Сегодня, 28-го Хешвана по еврейскому календарю, исполняется 9 лет со дня ухода из жизни Голды Елин - женщины-легенды в течение десятков лет, незаслуженно забытой в последние годы.
О Голде Елин, одной из самых первых пришедшей на помощь многим отказникам и узникам Сиона в СССР, сегодня в канун 9-ой годовщины со дня ее смерти, вспоминает все меньше людей. Сегодня наблюдается "некое явление", когда кое-кто, издавая книги, осмеливается даже не упоминать о той, которая за свой счет, за счет своего здоровья, делала то, что сегодня не смогла бы сделать и 1000 человек. Она помогала людям вырваться из-за "железного занавеса".
Те, кто хотел бы переписать историю алии, не хотят вспоминать того, что сделал для евреев СССР раввин Меир Д.Кахане. Живущие в Израиле не хотят вспоминать о Голде, потому что она одна, с помощью Авраама Шифрина, организовавшего с горсткой друзей голодовку в Иерусалиме у Котеля в декабре 1970 года, подняла на ноги всю международную прессу, рассказывая, что люди объявили голодовку в Иерусалиме, потому что из СССР не выпускают евреев. И когда волна этой прессы докатилась до Израиля, и правительство Израиля, поняв, что лучше поймать волну, чем пытаться ее остановить, стало посылать автобусы со школьниками митинговать рядом с голодающими, начался тот робкий поток евреев в Израиль, который потом превратился в большую алию.
Если бы можно было отлить "медаль за мужество и верность народу и Эрец-Исраэль", я бы назвал ее медалью Голды Елин. Очень скромной, очень решительной, о которой еще не упомянуто в школьных учебниках и которой не присуждалось никаких премий государства. Но она была первой, и потому о ней нельзя забывать.