Maof

Friday
Apr 19th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 
Правительство не дало ответа на мой запрос: кто суверен на самом святом для нас месте? Поэтому важно, чтобы депутаты открыто высказали свою позицию

Находится ли Храмовая гора в наших руках? На этот вопрос Кнессет должен будет ответить на обсуждении, которое состоится во вторник, 25 февраля. Если депутаты от партий национального направления будут отсутствовать, то ответ дадут арабские члены Кнессета.

Кто суверен, кто правит на Храмовой горе? Официально Израиль, конечно, утверждает, что суверенитет принадлежит ему, но на самом деле суверенитет передан иорданцам. Арабы реально осуществляют свою власть на территории Храмовой горы, а мы игнорируем международные соглашения, которые они подписывают за нашей спиной.

В качестве доказательства можно привести заметку с интернет-сайта газеты "Маарив":
"Как сказано, в парламенте Иордании разразилась буря вследствие сообщения о предложении обсудить в Кнессете проблему суверенитета на Храмовой горе. Министр иностранных дел Иордании заявил:
"В прошлом году было подписано соглашение между королем Абдаллой и главой автономии Абу Мазеном. Соглашение подтверждает существующее историческое положение по вопросу хашемитской власти над святыми местами". По его словам, "по вопросу иорданского господства в этом месте находится в центре международного консенсуса. Весь мир и все религии согласны с существующей реальностью" (сайт "Маарив", 19/02/2014).


Узнав о подписании соглашения между палестинской администрацией и Иорданией, по которому Иордании была передана Храмовая гора, я немедленно подал запрос премьер-министру, почему Израиль никак на это не реагирует? Вы бы молчали, если бы за вашей спиной кто-то продал бы ваш дом другому? Это соглашение опубликовано во всем мире, и все трактуют молчание Израиля при подписании такого соглашения как молчаливое согласие.

Вот какой официальный ответ на свой вопрос я получил:

Из протокола Кнессета:

"Председатель Юлий Эдельштейн:

Вам ответит от имени премьер-министра министр сельского хозяйства и развития аграрных районов Израиля Яир Шамир.

Министр сельского хозяйства и развития аграрных районов Израиля Яир Шамир:
Господин председатель, депутат Фейглин, депутаты Кнессета, господа!
Израиль – суверен в Иерусалиме, в том числе на Храмовой горе. Он управляет этим самым святым для евреев местом, но учитывает тот факт, что это место свято также для мусульман, и на основе своего обязательства по мирному соглашению с Иорданией, где установлено, что "Израиль уважает существующую особую роль Хашимитского королевства Иордании в святых для мусульман местах в Иерусалиме". Именно так, не больше и не меньше, безотносительно к соглашению, подписанному между Иорданией и Палестинской автономией и ни к чему не обязывающему Израиль. Точка.

Председатель Юлий Эдельштейн:
Спасибо. Министр, останьтесь с нами, т.к. есть дополнительный вопрос у члена Кнессета Моше Фейглина, а затем дополнительный вопрос у члена Кнессета Базеля Гаттаса. Конечно, министр, учитывая, что вы отвечаете от имени премьер-министра, ответьте сразу только на те вопросы, на которые посчитаете нужным, а если вы в чем-то не уверены, то на эти вопросы можно будет позднее передать членам Кнессета ответ в письменной форме. Пожалуйста.

Моше Залман Фейглин (Ликуд Бейтену): Господин председатель, спасибо. Я не получил ответа на третий вопрос: как выражена позиция Израиля. Я полагаю, что если бы я продал квартиру уважаемого министра его соседу, уважаемый министр возражал бы, но мы не слышали никаких возражений правительства Израиля, премьер-министра Израиля против того факта, что правительство Иордании решило передать суверенитет на Храмовой горе Палестинской автономии. Заявляет ли господин министр от имени правительства Израиля здесь открыто, с трибуны Кнессета Израиля, что правительство Израиля считает себя обладателем суверенитета на Храмовой горе и что каждое подобное соглашение о передаче суверенитета второй стороной третьей стороне - невозможное дело? Прав ли я, господин министр?"


Я тогда не получил ясного ответа от Шамира, и поэтому так важно, чтобы Кнессет сказал свое слово на обсуждении, которое состоится во вторник 25 марта, по вопросу, кто суверен на Храмовой горе. Иорданское давление делает свое дело и, видимо, в конце концов, так или иначе влияет на депутатов из национального лагеря. Если еврейские депутаты, боже упаси, побоятся прийти на обсуждение во вторник, арабские депутаты смогут провести то решение, какое они захотят, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Вопрос вот в чем: через 47 лет после того, как наши десантники кровью заплатили за освобождение Храмовой горы и воскликнули "Храмовая гора в наших руках!", будет ли у наших депутатов мужество прийти и произнести в Кнессете Израиля эту же фразу?

(«Макор ришон», 21.2.2014)

Перевод Наталии Буряковской
gazeta.rjews.net