В том же месте, где полиция разрешает поносить государство и солдат ЦАХАЛя, та же полиция запрещает молиться за благополучие государства и армии * Верно, что не нужно устраивать провокации, но у полиции должен быть здравый смысл?
Цитата: "В наших руках есть записи, в которых Йегуда Глик слышится молящимся..., включая молитву за благополучие государства и солдат ЦАХАЛя,... против него открыто дело... Подпись: майор полиции Шими Марциано"
Я не знаком лично с Йегудой Гликом, но каждый слушающий новости знает его имя - он один из активистов борьбы за права евреев на Храмовой Горе. Государство Израиль и его законные власти никогда не принимали решение, что восхождение евреев на Храмовую Гору и молитва там незаконны. Наоборот, БАГАЦ несколько раз принимал решения, что евреям можно подниматься туда и молиться там - разумеется, при сохранении общественного порядка.
Что сейчас должен сделать держащий в своих руках копию официального документа государства Израиль, согласно которому Йегуде Глику (с которым я никогда не встречался и не разговаривал даже по телефону) запрещается подниматься на Храмовую Гору, потому что он был схвачен там во время молитвы за благополучие государства и солдат ЦАХАЛя?
Надо повторить: государство Израиль наказывает человека за то, что он молился за благополучие этого государства и его солдат, и устанавливает наказание - он не может подниматься на Храмовую Гору. При том, что следствие против него по обвинению в этих "преступлениях" еще не завершилось.
Еще кое-что. На Храмовой Горе постоянно проводятся демонстрации против государства, слышатся расистские лозунги против евреев и против солдат ЦАХАЛя, эти лозунги развешиваются там. Но все это покрывается широкой сенью свободы выражения. Но если свобода выражения разрешает ругать государство и желать смерти его солдатам, то как та же свобода выражения не может стерпеть на том же месте молитвы за благополучие этого государства и его солдат?
Со своей стороны полиция утверждает, что есть опасение, что молитвы евреев приведут к брожению среди экстремистски настроенных мусульман. Допустим, что это утверждение верное.
Итак, по окончании 1-й ливанской войны движение Шалом ахшав хотело провести демонстрацию. Ту самую демонстрацию, в которой погиб Эмиль Гринцвайг. Полиция запретила проведение демонстрации из опасения разжигания страстей. Организаторы подали иск в БАГАЦ, который отменил запрет.
БАГАЦ сказал примерно следующее: не может быть такого, чтобы из опасения хулиганов была запрещена разрешенная деятельность. Если полиция опасается нападений на демонстрантов - а в Израиле можно устраивать демонстрации - то полиция должна охранять демонстрантов, а не капитулировать перед преступниками. Словами наших мудрецов: "Грешник не должен оказаться выигравшей стороной".
То же самое в отношении Храмовой Горы - и это судебное решение уже принято. У евреев есть право молиться там - т.е. это законное действие.
Сейчас в дополнение к этому выясняется, что полиция постановляет, что есть разрешенные молитвы и есть запрещенные: на том же месте - на Храмовой Горе - можно молиться за разрушение государства, но запрещается молиться за его благополучие.
Что будет на следующем этапе? Надо будет просить разрешение полиции на печатание молитвенников?
15.11
Перевел Яков Халфин