Помнит кто-нибудь нашу местную историю - то, что произошло 2,5 года назад? Двое ребят из Кирьят Арбы – Давид Рубин и Ахикам Амихай, двое солдат из самых отборных подразделений, пятничным утром вышли по небольшую прогулку – в сторону пещеры Тур аЦафа – крупнейшая пещера на западном склоне Хевронского нагорья.( Один из них был спелеологом –любителем). С ними была также девушка– Наама Охайон.
Как рассказывают, они были "прожженные" путешественники, знали каждое вади и каждый холм – не обращая внимания на "зеленую черту" и прочие условности, делящие нашу землю. И ничего не боялись. Но на этот раз все кончилось трагично.
Из подъехавшего к ним джипа, в котором сидели трое вооруженных людей, неожиданно был открыт огонь. Один из ребят был убит на месте, другой вступил в перестрелку и успел убить одного из нападавших, прежде чем погиб сам. Каким-то чудом Нааме удалось спрятаться. Она пыталась связаться с армией, но клиты не было (нет там клиты – подтверждаю, только какая-то палестинская сеть работает), она поднялась довольно далеко по склону, прежде чем ей удалось все же дозвониться. Проблема была в том, что армия долго не понимала, где она находится, так этот район ей был незнаком. И только с помощью старожилов, которые еще помнили эти места, удалось найти и девушку, и тела убитых ребят.
Я помню тот исход субботы, когда я приехала в Кирьят Арбу на похороны. Была ледяная декабрьская ночь (такая, которая может быть только у нас – даже в Иерусалиме не бывает так холодно), собралась вся молодежь Кирьят Арбы, много солдат, девушки рыдали. Тогда я написала в ЖЖ так " Я не знала лично этих ребят, хотя, конечно, здесь все связаны – дочь учится с с сестрой Аxикама, у соседки сыновья были их друзьями, они учились в той же школе, что и мои сыновья и т.д. и т.п, мир наш здесь тесен. И я «снимаю перед ними шляпу». Вчера вечером я поехала в Кирят Арбу на похороны, чтобы отдать им дань уважения. Их смерть не была глупой, как пишут некоторые, их смерть – с оружием в руках – за наше право жить здесь без страха – была «Кидуш а Шем». Прошу прощения за высокопарный стиль"
Опять же вступала в перепалку на просторах с ЖЖ с теми, кто заявлял "нечего гулять , где не положено".
Мы до этого побывали в этой пещере (Мы – Бейт Сефер Саде Суссия) , поэтому я знала о чем речь идет речь – места там удивительно красивые.Но да – места , совершенно не принятые в качестве прогулок для евреев.
С тех пор снова и снова в Нахаль Телем и Вади Зарка и нахаль Нацив и в ту самую пещеру, до которой они не дошли, выходят группы. В годовщину убийства организуется очень много человек. Даже Ульпана Кирьят Арба участвует в этих походах (Ульпана как организация , которая должна договариваться с Министерством Образования). И снова и снова Наама на месте рассказывала, как это случилось.
По словам армии, раз в месяц – два они дают очередное разрешение. Та самая армия, которая не могла понять, где находится Наама, теперь участвовала в улучшении дороги, чтобы было удобнее проезжать джипам.
Вот и мы в последнюю пятницу снова оказались в этом районе – на этот раз мы вышли точно по маршруту, которым шли Давид и Ахикам – спустились в долину от моста на дороге Хоце Егуда (Транссиудейское шоссе –уф, какое слово!). И, конечно, остановились на месте убийства, вспоминая, как это было.
Я не буду говорить, что теперь в этих местах можно гулять совершенно свободно, увы, это еще не так. (Я даже не буду говорить, что я не боялась вернуться туда). И все же…
А имена Давид и Ахикам у нас стали нарицательными. И многие группы молодежи (и у нас, и в Шомроне) называют себя "тиюлей Давид и Ахикам" и продолжают свободно ходить по этой земле.
(А теперь можно красиво кончить "про землю, которую завоевывают кровью", но я не буду… И так все ясно).
.