Maof

Sunday
Dec 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
(Фрагмент из статьи)
8 нисана 5705 года (22.03.1945) в Каире были казнены бойцы подпольной организации ЛЕХИ (Лохамей Херут Исраэль – Бойцы за свободу Израиля) Элияѓу Бейт-Цури и Элияѓу Хаким, которые убили в ноябре 1944 года британского министра по делам колоний лорда Мойна. Об этой акции и судьбе двух героев можно прочесть на русском языке в книге "Взошедшие на эшафот" http://rjews.net/gazeta/Lib/eshafot/eshafot2.html
В этой статье рассматривается причины, побудившие бойцов ЛЕХИ решиться на эту акцию, и ее стратегическое значение. – Примечание переводчика.

 …Летом 1944 года Йоэль Бранд привез дьявольское предложение о продаже миллиона венгерских евреев(1) . Здесь не место обсуждать, что скрывалось за этим предложением: желание Гимлера получить алиби, или необходимость получить продовольствие и доллары. Нам не интересно, было ли это предложение серьезным. Нам важен тот факт, что англичане закрыли доступ в Эрец-Исраэль и тем евреям, которым удалось спастись до того, как они попали в лапы Эйхмана. Достаточно этого факта, чтобы считать англичан соучастниками уничтожения евреев. И отношение к предложению Эйхмана является дополнительным доказательством этого соучастия. Лорд Мойн, министр, ответственный за регион, не утверждал, что предложение несерьезно или, что на этом этапе нельзя заключать сделки с врагом. Он просто сказал: "Что я буду делать с миллионом евреев?", и полгода держал посланника уничтожаемых евреев в заключении в Каире…
 Организация ЛЕХИ в своей основе освободилась от традиционной сионистской аргументации Избавления. Сионисты приводили доводы об антисемитизме и преследованиях, признавая законность британского мандата, они спорили о значении "двух обязательств" – евреям и арабам. Борцы за свободу Израиля не признавали два этих принципа. Еврейский народ имеет право и должен вернуться на свою землю и без того, чтобы он подвергался преследованиям, а сам мандат является незаконным документом.
 Исходя их этих идеологических и политических установок, лорд Мойн был представителем британского империализма, чьи интересы – и неважно, основанные на верных или на ошибочных соображениям – противоречили интересам еврейского народа в Эрец-Исраэль. Лорд Мойн выполнял эту английскую политику…
 В то лето 1944 года удалось спастись от смерти Верховному комиссару Мак-Майклу, покинувшему Эрец-Исраэль. Во время покушения на него на шоссе Иерусалим-Яффо он отделался легкими ранениями. Меньше повезло отдававшему ему указания, который с началом войны и уничтожения евреев утвердил политику недопущения в Эрец-Исраэль тех, кому удалось спастись от Гитлера. Лорд Мойн, на руках которого была кровь евреев "Струмы" (2) и сотен тысяч других, чья жизнь зависела от его слов и подписи, заплатил своей жизнью. Тот, кто согласен, что Эйхман не может уйти от ответственности(3)  под предлогом того, что он выполнял приказ, должен согласиться, что это касается и лорда Мойна, роль которого в установлении политики своей страны была более значимой, чем роль Эйхмана. И в любом случае, оба они стали соучастниками уничтожения.
 Бойцы за свободу Израиля совершили покушение на того, кто был назначен Британской империей ответственным за ближневосточный регион и властвовал в Эрец-Исраэль вопреки интересам еврейского народа.

 Статья была опубликована в журнале "Сулам" в 1962 году

 Перевел с иврита: Ицхак Стрешинский

 1 Эйхман предложил Йоэлю Бранду, одному из руководителей Комитета спасения в Венгрии, освободить миллион венгерских евреев в обмен на десять тысяч грузовиков с продовольствием. Бранд отправился в Стамбул, чтобы встретиться с сионистскими руководителями и передать им это предложение. Ему сказали, что глава политического отдела Еврейского Агентства Моше Черток (Шарет) не смог получить въездную визу в Турцию, и он должен встретиться с ним на сирийско-турецкой границе. На пути туда Бранд был арестован англичанами. После ареста Бранд встретился с Шаретом, рассказал ему о предложении Эйхмана и сказал, что он должен вернуться в Будапешт, чтобы сообщить нацистам о согласии с их предложением. Шарет сказал Бранду, что ничего нельзя сделать, и он "должен ехать на юг". Бранд был привезен в Каир и заключен в тюрьму на несколько месяцев. Лорд Мойн посетил его в тюрьме и сказал свою знаменитую фразу: "Что я буду делать с миллионом евреев?"  Тем временем в Венгрии началось массовое уничтожение евреев.
 2 "Струма" – корабль с 769 еврейскими беженцами из Румынии на борту. Английские власти не допустили его в Эрец-Исраэль, и судно затонуло в море.
 3  Во время написания статьи суд над нацистским преступником Эйхманом был завершен, но приговор еще не был приведен в исполнение.