Пройдя через 12 гитлеровских концлагерей и разоблачив после Второй мировой войны больше тысячи скрывавшихся нацистских преступников, он свел с ними счеты за миллионы их жертв.
То, что происходит с еврейским государством, поражает не столько самими событиями, сколько, прежде всего, несовпадением того, что ожидалось от государства евреев, с тем, что в результате получилось.
Даже самые большие доброжелатели разводят руками в недоумении - да что же происходит с Израилем?
На фоне унылых певцов заката, венчающих современную израильскую литературу, жадно упивающихся тоскливым самобичиванием и самозабвенно меряющихся пошлыми мазохистскими комплексами, сияет гордо и независимо имя этого блестящего мистика и мистификатора, признанного национального кумира, и самого глубоко убеждённого в особости собственного предназначения, посмевшего с гениальной дерзостью приоткрыть в своём слове Скрытое и преуспевшего в этом опасном и удивительном действе.
Говорят, эту шхуну привезли неизвестно как из далекой Сибири. И она родственница тем шхунам, на которых во времена британского мандата евреи пытались добраться до Палестины. Но большинство из них, приплыв на свою землю, попадали в британский лагерь перемещенных лиц, который, кстати, расположен здесь же, в Атлите.
СМИ сообщают о требовании ХАМАСа об освобождении из израильских тюрем 1000 террористов в обмен на похищенного террористами военнослужащего ЦАХАЛа Гилада Шалита, которого держат в заложниках в секторе Газы уже два года. В связи с этим уместно вспомнить статью рава Элиэзера Меламеда на тему о том, как трактует еврейский закон вопрос о выкупе заключенных. В своей статье р. Меламед рассказывает историю Рабби Меира из Ротенбурга, относящуюся к 13 веку.
Обратите внимание на последнюю строку. В ней – ключ и к восприятию Катастрофы, и к пониманию еврейского избранничества, и… к песенке про теленка. Помнится, относительно недавно я писала про суть еврейской победы, лежащей в иной плоскости, чем те переливания из пустого в порожнее, которые именуются "победами" и "поражениями" на языках басенных переводов.
Теперь предстоит выяснить, смогут ли немцы одержать решающую победу на этих равнинах, заманить своих противников в ловушку и взять в клещи, или большие расстояния вкупе с боевой мощью Красной Армии окажутся непреодолимыми препятствиями даже в условиях существенно возросшей маневренности современной войны.
И, несмотря на все потенциальные завоевания территорий и изменения ситуации на фронте, этот прорыв не состоится, пока на пути врага стоит Красная Армия и авиация, сохранившие свою боевую мощь, и немцы не смогут поздравить себя с тем, что одержали именно ту победу, которая позволит им достичь своей цели.
Если в тебя стреляют – значит, гражданская война уже идет, и не ты ее начал. У тебя есть два выхода – или отвечать, или сдаться. Но надо понимать, что за поражение ты тоже несешь ответственность.
Элиэзер Бен-Йегуда не был тем, кто возродил язык иврит - попросту по той причине, что иврит никогда не умирал. Это утверждает профессор Шломо Хармати, специалист по преподаванию языка * У Хармати имеются доказательства того, что даже неевреи в течение сотен лет говорили на иврите - такие, как Толстой, который читал ТАНАХ в подлиннике, а также отцы-основатели Соединённых Штатов, желавшие сделать иврит государственным языком * Хармати также взрывает мифы о провозвестнике государства : по его словам, это был не Герцль, который произнёс чеканную фразу: «Если захотите, это не будет сказкой!»; ассимилированный журналист до 18 лет ходил в синагогу
...Чья территория была оккупирована? Иордания была оккупантом – до 1967 года, а сейчас Иудея и Самария под израильским правлением. Эта территория ни одному государству в мире не принадлежит. Следовательно, мы можем вести там строительство – если мы пожелаем.
Все это звенья одной цепи и одного тоталитарного взгляда на мир. И взгляд
этот по-прежнему жив и актуален (вспомним кровавую Амону весной 2006 -
предвыборную пробу сил Ольмерта) и поэтому "Альталене" все еще не место
в музее истории! Пока большинство нашего общества верит, что Бен-Гурион
правильно сделал, когда "для спасения единства народа" и "с болью в сердце
и со слезами на глазах" пожертвовал "Альталеной", все это запросто может
повториться.
Величайший американский писатель Марк Твен прекрасно понимал то, что было недоступно Толстому: "Он (еврей) может гордиться тем, что всегда доблестно сражался с целым миром, хотя воевать ему пришлось со связанными за спиной руками. Египтяне, вавилоняне и персы наполнили землю шумом и великолепием, но затем расстаяли как дым и исчезли. Греки и римляне унаследовали их громкую славу и тоже ушли в небытие. Другие народы приходили на время, высоко поднимая свой пылающий факел, но он сгорел и теперь они сидят в глубокой тьме или совсем исчезли. Еврей видел их всех, победил их всех, и сегодня он такой же, каким был всегда: не видно в нем упадка или старческой немощи, ослабления его энергии или потускнения его живого и острого ума. Все в мире смертно, но не еврей. Все исчезает и только еврей вечен". (M.Twain. "Concerning the Jews")
60 лет назад, 22 июня 1948 года, солдаты "Хаганы" убивали евреев. Расстрел проходил на набережной Тель Авива на глазах у жителей города. В ближайший Йом Шиши там же, на набережной, состоится памятная церемония. В подобном формате мы встречаемся в третий раз. Два года назад участвовало около 20-и человек. Год назад - около сотни. В этом году организаторы говорят о нескольких сотнях записавшихся. Приходите!
Расстрел “Альталены”, наверное, единственное, открытое в своей однозначности, действие социалистов в борьбе за власть. Долгие годы они, как и весь левый лагерь, пытались и пытаются изолгать то, что произошло 22 июня 1948 г напротив набережной Тель Авива.
Исторические вехи Войны за Независимость.
Первые выстрелы войны прозвучали утром 30 ноября 1947 года, через несколько часов после принятия Организацией Объединенных Наций резолюции номер 181 - об основании на Земле Израиля двух государств, одно из которых – еврейское.
Иоске
Нахмиас, боец – ветеран Эцеля, участвовавший
в пленении британских офицеров, бежавший
из тюрьмы в Акко, успевший спасти Менахема
Бегина с пылающей Альталены, продолжает
в свои 80 лет передавать наследие своей
организации, работая в музее ЭЦЕЛя. Он
видит схожесть ситуации между днями
"Сезона" и побоищем в Амоне и больше всего опасается
гражданской братоубийственной
войны. О принцах Ликуда, что предали идеалы
Эрец - Исраэль, он говорит, что нет
им оправдания.