Maof

Tuesday
Nov 05th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Чем отличается избирательная кампания в Кнессет-19 от выборов в Кнессет-18?

Выборы-2013 – первые за 36 лет, когда все опять признают качественное и количественное значение религиозного сионизма. Почти во всех списках (ну, ладно, кто теперь считается с Мерец?) поторопились, или как минимум, приложили к этому усилия, чтобы поместить хотя бы одного носителя вязаной кипы в первые ряды списка. Все хотят быть как «Байт Йегуди» Дамы и господа, да это же революция!

Всё началось с беспрецедентного поворота, произошедшего в списке «Байт Йегуди». Ещё пару месяцев назад разговоры о возрождении из праха партии МАФДАЛ (почти на последнем издыхании), воспринимались, как несбыточная мечта. Да кто мог поверить, что можно смахнуть в сторону властителей дум в этой партии, политических дельцов с узким горизонтом, которые своими трюками, своей надменностью чуть не привели партию к краху? И вот они исчезли, испарились – и отлично!

Испарение старейшин-ветеранов, хранивших для себя и своих приближенных "джобы"; блестящий штурм группы победителей Беннет – Шакед – Орбах для того, чтобы затормозить крах; избрание свежего списка кандидатов, разнообразного и ценностного в «Байт Йегуди» наряду с аттрактивными кандидатами от братской партии «Ткума»; чистые праймериз, прошедшие под руководством избирательной комиссии с д-ром Дани Тропером во главе – всё это, вместе взятое, возродило уверенность в себе в религиозно0сионистском лагере, разбудило надежды. Уже сейчас все опросы предсказывают удвоение, а то и утроение представительства религиозного сионизма в Кнессете 19 созыва. маленькие партии, с трудом преодолевавшие по опросам электоральный барьер. Нет, это серьезная партия, легко обгоняющая многих конкурентов, включая партию Яира Лапида, партию Ципи Ливни, и ШАС, и Яадут а-Тора и т.п. Нет такого опроса, который предсказывал бы партии «Байт Йегуди» менее 10 мандатов, зато есть далеко идущие прогнозы о 13-14 мандатах.

«Вязаные кипы» на вершине

Но похоже, что переворот, который ведет Байт Йегуди во главе с Нафтали Беннетом (который в интервью израильским и зарубежным СМИ и фотогеничен, и демонстрирует ум и остроумие) не ограничивается одним только резким представительством партии религиозного сионизма в Кнессете-19. Переворот убедил большинство партий признать скрытый потенциал лагеря религиозного сионизма, вплоть до энергичных "ухаживаний" за избирателями из этого лагеря, с одной стороны, и закрепления за ними реальных мест в списках партий, с другой.

Надо сказать, не все в лагере религиозного сионизма смирились с дезертирством лучших из наших товарищей на чужие поля. Кто-то видит в них предателей. Но похоже, только благо кроется в их размещении в прочих списках. Ведь по основным вопросам, типа «государство и религия», они окажутся в том же лагере, что и депутаты «Байт Йегуди», что удвоит силы с точки зрения идеологии религиозного сионизма. Можно ожидать, что по таким вопросам, как "государство и религия", кто будут главные раввины, раввины городов и судьи религиозных судов, восстановление статуса раввинских судов, отрицание попыток нанести ущерб "статус кво", установленному при создании государства и т.п., они будут голосовать вместе с «Байт Йегуди».

Хоть мы не собираемся как-то осуждать кандидатов в «вязаных кипах», украшающих верхушку других партий, но одно «неполиткорректное» высказывание надо тут сделать без сарказма: сомнительно, чтобы кому-то из них удастся «оплатить» свое место (в уходящем Кнессете место стоило 27246 голосов). Таким образом, получается, что «вязаные» депутаты "обгиюрят" голоса избирателей, не имеющих отношения к «вязаным кипам».

«Креслология» и «тремписты»

Ликуд был первым, обнаружившим потенциал вязаных кип, он всегда включал в свой список немалое их количество. В списке кандидатов в Кнессет-19 на 20 первых местах имеются три представителя «вязаных кип»: Зеэв Элькин (9 место), Ципи Хотовели (10 место), Моше Фейглин (15 место). И в списке НДИ, испытывавшем отвращение к «союзу церкви и государства» (по выражению Либермана), уже в предыдущем списке фигурировал адвокат Дуду Ротем в вязаной кипе. И на сей раз он тоже украшает список НДИ.

То же явление имеет место в новых списках. Яир Лапид был первым, кто предпринял энергичные ухаживания за «вязаными кипами», даже дерзнув поставить в первую десятку своего списка двух представителей «вязаных кип»: раввина Шая Перона (2 место, весьма престижное!) и д-ра Ализу Лави (7 место). Лапид признал, что не уверен, что эти двое принесут списку требуемые для их избрания 54492 голоса (и вернее было бы сказать, что скорей всего таки не принесут), но несмотря на это он решил поставить их на эти места, ради тех моральных ценностей, которые они несут с собой.

И в партии «креслологии и тремпистов» под руководством миссис "Anti Clean" Ципи Ливни, смекнули: без «вязаных кип» не обойтись. И они предложили место генералу (в отставке) Эльазару Штерну. Хорошо, что в партии лузеров поняли: не дело, чтобы в верхушке были одни лузеры. Это Ливни, прошляпившая возможность сформировать правительство под своим руководством в 2009 году, а в этом году сбежавшая из Кадимы после того, как проиграла в борьбе за руководство ею. Тут и Амрам Мицна, который капитулировал в 2011 году на праймериз за лидерство в Аводе; теперь ему понадобилось устроиться на какую-нибудь работу. Тут и семеро депутатов-беженцев из Кадимы, сбежавшие с разваливающегося корабля на утлую лодчонку Ливни. А над всеми – нахальный депутат Меир Шитрит, который на праймериз грубо нападал на Ливни, а потом взвешивал вероятность возглавить партию пенсионеров. И вот теперь он дезертировал в «Тнуа (Движение)» Ливни, принеся в клюве гос.финансирование партии, к ним 14 минут телевизионных трансляций и 24 минут – на радио – и всё это ради того, чтобы заполучить высокое место в списке и к этому обещание назначить его министром в правительстве Нетаниягу. И это он называет чистой политикой!.. Счастье для Штерна, что к нему еще не пристало ничего от трюкачества, столь характерного для «Тнуа».

Анархистка и подстрекательница

Только одна партия потерпела неудачу в деле привлечения кандидатов от «вязаных кип» на реальное место, и это партия Авода. А ведь именно там в прошлом наличествовало какое-то количество «вязаных кип»: Эли Даян, раввин Михаэль Малкиор и т.п. Лидер партии Шели Яхимович, старательно ухаживающая за потенциальными избирателями-«вязаными кипами», устраивающая домашние кружки с их участием, предпринимала действия для избрания Хили Тропера (на реальное место), но он остался позади, на 24 месте. При этом в первую десятку - визитную карточку партии - ввинтились две озорные девчонки, за плечами которых котомка с сомнительными делами.

Например, Став Шапир (9 место). Она была активисткой коммуны анархистов, защитницей нелегальных суданских инфильтрантов. Она строила политическую карьеру на спинах "полезных идиотов" (по выражению Ленина), которые по большой наивности присоединились к палаточному протесту, организованному ею на пару с Дафни Лиф.

А вот ещё Мерав Михаэли (5 место), серийная подстрекательница к уклонению от службы в армии. Выступая по радио «Галей ЦАХАЛ», она призывает матерей не посылать своих детей в армию: «Пока существует оккупация, продолжающаяся более 40 лет, пока власти в Израиле не приложили никаких реальных усилий, чтобы решить эту проблему!» Само её присутствие в первых рядах списка является позором для партии Авода.

Хотя Яхимович противилась Михаэли, но приложила недостаточно усилий, чтобы заблокировать попадание в список этой примадонны, идеология которой находится где-то между З еавой Гальон (Мерец) и Ханин Зуаб и , чтобы отправить её баллотироваться туда, где ей самое место – например, в список БАЛАД Джамаля Захалки. За этой ярой феминисткой числится предостаточно сомнительных делишек: еда руками, сидение на столе главы правительства, грубое обнажение по телевидению и т.д. Но это всё ничто в сравнении с экстремистским антисионистским мировоззрением внучки д-ра Исраэля Кастнера, сотрудничавшего с нацистским сатаной и спасшим после войны от виселицы в Нюрнберге нацистского преступника Курта Бекера.

Высокое место, полученное его внучкой-подстрекательницей и ее подругой-анархистской, низводит ниже плинтуса список Аводы.

(«Мацав а-руах» 07.12.12)


Перевела Фаня Шифман
МАОФ