Maof

Tuesday
Apr 16th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Что хуже, чем просто капитулировать и убрать металлоискатели? - Сделать это при международном посредничестве. Это то, что сделал Израиль в кризисе с Иорданией

Вновь набрасываются на нас все слабодушные, утверждающие, что простое действие по усилению охраны в виде установки металлоискателей при входе на Храмовую Гору после убийства полицейских, - привело к теракту в Халамише.

После Шестидневной войны Даян передал ключи от Горы вакфу. Все израильские правительства с тех пор увековечивали этот поганый статус-кво, игнорируя огромную трещину, которую они пробивают этим в железной стене мировоззрения национальной безопасности.

Металлоискатели надо было установить давно. Также как давно надо было позволить восхождение евреев через все ворота и на протяжение всего дня. Но когда, наконец-то, были установлены эти средства безопасности, они перестали быть только металлоискателями, а превратились в проявление суверенитета. А значит государству Израиль нельзя было их убирать. Я был уверен, что устранение их под угрозами арабов начать кровавые беспорядки и под международным давлением, - это самая серьезная ошибка, которую правительство Израиля может сделать - до тех пор, пока не услышал "специалистов", мечтающих о компромиссном предложении какого-либо международного фактора: римского папы, Саудовской Аравии, Турции, а почему не Зимбабве? Чтобы эти международные представители заняли позицию международного арбитра в конфликте, чье решение Израиль согласится принять, чтобы слезть с высокого дерева. Только это хуже простой капитуляции и устранения металлоискателей - сделать это при международном посредничестве. Не для этого мы изгнали британцев и заявили о независимости.

Сейчас - после инцидента в посольстве Израиля в Аммане - возникла новая лестница спуститься с дерева. Ради вывоза охранника и решения кризиса Нетаниягу согласился на сделку, частью которой будет еще кусок иорданского суверенитета на Храмовой Горе. Иорданцы согласились позволить нашему охраннику вернуться в Израиль (что они были обязаны сделать согласно международным конвенциям), а Израиль согласился убрать металлоискатели с Горы. Мы удовлетворимся телекамерами, которые не предотвратят пронос оружия и взрывчатки на Гору. Возможно, на десерт мы еще освободим несколько террористов-убийц. Короче - капитуляция перед Иорданией и укрепление ее статуса на Храмовой Горе.

Израиль должен был вывезти охранника из Иордании посредством ультиматума: если его выезд не будет позволен немедленно, то мы задействуем все рычаги давления: перекроем им воду, прекратим сотрудничество в области безопасности, гораздо более важное для жизни Абдаллы, чем для нашей безопасности, и, возможно, сделаем самое важное - начнем международный кемпейн "Иордания - это Палестина", там должно возникнуть государство, которое наши лидеры готовы создать в сердце нашей Страны.

Авраам Штерн (Яир), создатель и командир ЛЕХИ, сформулировал 18 принципов возрождения и постановил, что мы не требуем независимость, чтобы достичь суверенитета, а воюем за достижение суверенитета, потому что мы суверены, хозяева Страны. Суверенность - это качество души. Не все удостаиваются его как центральной душевной составляющей. Есть несчастные ущербные, не имеющие этого качества, и они не понимают за что конфликт: зачем нам Храмовая Гора, зачем упрямиться против миллиарда мусульман? Но "Израиль без Храмовой Горы - не Израиль", - сказал Ури Цви Гринберг, поэт и пророк.

27.07.2017

Перевел Яков Халфин