Maof

Saturday
Apr 20th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
В эти дни, когда еврейская кровь льется рекой, когда евреи взрываются, застреливаются и безответно принимают все это, наиболее тяжелое чувство, которое все более и более распространяется в обществе, – это бессилие и безысходность (от невозможности, якобы, что-либо изменить). И это приводит многих к высказываниям типа "все, что нам остается делать, – это совершать тшуву". Что имеется в виду? Исправлять себя в вопросах скромной одежды и скромного поведения, следить за тем, как говоришь (лашон hа-ра), и т.п.

На что сие похоже? На группу туристов, чей путь пролегает через пустыню. По прошествии некоторого времени люди вдруг начинают терять сознание. Что случилось? Нет воды! Просто-напросто забыли взять воду. Проблема. Посидели, помучались от жажды и задумались: отчего свалилась на нас эта напасть? Пришли к выводу: из-за дефектов в нашем поведении. Но так ли это? Верно, что по дороге они занимались пересудами и сплетнями, не вполне скромно вели себя и вполне нескромно были одеты, а свои молитвы читали механически (если вообще читали)... Короче говоря, они решили сделать тшуву.

Правы ли они? Разумеется, не правы. Прежде всего, они должны были осознать и чистосердечно признать: источник их проблем в том, что они не взяли воды. Это – корень "прегрешения". После этого им следовало бы держать совет – каким образом как можно быстрее достать воду, пока люди не стали умирать от жажды. Только тогда могли бы те, кто не занят практической работой, помолиться и раскаяться, что совершили грех, не взяв воды; могли бы обязать себя исправить свое поведение в надежде, что Всевышний обратит внимание на их молитву и тшуву и быстро пошлет помощь тем, кто занимается поиском воды, чтобы их группа спаслась. Но если и в такой ситуации они бы не отправились искать воду – у всего прочего нет никакого смысла!

А теперь вернемся к исходной ситуации, для объяснения которой (вернее, чт?делать при этом) понадобился иносказательный пример. Когда арабы убивают евреев, надо понять, что источник проблемы и корень нашего греха – в том, что пока было достаточно времени заняться проблемой арабов, являющейся бомбой замедленного действия, мы равнодушно сидели и говорили о "сосуществовании"и даже снабжали их оружием. Это – грех и по логике, и по Торе, которая ясно предостерегала: «И изгоните вы жителей этой земли от вашего лица... а если не изг? ните... будут они притеснять вас из-за земли, на которой вы селитесь»(Бамидбар, 50:3).

После чего все те, кто пришли к пониманию этого, должны начать действовать – по крайней мере сейчас, после многих лет еврейских жертв. Они должны объяснить, что тот, кто отказывается выполнить вышеприведенное указание из-за страха перед гоями, – кровь евреев на его руках. И даже если он выглядит "религиозным"– по сути, у него отсутствует вера в Творца. Лишь после всего этого можно и нужно продолжать заниматься глубоким самоанализом и исправлять в себе также и другие недостатки, связанные с соблюдением субботы, воспитанием детей, скромностью в поведении и одежде, избавлением от сплетен и злословия, и т.д.

Стоит обратить внимание: пример с водой совершенно не похож на ситуацию сегодняшнюю. Там прегрешение заключалось в только в том, что люди не взяли воды и этим подвергли себя опасности. Сегодня грех – это подвергание себя смертельной опасности, но его корень, его движущая сила – это недостаточная вера во Всевышнего и страх перед гоями. Это несравненно опаснее, нежели нарушение субботы! Это не что иное, как издевательство над Творцом! Господь Б-г дал нам эту землю "чудесами и знамениями", битвами и "рукой крепкой", и доказал свою удивительную силу победами немногих против многочисленных. Мы, однако, говорим ему: "Пардон, мы должны отказаться от Твоих великих чудес, т.к. по нашему мнению гои превосходят Тебя по силе. До свидания, приходи как-нибудь потом , в другой раз !.."

Есть ли хилуль hа-Шем (осквернение Имени Всевышнего) и оскорбительные выпады против чуда и против Дающего чудеса сильнее этого?! «А далее – иди и учись!»

"Еврейская идея" №21