Maof

Saturday
Apr 20th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Фактически мое положение символизировало положение государства Израиль; я был спиной к морю, окруженный многочисленными арабами, намеревающимися меня уничтожить. И при этом я считаюсь преступником, потому что хотел защитить себя…
Сегодня  29-ый день месяца элуль, заключительный день 5765 года. Сегодня  время для переоценки ценностей в личном и национальном плане. Сегодня  последняя возможность перед началом суда попросить милосердия у главного судьи – Всевышнего. В этот день исполнилось 104 дня с тех пор, как я был арестован. Обвинение против меня очень простое: в субботу, три с половиной месяца назад, я прогуливался по берегу в благословенной памяти Гуш-Катифе, когда неожиданно подвергся нападению пятидесяти арабов, бросающих камни. Кроме моря, было некуда бежать. Я несколько раз выстрелил в воздух, а когда арабы разбежались,  быстро вернулся в гостиницу Хоф-Дкалим.
Я, конечно же, мог применить "сдержанность", рискуя при этом жизнью, и избежать таким образом ареста, сэкономив израильской полиции и юридической системе усилия и бумагу. Фактически мое положение символизировало положение государства Израиль; я был спиной к морю, окруженный многочисленными арабами, намеревающимися меня уничтожить. И при этом я считаюсь преступником, потому что хотел защитить себя…
В 1967 году государство Израиль стояло спиной к морю, окруженное враждебными арабскими странами, намеревавшимися его уничтожить. Если бы тогда Израиль не защитил бы себя – он удостоился бы симпатии всемирного масштаба, симпатии, которой всегда удостаиваются мертвые евреи, – и тогда сэкономил бы ООН много заседаний, осуждающих израильскую агрессию.
Известный израильский сатирик Эфраим Кишон сжато выразил эту идею уже в том названии, которое он дал своей книге – "Извините, что мы победили!". Может быть, я буду должен использовать эти слова, когда предстану перед судом, сказав: "Извините, что я выжил".
Леви Эшколь, премьер-министр Израиля во время Шестидневной войны, сказал: "Мы выиграли войну и поэтому потеряли мировую симпатию". Верно, это трудно, но это лучше, чем наоборот.
Рав Кахане говорил: "Я предпочитаю ненавидимое народами мира государство Израиль, чем любимый ими Освенцим". И я предпочитаю слова осуждения в зале суда  некрологу в прессе.
Но сейчас время Б-жественного суда, когда все обитатели этого мира проходят перед Ним. Сейчас время попросить милосердия для евреев, арестованных за верность Израилю. Для Шимшона-Авихая, сына Лиоры-Хаи, который подвергся нападению в Гуш-Катифе три месяца назад и обвиняется в попытке убийства. Для Цвии, дочери Рут, которая прибыла в Са-Нур вопреки "закону" несколько недель назад и сейчас содержится в изоляции в женской тюрьме Неве-Тирца. Ей всего шестнадцать лет.
И, прежде всего, нужно просить милосердия для государства Израиль, которое потеряло благоразумие и совесть.
 Да будет воля Всевышнего, чтобы еврейский народ был вписан в Книгу жизни в 5766 году, и мы удостоились бы увидеть воплощение слов: "Верни судей наших как раньше".
 

Даниэль Пинер – ученик рава Кахане, оказывающий большую помощь бюллетеню "Дарка шель Тора". Уже пять месяцев он сидит в тюрьме Маасияѓу.

Можно помочь Даниэлю в больших расходах, связанных с судом, переведя какую-либо сумму на счет 4682626 в Банк ѓа-Доар или послав чек по адресу:  P.O. Box 6355, Jerusalem 91062 на имя: Dina Moskowitz

Бюллетень Еврейской идеи "ДАРКА ШЕЛЬ ТОРА". Выпуск № 570