюдают за ними. Учащийся йешивы отошел в сторону и плачет. Но не из-за того,что его ударили.
Мы едем в Ямит в тяжелом настроении. На главном перекрестке при въезде в город собралась толпа. Примерно триста человек. Вижу Баруха Марзеля, активиста "Ках"а. Он в Ямите уже более года. Марзель – одна из местных легенд. Он неустанно трудится, пытаясь предотвратить отступление. Марзель очень раздражен. Он показывает на толпу и говорит: "Они слушают депутата Кнессета Геулу Коэн. Она  "угробила" нас сегодня". Несколько поселенцев, подошедших к нам, согласно кивают головами. Дело в том, что руководители "Движения за предотвращения отступления из Синая", отождествляемого с партией "Тхия" Геулы Коэн, заявили на исходе субботы, что если армейские блок-посты не будут ликвидированы до восьми утра воскресенья, они сами ликвидируют их. Сейчас пять часов дня, а блок-посты как стояли, так и стоят.
Марзель говорит: "Тут было порядка двух тысяч разгневанных человек. Они были психологически готовы ликвидировать блок-посты. Никто не смог бы помешать им сделать это. Но появились Геула Коэн с Хананом Поратом (членом Кнессета от "Тхии" и главой "Движение за предотвращения отступления из Синая") и увела собравшихся послушать Рафуля (Рафаэля Эйтана, начальника Генерального штаба). Он приехал и сказал, что поговорит с Шароном, но не может гарантировать успешный результат разговора. Хотя ясно, что Рафуль не может повлиять на ситуацию. Ведь все, что происходит - результат политического решения Бегина и Шарона. Но Коэн и Порат использовали слова Рафуля, чтобы уклониться от призыва к собравшимся начать ликвидацию блок-постов. Мне все это надоело".
Мне все это более чем "надоело". Не дай Б-г, но мы теряем Ямит. Мне ясно, что момент, когда разгневанные люди были психологически готовы  "идти на баррикады" и ликвидировать блок-посты, упущен. Гнев утих. И никогда не достигнет уровня, на котором находился недавно. Это был критически важный пик гнева! Бегин и Шарон могли проиграть. Они опасались крови и массовых беспорядков.
Если бы я был членом "Движение за предотвращения отступления из Синая", активные действия начались бы с первого дня борьбы. Бегин понял бы, что имеет дело с опасными для него людьми. Он был бы вынужден отказаться от своих планов. Возможно, пойти в отставку. Недостаток смелости руководителей "Движения за предотвращения отступления из Синая" предрешил судьбу Ямита. Сегодня все в Израиле знают, что противодействие отступлению не серьезно – тот кто предъявляет ультиматум, а потом отказывается от него, неопасен.
 
Перевод Б.Новака.