Maof

Tuesday
Nov 05th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Мы хотели проинтервьюировать заместителя юридического советника правительства Раза Низри и задать ему вопросы о юридической базе поведения государства на Храмовой Горе, но из министерства юстиции только подтвердили получение вопросов в письменной форме * Ниже вопросы и частичные ответы

Вопросы:
1. БАГАЦ уже несколько раз постановлял, что полиция должна найти подходящее время, в которое будет позволена молитва евреев на Храмовой Горе без опасности. Как может быть, что в речение 48 лет государство не нашло ни одного мгновения, в течение которого могла бы быть позволена молитва евреев на Храмовой Горе без помех?

2. Футбольные игры арабских детей постоянно проводятся на Горе. И это несмотря на ясное указание БАГАЦа от 1993г. не позволять футбольные игры на святом месте и несмотря на письмо министра полиции Ицхака Ароновича по этому вопросу. Почему?

3. Не единожды на Горе вывешивались флаги террористических движений, вроде IGIL, Хамаса и Хизбаллы. Сравнивая это с жестким отношением полиции к подъему израильского флага на Храмовой Горе, невозможно не поразиться: какова вообще юридическая база препятствию подъема израильского флага там? С целью воспрепятствовать размахивание израильским флагом проводятся унизительные телесные обыски религиозных евреев, восходящих на Храмовую Гору. Не противоречит ли это базовым демократическим принципам?

4. Мягко говоря, государство не настаивает на соблюдении Закона о святых местах в отношении Храмовой Горы. Доступ религиозных евреев туда явно и грубо ограничивается по сравнению с туристами, например, не говоря уже о мусульманах. Как может быть, чтобы государство само нарушало свои законы?

5. Как государство позволяет организациям Мурабитон и Мурабитат - этим провокационным группам, финансируемым Хамасом и Катаром - мешать евреям на Храмовой Горе непрерывными криками, угрозами, а в последнее время - и толчками.

6. Недавно в газете "Макор ришон" было опубликовано, что государство приостановило утверждение плана Храмовой Горы в Центре картографии Израиля (мерказ ле-мипуй) для регистрации этой земли на имя государства в Земельном управлении. Это было сделано, якобы, из соображений безопасности. Разве именем "соображений безопасности" государство может воспрепятствовать этому? Не употребляются ли тут всуе слова безопасность государства?

7. Как может быть, что на Храмовой Горе - в сердце столицы Израиля - фактически создается экстерриториальность, где закон не соблюдается? Так, например, древние деревянные балки - частью очень древние - у ворот Милосердия не были вывезены в музей и уже долгие годы брошены там, несмотря на требования позаботиться о соблюдении Закона о древностях. Другие деревянные балки служат фундаментом для керосиновых емкостей, установленных на Горе.

8. Какова ваша позиция в отношении высказывания ген.инспектора полиции против депутатов Кнессета, восходящих на Храмовую Гору? Нет ли в этом грубого превышения его полномочий и путаницы, кто кому подчиняется?

Ответ пресс-секретаря министерства юстиции:

Значительная часть вопросов относится решениям, находящимся в компетенции правительства в свете смысла и значения этой темы в вопросах политики и безопасности. Другая часть вопросов относится к деятельности полиции, у которой можно попросить реакции.

1. Важно подчеркнуть, что источником упорядочения культа на Храмовой Горе является правительстванная политика от июня 1967г., которую различные правительства не меняли с тех пор. Эта политика правительства никогда не была отменена уполномоченным на то судом, хоть были поданы множество апелляций по теме. По этому вопросу можно просмотреть ряд решений, и ниже приводятся ряд цитат из них:
"Порядок использования Храмовой Горы для религиозного культа, в том числе отношения между религиями, освящающими это место, королевским указом от 1924г. были переданы в компетенцию правительства. Мандаторное правительство (Британии) не изменило порядки, которые существовали там до периода мандата, также поступило правительство Израиля. После Шестидневной войны правительство решило, что мусульмане могут продолжать молитвы в мечетях на Храмовой Горе, как в предшествовавшие годы, а евреи - хоть их право на Храмовую Гору существует с древности и остается в силе - не могут сейчас реализовывать право на общественную молитву на Храмовой Горе" (БАГАЦ 4185/90 - Верные Храмовой Горе против юридического советника правительства)

"Правительства сменялись, но решение правительства остается в силе. И как сказано, компетенция в вопросе права на культ в святом месте передана королевским указом от 1924г. правительству, а не суду" (БАГАЦ 7128/96 - Верные Храмовой Горе против правительства Израиля).

После принятия в 1980г. Основного закона "Иерусалим - столица Израиля" был подан иск в БАГАЦ о праве евреев восходить на Храмовую Гору и молиться там. В постановлении БАГАЦа по этому иску не была изменена вышеупомянутая политика, несмотря на принятие Основного закона об Иерусалиме. Согласно словам судьи Йегуды Коэна в постановлении суда, "мы не нашли в словах Основного закона об "Иерусалиме как столице Израиля" какого-либа признака или намека на то, что законодатель намеревался предоставить евреям реализовать право на молитву на Храмовой Горе посредством принятия этого закона"(БАГАЦ 537/81 - Хаим Штенгер против правительства Израиля)

Подобно этому и принятие Основного закона о правах и достоинстве человека, защищающего свободу передвижения, свободу религиозного культа и свободу выражения, не ущемляет политику правительства, вытекающую из защиты интересов общества: "Принципиальная исходная точка суда была и остается, что у каждого еврея есть права подняться на Храмовую Гору, молиться там Создателю. Это часть свободы религиозного культа, это часть свободы выражения. Вместе с тем, это право, как и другие основные права, не абсолютное. Относительность этого права выражается, среди прочего, в том, что можно ограничить его реализацию, считаясь с общественным интересом. Когда есть опасение, что существует высокая вероятность нарушения общественного порядка и даже угрозы для человеческих жизней, это может оправдать ограничение свободы религиозного культа и даже ограничение свободы выражения" (БАГАЦ 3641/03 - Движение верных Храмовой Горе против Цахи Анегби)

3. В отношении поднятия флагов террористических организаций в государстве Израиль:
прилагается письмо заместителя юридического советника правительства (по уголовным вопросам) Раза Низри от 1.09.2014, который устанавливает, что "политика в таких случаях - как правило, надо действовать для снятия флагов, а в подходящих случаях и отдавать под суд".

В письме, приложенном к ответу на вопрос председательницы комиссии Кнессета по внутренним делам Мири Регев, цитируется параграф 4(7) Указа о предотвращении террора, согласно которому "солидиризирующийся действием с террористической организацией или выражающий симпатию к такой организации посредством вывешивания флага, эмблемы или лозунга или озвучивания гимна террористической организации..., и все это в общественном месте или в таком месте, что люди, находящиеся в общественном месте могут видеть или слышать это, совершает преступление, предусмотренное этим параграфом".

Хоть заместитель юридического советника правительства добавил в отношении вывешивания флага ООП, что определение этой организации как террористической никогда не было отменено, но учитывая изменение отношений между Израилем и ООП вследствие ословских соглашений, не следует отдавать под суд вывешивающих флаг ООП.

5. В отношении того, как правоохранительные органы занимаются организациями Мурабитон и Мурабитат:
правоохранительные органы с большой серьезностью рассматривают деятельность этих организаций, в основном учитывая их деятельность против реализации права евреев на восхождение на Храмовую Гору. В последние месяцы после обсуждений по этому вопросу в министерстве юстиции 4 организации и движения, финансирующие деятельность Мурабитон и Мурабитат, объявлены неразрешенными объединениями (в силу полномочий постановлений на случай чрезвычайных ситуаций). В этих рамках наложен арест на 2 миллиона шекелей этих организаций.

В дополнение к этому государственный прокурор указал использовать все инструменты, находящиеся в распоряжении правоохранительных организаций, чтобы воспрепятствовать враждебной деятельности Мурабитон и Мурабитат на Храмовой Горе, чтобы позволить восхождение представителей различных конфессий и сохранить израильский суверенитет на этом месте. Все это используя 3 основных инструмента:
во-первых, в юридической плоскости - против тех, активистов Мурабитон и Мурабитат, которые будут бесноваться на Храмовой Горе, угрожать и мешать евреям подниматься на Храмовую Гору, - будут открыты уголовные дела и будут поданы просьбы в суд запретить этим активистам приближаться к Храмовой Горе. В случае достаточных доказательств будут поданы обвинительные заключения.
Во-вторых, в финансово-юридической области - будет проведена проверка возможности подачи обвинительных заключений против организаций, финансирующих эту деятельность, по обвинению в финансовых нарушениях.
В-третьих, в административной области - будут сосредоточены усилия в собирании детальной информации, чтобы позволить выдачу административных ордеров, запрещающих подъем на Храмовую Гору элементов, подстрекающих там, если в отсутствие открытых улик (а не донесений и прослушивания) нельзя открыть против них обычное уголовное дело.

7. Что касается аспектов Закона о древностях на Храмовой Горе, отметим, что созданная в силу этого закона межминистерская комиссия, которая занимается утверждением антиквариата в местах, служащих для религиозных целей, утвердила в последние годы проведение нескольких работ на Храмовой Горе после подачи просьб от релевантных организаций. Таким образом выполняются указания параграфа 29(3) Закона о древностях, согласно которым просьбы о выполнении работ на Храмовой Горе следует направлять на утверждение специальной межминистерской комиссии, которая занимается этими вопросами.

("Макор ришон" 13.03.2015)


Перевел Яков Халфин
МАОФ