Maof

Friday
Nov 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Да, тот самый единственный и неповторимый Жаботинский. Равного ему по масштабу личности нет в истории еврейского народа в 20-м веке.
Как нехватает современному Израилю пламенной сильной личности, подобной Жаботинскому! Личности, равноценной ему по темпераменту, по гордой убеждённости в праве евреев на землю Эрец Израэль и в праве защищать себя с оружием в руках.

Зеэв (Владимир) Жаботинский - яркий, выдающийся политический деятель, идеолог сионистского движения. Боец и борец, героическая личность, оставившая неизгладимый след в истории нашего народа.

Жаботинский родился в Одессе. Получил классическое русское образование. Еще подростком начал писать романы и стихи. Способность его к языкам была поразительная: уже в гимназии он овладел итальянским, английским, немецким и французским; знал латинский и древнегреческий и, конечно, иврит.

Волна погромов, прокатившихся в 1903-04 годах по России, пробудила его еврейское самосознание. Создал первый в истории российского еврейства отряд самообороны для защиты от погромов на юге России. Много внимания Жаботинский придавал еврейскому воспитанию молодежи и считал, что одним из важнейших аспектов национального возрождения является приобщение к языку иврит. Выступал против ассимиляции евреев в России, призывал евреев покончить, наконец-то, с тысячелетним галутом - путем массового переселения в страну отцов.


Его просветительская деятельность была многогранной. Например, Жаботинский создал в Одессе издательство для печатания переводов на иврит произведений классической русской литературы. Сам переводил поэзию (Хаим Бялик) с иврита на русский язык.

Надо сказать, что и в молодости, в начале политической карьеры, и последующие годы, когда Жаботинский стал признанным вождём национальной борьбы еврейского народа, - никогда его сионистская деятельность не была источником его доходов. Зарабатывал на жизнь журналистской и писательской работой. Его псевдоним - "Альталена".

В первую мировую войну направлялся в качестве корреспондента в страны Европы влиятельными российскими газетами. Позднее приехал в Египет, где добился права сформировать Еврейский легион в составе британской армии на Ближнем Востоке. Этим Жаботинский изменил облик сионизма, потому что добился для еврейского народа права воевать и защищать себя с оружием в руках.


После демобилизации поселился с семьёй в Иерусалиме и с того времени периодически жил в Палестине, выезжая в страны Европы и в Америку для пропаганды сионистских идей. В 1920 году организовал в Палестине отряд самообороны "Хагана". Военный суд британских мандатных властей приговорил его к 15 годам каторжных работ в тюремной крепости в Акко, но под давлением общественного мнения приговор отменили. Считал, что целью сионизма является превращение Эрец Израэль в еврейское государство с еврейским большинством населения.

После кровавых событий 1929 года в Хевроне и др. городах Палестины наряду с
"Хаганой" была организована "Национальная военная организация"(ЭЦЕЛ),
номинальным руководителем которой стал Жаботинский, хотя мандатные власти лишили его права возвращения в Палестину.

После прихода Гитлера к власти в Германии Жаботинский одним из первых понял опасность, которую нацистский режим представляет для евреев. В своих статьях и выступлениях он обострил вопрос скорейшего избавления от еврейского рассеяния с тем, чтобы Гитлером не была осуществлена ликвидация европейского еврейства, как такового.

С началом Второй мировой войны Жаботинский во главе делегации созданной им в 1935 году "Новой сионистской организации" выехал в Соединенные Штаты Америки, чтобы развернуть там кампанию по созданию еврейской армии.

Во время посещения летнего лагеря Бейтара, расположенного недалеко от Нью-Йорка, с Жаботинским случился сердечный удар, и он скончался 4 августа 1940 г. Ему было только 60 лет. В своем завещании Жаботинский распорядился перенести свои останки в независимое Еврейское государство, которое, он был уверен, будет вскоре создано. Но перенести только при условии постановления правительства. Лишь в 1964 году предсмертная воля Жаботинского была выполнена, и по решению правительства Израиля его прах был перевезен и захоронен на горе Герцля в Иерусалиме, недалеко от могилы самого Герцля.

Улицы, названные именем Жаботинского, есть почти во всех городах Израиля. И это несмотря на то, что социалистические руководители страны, начиная с первого премьер- министра Израиля Бен-Гуриона, ненавидели Жаботинского как вождя правого национального лагеря.

"Живой журнал" jennyferd