Maof

Tuesday
Nov 05th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Описание восхождения на Храмовую Гору в 1925г. раввином Шмуэлем Горовицем - одним из старейшин Браславских хасидов в прошлом поколении - подрывает распространенное предположение, что представители старого ишува воздерживались от подъема на Храмовую Гору. В сущности, в этом рассказе содержится объяснение, почему религиозные евреи перестали посещать Гору.


Так написал раввин Горовиц в своей книге "Дни Шмуэля":
"И все мы с большим желанием и воодушевлением пошли молиться Мусаф у Котеля... Закончив молитву Мусаф и тикун клали, решили взойти на Храмовую Гору до места, разрешенного Галахой, и произнесли там молитву Мелех рахаман - по памяти, так как гои запрещают смотреть в молитвенник. Так же и в других святых местах, вроде могил династии царя Давида: арабские служки запрещают смотреть в молитвенник, боясь, что молитвой мы приведем к Геуле. Но мы спели на Горе нигун, чем вызвали ярость араба, который ничего не мог поделать.
Затем мы пошли к месту лишкат а-газит (где заседал Санедрин) половина - в святом месте, половина - в будничном. Сейчас там заседает арабский суд во главе с кади. Через несколько лет после того посещения уже запретили евреям заходить туда. Затем стали препятствовать приближению к разрешенным Галахой местам на Горе, можно было лишь стоять вдали. После этого и перестали пускать на Гору. С тех пор евреи не поднимаются туда, а лишь идут молиться к Западной стене, а оттуда к дому Радашкойцер, откуда видна Храмовая Гора и место Храма, и говорят там Мелах рахаманЭ.

(Шмуэль Горовиц "Ямей Шмуэль", часть 2, глава 144, стр. 76-79)

"Макор ришон" 27.02.2015


Перевел Яков Халфин
МАОФ