Из рассылки Еврейского национального штаба
1) Проф. Моше Аренс в своей книге "Флаги над гетто" рассказал всю правду о восстании в Варшавском гетто, намеренно скрывавшуюся красными.
Согласно дневнику и свидетельству в суде нацистского генерала Юргена Штропа, руководившего ликвидацией гетто, основные военные действия во время восстания велись на Мурановской площади, где сражались бойцы Еврейского воинского союза (ЕВС) под командованием Павла Френкеля и его заместителя Леона Руделя (да отомстит Всевышний за кровь праведников!)
ЕВС состоял, в основном, из воспитанников Бейтара, прошедших военную подготовку в 1938г. под управлением Авраама-Яира Штерна, ставшего затем командиром ЛЕХИ (Бойцы за свободу Израиля). С началом восстания 19.04.1943г. (канун Песаха) Френкель и Рудель подняли на самом высоком здании на Мурановской площади 2 флага: польский - красно-белый и еврейский - бело-голубой, ставший флагом государства Израиль.
Когда были подняты флаги Рудель сказал Френкелю:
"Ты видишь эти флаги? Вроде бы это не имеет большое значение, но на деле это символ высочайшей важности... О, если бы мир увидел их и узнал, что происходит здесь".
2) Рудель, погибший в бою в гетто, не знал какую бурю вызвали эти флаги в Польше, их видели со всех сторон Варшавы, они были сфотографированы и фото напечатано в мировых СМИ. Взбешенный Гиммлер потребовал от Штропа "немедленно снять флаги любой ценой". Т.е. не важно сколько немецких солдат погибнут при этом, лишь бы флаги были сняты.
На протяжение 4 дней немцы предпринимали усилия, чтобы выполнить приказ Гиммлера, но не преуспели. Лишь после уничтожения пулеметной точки возле флагов немцы смогли снять флаги.
3) Немцы начали ликвидацию гетто в канун Пасхального седера, будучи уверены, что в течение 2 дней смогут уничтожить остававшихся там 60 тысяч евреев (из 500 000, бывших там вначале), поскольку 20.04 был день рождения Гитлера и хотели преподнести ему подарок в виде ликвидации самой большой еврейской общины в Европе. Но бойцы ЕВС предотвратили это торжество и еще несколько дней над гетто развевался бело-голубой флаг со звездой Давида.
В последнее время история командира ЕВС Павла Френкеля становится все более известной и недавно появилась почтовая марка с его обликом на фоне горящего здания, над которым развеваются 2 флага.
4) Я хочу немного рассказать о его заместителе Леоне Руделе. Его полное имя Йегуда Арье Лейб. Его отец был гурским хасидом и он назвал своего сына в честь Гурского Адмора, автора книги "Сфат а-эмет". После смерти Адмора в 1905г. все гурские хасиды называли своих сыновей в его честь. Так поступил и мой дед Мордехай Рабинович, во время войны живьем закопанный немцами в Новогрудке. Немцы не потратили на него ни газ Циклон B, ни пулю.
Леон Рудель был одаренным человеком, талантливым журналистом. Он родился в Кельце (где поляки устроили погром в 1946г.) и прибыл в Варшаву со своим братом Авраамом.
Оба погибли в боях в гетто. Они не покончили с собой, как Мордехай Анилевич, а погибли в бою.
5) Стоит немного рассказать об искажении истории. В свое время был снят фильм о восстании в Варшавском гетто, отредактированный левыми историками. Они, разумеется, поставили в центр Анилевича и полностью проигнорировали Павла Френкеля. Но момент с флагами был важен им и поэтому в фильме есть сцена, что якобы Анилевич дал указание поднять флаг. Разумеется, это ложь. Еврейский флаг не мог быть поднят левой организацией, предпочитавшей красное знамя. Надо помнить, что в те годы организация Шомер цаир, которой руководил Анилевич в Варшаве придерживалась идеи создания еврейско-арабского государства и противилась идее создания еврейского государства.
Почему нам лгут о восстании в Варшавском гетто
1) Личное признание: я не был членом Бейтара и мой покойный отец не входил в ЭЦЕЛ. С молодости Мордехай Анилевич был моим героем вместе с Яиром Штерном, Давидом Разиэлем, Шломо Бен Йосефом и другими.
Я несколько раз был в Варшаве и все экскурсоводы, прошедшие подготовку в музее Яд ва-Шем, вели меня по пути героизма от Умшлагплац к бункеру на ул. Мила 18 и к монументу Раппопорта. Никто не рассказывал мне о Еврейском воинском союзе и о флагах на Мурановской площади.
Когда проф. Моше Аренс начал рассказывать о ЕВС, я подумал, что, наверно, были и несколько парней из Бейтара, сражавшихся в гетто рядом с левыми движениями. Когда я услышал лекцию Аренса, на которой он утверждал, что основные бои велись в районе Мурановской площади, а не у бункера на ул. Мила 18, я скептически отнесся к этому и подумал, что это естественно - каждая организация придает себе больше значения. И я, когда служил в десантируемом батальоне бригады НАХАЛЬ, был уверен, что это самое лучшее подразделение ЦАХАЛя.
Лишь прочитав дневник Юргена Штропа, командовавшего ликвидацией гетто, я понял, что мне не рассказывали всю правду, мне стало ясно, что по политическим причинам скрывали от меня факты. После изучения этой темы я понял, что профессор Аренс прав. Я чувствовал себя преданным в так близком моему сердцу вопросе.
Все написанное ниже написано мной, но для верности я послал текст на проверку профессору Аренсу, который немного подправил.
2) Нам рассказывали, что Мордехай Анилевич возглавлял восстание в Варшавском гетто.
Правда - Мордехай возглавлял Еврейскую боевую организацию (ЕБО) - одну из двух организаций, участвовавших в восстании в гетто. Эта организация принимала участие в меньшем количестве боев и была хуже вооружена.
3) Нам говорили, что Антек Цукерман воевал против немцев, будучи заместителем командира восстания
Правда - Цукерман вообще не был в гетто во время восстания, он находился в польской части Варшавы. Некоторые говорят, что он не мог пробраться в гетто после начала восстания, другие говорят, что мог, но предпочел остаться вне. В любом случае, приехав в Эрец Исраэль после войны, он рассказывал о героизме левых повстанцев и умалчивал отвагу настоящих героев - бойцов Бейтара.
4) Нам говорили, что Антек Цукерман и его жена Цвия Любеткин были легендой и представителями героизма в гетто.
Правда - после захвата немцами Польши в сентябре 1939г. возникло польское подполье для борьбы против немецкой оккупации. Молодежь Бейтара в гетто (обучавшиеся в 1938-39 годах обращению с оружием, чтобы присоединиться к ЭЦЕЛю в Эрец Исраэль) требовали присоединения к подполью, на что представители Шомер Цаир и других социалистов-коммунистов ответили: "Мы не можем воевать против Гитлера, потому что он союзник Сталина, а Сталин, как известно, - солнце народов. Потому что Сталин - наш отец, а советская Россия - наша мать".
Когда Гитлер напал на СССР, бейтаровцы вновь хотели восстать, но левые ответили отказом, объяснив, что восстание приведет к уничтожению евреев.
Лишь после "большой акции", когда в течение 7 недель были отправлены в Треблинку 270 000 евреев, когда стало ясно, что немцы собираются уничтожить и остававшихся в гетто 60 000 евреев, лишь тогда началось восстание, но у левых не было обученных бойцов и мало оружия.
5) Нам говорили, что штаб восстания был в бункере на ул. Мила 18.
Правда - штаб восстания, координировавший бОльшую часть боев находился на Мурановской площади, где было командование ЕВС.
6) Нам говорили, что ЕБО подняла флаг восстания, была единственная, кто воевал.
Правда - у ЕБО было мало оружия и подготовленных бойцов, они участвовали лишь в небольших стычках, в которых погибли 3 повстанца (убив менее 5 немцев). БОльшую часть времени они сидели бездействии в бункере на ул. Мила 18 и в итоге покончили с собой без боя. Самоубийство - это не героизм. Не лучше ли было поступить по принципу "погибни моя душа вместе с филистимлянами"?
Бойцы ЕВС были подготовлены и лучше вооружены. Оно боролись на протяжение 2 недель и потеряли 120 целовек убитыми (убив более 100 немцев).
7) Читайте правду в книге Моше Аренса "Флаги над гетто". В своей книге он отдал дань уважения и ЕБО и, по своему благородству, не привел там ряд нелицеприятных для левых фактов.
Йоав Хаим Рабинович
Еврейский национальный штаб
Перевел Яков Халфин