Maof

Tuesday
Nov 05th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Высокопоставленные деятели, препятствующие депутатам Кнессета подниматься на Храмовую Гору, вредят израильскому суверенитету и представляют подход, приводящий к возобновлению арабского террора

Нет более серьезного нарушения "статус-кво", якобы существующего на Храмовой Горе, чем требования высокопоставленных политиков и руководства полиции, чтобы депутаты Кнессета не восходили на Гору. Хоть, к нашему стыду, "святой" "статус-кво" запрещает евреям молиться на Храмовой Горе, но свободный доступ израильтян, а тем более доступ депутатов Кнессета в любой час в любое место, включая Купол на Скале и мечеть аль-Акса, всегда были частью "статус-кво".

Из всех прав евреев на Храмовой Горе сейчас остались огрызки, и давление на депутатов отказаться от остатков израильского суверенитета, который они пытаются сохранить на Храмовой Горе, никак не связано со "статус-кво". Попросту говоря, речь идет о прогибании израильского руководства перед требованием иорданцев, стремящихся подгрызть любые признаки израильского суверенитета на Горе. Как известно, суверен - Кнессет, и поэтому восхождение еврейских депутатов Кнессета на Храмовую Гору является колючкой в глазах иорданского короля.

И так мобилизовались глава правительства, президент, главы системы безопасности и, разумеется, армия журналистов для подстрекательства общественности против депутатов и обвинения этих депутатов в арабском насилии. Так высокопоставленные политики и руководство полиции превратились в поощряющих арабский террор.

"Поездки к иорданцам - это безответственность, которая приведет к обострению и к жертвам", написал я на своей странице в Фейсбуке за день до теракта в районе Хар-Ноф после того, как высокопоставленный политик обвинил меня в том, что из-за меня иорданцы отозвали своего посла. Никогда еще мои предположения не воплощались так быстро и ужасающе.

"Это смехотворно", - написал я дальше, - "но "высокопоставленный политик" ожидает, что вследствие попытки теракта я нарушу "статус-кво" и перестану подниматься на Гору. Так, давая премию террору, высокопоставленные деятели хотят получить немного тишины ценой будущей волны террора. Это та безответственная политика, которая привела к массовому освобождению террористов, политика, воспрепятствовавшая решительной победе во время последней военной операции в Газе, политика, предпочитающая игнорировать террор в Иерусалиме, воспламенившийся - как я предвидел - вследствие нерешительности во время операции в Газе. Это та политика, которая избирает теперь обвинять евреев в кризисе, а не нападающих на евреев, и этим эти "высокопоставленные деятели" усиливают иностранное влияние на Храмовой Горе.
От всех "высокопоставленных деятелей" ожидается, что вследствие попытки покушения на Йегуду Глика ими будет передано врагу ясное и однозначное послание, что арабский террор приведет к противоположным результатам и усилит нашу власть на Храмовой Горе - сердце Иерусалима и самом святом месте для еврейского народа".

Почему так легко перевернуть все в общественном сознании и привести к тому, что евреи вновь обвиняют себя в том, что их убивают? А если бы волнения вспыхнули из-за репатриации в Страну и иорданский король вернул бы своего посла в Амман, то глава правительства помчался бы умиротворять его и прекратил бы репатриацию? Разумеется, нет.

Не страх и пресмыкательство привели к оставлению Храмовой Горы на произвол и - как следствие - оставлению на произвол Иерусалима и подрыву безопасности по всей стране. Душевный отрыв от Горы, неумение присоединиться к ней, понять предназначение, которое она символизирует, - это оставление на произвол сердца нации, которое привело к пресмыкательству и тому ухудшению безопасности, которое мы видим сейчас.

Первые основы сионизма - репатриацию и поселенчество - мы могли объяснить из чисто национального мировоззрения, но для подъема к более высокому этапу возвращения к Сиону - восхождению на Храмовую Гору - нужен новый дух, где национальное мировоззрение - лишь одна из составляющих.

Когда во время Шестидневной войны была освобождена Храмовая Гора, сознание израильского руководства было слишком узким, чтобы понять смысл этого. "Зачем нам этот Ватикан?" - сказал Моше Даян и поспешил передать ключи от Горы мусульманскому Вакфу. И сознание тогдашнего религиозного руководства приняло подход, устанавливающий узкое измерение религии по сравнению с сионистской мечтой.

Но нет существования без предназначения. Пока Храмовая Гора была за границей, мы могли существовать, опираясь на пока недостижимое предназначение, но с тех пор, как Мота Гур провозгласил: "Храмовая Гора в наших руках", - предназначение стало осязаемым. И отрицание этого предназначения стало осязаемым.

Со времени освобождения Храмовой Горы Израиль значительно усилился, но, похоже, что чем больше возрастает наша мощь, тем уменьшается наша легитимация и возможность сохранить существующее. Потому что нет существования без предназначения и нет предназначения без Храмовой Горы.

("Макор ришон" 21.11 2014)


Перевел Яков Халфин
МАОФ