Maof

Friday
Dec 20th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Слово "мир" мы слышали ещё на нашей доисторической с самого раннего детства, которое у моего поколения выпало на послевоенные годы. Кто из нас не помнит слова и мелодию песни "Мы все за мир - клятву дают народы! Мы все за мир! Пусть зеленеют всходы!..."
Ну, а в Израиле слово "шалом - мир" мы слышим и произносим, встречаясь и расставаясь, входя в дом и покидая дом. Первое слово и, пожалуй, самое главное. С самого первого дня в Израиле мы постоянно слышим это слово "ШАЛОМ - МИР". Когда по прибытии в аэропорт Бен-Гуриона мы по трапу самолёта спускались на землю Израиля, нас встречала песня "hэвейну шалом алейхем!" (Мы несём Вам мир!)
Но кто же из нас тогда, на заре нашей алии, мог думать, что такое красиво слово здесь в Израиле кому-то удастся так опошлить и испачкать...
Однако, в последние 10 лет (с июня 1992 года) у этого слова появился какой-то совершенно новый, небывалый, парадоксальный смысл, который ему придали самые различные сочетания. Например, "мирный процесс", в эти дни вылившийся на наш народ кровавыми потоками "войны Осло". Или - вызывающее кисло-сладкую, до оскомины, ностальгию "враги мира" (относится к противникам Осло из национально-религиозного лагеря). А то ещё - "жертвы мира". Воистину, такое словосочетание, особенно в том контексте, в котором его нам преподносили (после терактов, особенно на землях ЙЕША*), могло выйти только из уст гения, парадоксов друга. Кто-то ещё помнит, как в сентябре 1993 года всю страну облепили громадные плакаты "Израиль ждёт мира!", а чуть позже "Поколение мира требует мира!" (не из этого ли "поколения мира", не на тучных ли грядках "Четырёх матерей**" аккурат на пике "войны Осло" возросли "отказники", а по-нашему, по-простому - дезертиры)?.. А как вам самозабвенно повторяемая мантра: "Мир заключают с врагом!" При этом почему-то "забывали" уточнить, что - с побеждённым врагом и на условиях победителя, как видно, полагая, что евреям подобает в любом случае, даже будучи победителями, просить о мире и... покупать мир у побеждённого, но не смирившегося с самым разгромным поражением безжалостного врага, даже не удосужившегося скрыть свои окончательные намерения по отношению к "покупателям мира". Поэтому на знамени наших отечественных миролюбцев начертано ключевое словосочетание, как знамя эпохи "МИРУ НЕТ АЛЬТЕРНАТИВЫ".
Почему-то мне при этом вспоминается мой родной исследовательский институт в Питере в 80-е годы, просторное похожее на гараж или ангар, всем ветрам открытое, помещение с множеством громоздкой мерно гудящей аппаратуры для испытаний, высоченные потолки и пыльные лампочки, льющие ненавязчивый пыльно-жёлтый свет. Аккурат под занавес производственного собрания нашего отдела (он же Всесоюзный испытательный центр) зычно раздался привычный начальственный призыв к сотрудникам вносить "кто сколько может" в "Фонд мира". Тут же специально выделенная личность, обладающая чётким красивым почерком, профсоюзный казначей отдела, садится и принимается составлять аккуратный списочек сотрудников отдела, куда скрупулёзно записывается, кто сколько отстегнул из своих трудовых рублей и копеек на дело мира. Я, сделав наивные глаза, поинтересовалась, что такое "Фонд мира" и куда это идут наши кровные трудовые. Мне честно и правдиво ответили, что на укрепление оборонной мощи нашего родного социалистического государства, на помощь нашим союзникам по соцлагерю, да ещё на братскую помощь странам и народам, борющимся за свою национальную независимость. То-есть, надо понимать, на новейшее и современнейшее оружие, которое  в рамках братской интернациональной помощи поставлялось в том числе и арабским странам и борющемуся против израильского агрессора героическому палестинскому народу. Сам по себе этот список, из которого каждый мог увидеть, кто и сколько давал на справедливое "дело мира", вызывал естественный тихий протест. Не обошлось без местного "отдельского диссидента", рыжего писателя Володьки Смирнова (да-да, и в нашем, сугубо техническом испытательном подразделении НИИ водились в некотором количестве такие вот "многостаночники-гуманитарии"). Он совершенно открыто наотрез отказался давать деньги в "Фонд мира". Ему, естественно, пригрозили, что с ним поступят так, как полагается поступать с антисоветчиками. Потом, правда, это дело предпочли замять...
На Украине, как мне рассказывали мои одесские и киевские друзья, придумали нечто гораздо более хитрое и изощрённое: там просто раз в году в день получки вычитали из зарплаты дневной заработок. Это относилось и к стипендии студентов, у которых вычитали "дневную долю" стипендии. При этом таким вот "мирным месяцем" был выбран вьюжный и короткий февраль - по понятным причинам. Под каким шифром шло в расчётном листке это отчисление, не знаю. Не сомневайтесь, придумали подходящую статью. Конечно, никто и не думал протестовать... Кому же охота попасть в число "врагов мира"!? Тем  более, по сравнению с реальными народными взносами эти показательно-копеечные были каплей в море. (Достаточно вспомнить наши зарплаты - и рядом с ними цены на товары.) Так, символ нашего послушания и демонстрация сплочения вокруг родной партии и правительства...
Это только одна сторона борьбы за мир в нашем достопамятном нерушимом! О, какая была борьба за мир! Опять же на память приходит жизнеутвеождающая концовка вышепроцитированной песни: "МИР ПОБЕДИТ ВОЙНУ!" (Похоже, правда?) Вот об этой грядущей, оплаченной народными деньгами "победе", и посмеивались люди втихаря на кухнях, попивая чаёк и рассказывая анекдоты: от этой борьбы, того и гляди, камня на камне не останется!... На наше счастье, грянула перестройка, и пошли другие игры. От "великого и нерушимого" только осколки в разные стороны разлетелись... А мы с вами оказались на других берегах...
Выяснилось, что и на этих берегах - тоже непрестанная борьба за мир, и в этой борьбе кто-то  без устали переворачивает каждый камень. С применением системного анализа, между прочим!.. (И мы с вами знаем, кто был этот неутомимый фокусник-камневращатель. Ну, конечно же, "Солдат №1"!) Нет такой силы, которая бы могла свернуть наших миротворцев "с мирного пути, которому нет и не может быть альтернативы" - вот уже почти 10 лет! Да и платим мы в наш своеобразный "фонд мира" свою цену, что повыше будет, нежели показательно-копеечные взносы "мирного февраля" на доисторической. Здоровьем и жизнями за этот безальтернативный мир платят те, кого миролюбцы-остроумцы нарекли "жертвами мира". Даже "братская интернациональная помощь борющемуся угнетённому народу Палестины" продолжает оказываться - и деньгами, и оружием... из которого нас с вами потом и убивают... Оказание братской помощи не прекращается даже под грохот "мирной канонады" с постоянно-растущим количеством жертв "войны Осло", число которых перевалило в течение неполных 2 лет за 600. И никакой экономический кризис - не помеха. Это пусть пенсионеры и получатели пособий затянут пояса, зато свои 2 миллиарда "нерелевантный" Арафат получит: решено и подписано!
Однако... Хоть похоже на Россию, только всё же не Россия. Хотя бы потому, что в России, например, никому в голову не придёт - за мир отдать Японии Курилы. Или Германии Кенигсберг с окрестностями. Ни во имя мира, ни за огромные деньги. И тут, как мы видим, Израиль - впереди планеты всей. Только "гордым евреям" каким-то непостижимым образом пришло в голову, что "мир можно купить", отдав побеждённому врагу кровью завоёванные исконные еврейские земли. Правда, последователей этой супермодерной мирной политики что-то пока не видно нигде. Можно не опасаться - первенство в нашем миротворчестве нам обеспечено надолго, если не навечно. Как мы видим, у новых песен (при похожих словах) - и смысл иной...
Мы почему-то привыкли в нынешнем торжестве абсурда Осло обвинять левый лагерь, лидеров Аводы и Мереца, как-то не задумываясь об истоках этого затянувшегося кошмара. А ведь это всё началось, гораздо раньше, отнюдь не 10 лет назад. По правде говоря, первой каплей из этого отравленного источника явился приказ Моше Даяна, Министра обороны Израиля во время Шестидневной войны - снять израильский флаг, водружённый нашими воинами-победителями, освободителями Храмовой горы над мечетью Аль-Акса, - и его же решение "проявить великодушие победителя" и передать мусульманам Храмовую Гору, потому как " это для них святыня". А для нас, для евреев? Как видно для Моше Даяна, "акт доброй воли" оказался важнее еврейской святыни. Точно так же он спустя короткое время поступил и с Меарат-а-Махпела... Не эти ли щедрые и широкие "жесты доброй воли" (а в переводе на арабский - демонстрация слабости), выраженные в раздаче поверженному злейшему врагу наших национальных святынь, что вызывало презрение к победителю и приглашало к дальнейшим безжалостным попыткам уничтожить еврейское государство, - источник нашего национального унижения и... трагедии Осло?!..
Вот этого самого Моше Даяна и ввёл в своё правительство демократичный Менахем Бегин, и это назначение вымостило путь к Кэмп-Дэвиду1. Капли из отравленного источника постепенно превращались в обильные струи... Не напрашивается ли зловещее сравнение с тандемом Шарон - Перес?)
Старожилы никогда не смогут забыть боли и разочарования, которые они испытали в 1979 году, когда тогдашний лидер Ликуда Менахем Бегин подписал "мирный договор" с Египтом, за который согласился отдать весь, до последней песчинки, Синай, с его, разработанными израильскими специалистами нефтяными полями и... построенными в восточном Синае цветущими еврейскими поселениями. Пиком этого "купленного мира" было разрушение в 1982 году еврейского города Ямит на берегу Средиземного моря. 
Так был создан прецедент изгнания евреев из их домов еврейским, да ещё и "правым" правительством".Тогда под властью этого "правого" правительства" удалось в Кнесете создать фальшивый консенсус, противовесом которому служили многолюдные демонстрации простых граждан Израиля, не согласных с такой "ценой мира", когда  жителей Ямита и прилегающих еврейских поселений фактически превратили в заложников. 
Воспоминания о неизлечимой травме тех горьких дней слишком болезненно перекликаются с нашим тянущимся все эти годы абсурдом Осло. Умелая и изощрённая настройка нашей "беспристрастной" геверет Тишкорет*** общественного мнения против "алчных и корыстолюбивых" поселенцев Ямита и мошавов Синая, не желающих "во имя мира" (купленного!) поступиться своей судьбой, своим благосостоянием на освоенной ими земле (хотела бы я посмотреть на наших принципиальных миролюбцев, если бы их "попросили во имя мира" оставить их обжитые виллы и коттеджи, поступиться комфортом и благосостоянием!) - не правда ли, до острой боли похоже на день нынешний? Сегодня мы, "митнахалюги"**** ЙЕША, все 250 тысяч израильских законопослушных граждан, ходим в маргиналах...
Сколько раз мне приходилось слышать сочувственно-язвительные вопросы: "А что вы будете делать, когда отдадут территории?" Я-то на это привыкла бойко отвечать: "Нас отдадут всего на 2 часа раньше, нежели сдадут красную Хайфу." Но и эти вопросы, и массированная антипоселенческая пропаганда наших СМИ, и сообщения о демонтаже поселенческих форпостов или о строительстве "забора" имени Фуада-Бронфмана, да и горькие воспоминания о Ямите невольно будили слишком горькие ассоциации и мысли. Нередко, проходя по нашему Мицпе-Йерихо, глазея на сверкающие белые под черепичной крышей коттеджи, окружённые буйством зелени ухоженных садиков, на носящихся по улицам на велосипедах, коркинетах, роликах наших весёлых, шумных, беззаботных мальчишек и девчонок, я вдруг представляла наше поселение брошенным, под серо-жёлтым небом, в окружении слепящих голых песчаных холмов, с посеревшими, заколоченными с пустыми глазницами разбитых окон домами, окружёнными увядшими, занесёнными песком и пылью палисадниками. И думалось с болью: "Вот он, апофеоз капитуляции, итог буйных фантазий радетелей "мира любой ценой"... Как хорошо, что это только кошмарные видения, которым, даст Б-г, никогда не дано будет воплотиться в жизнь.
Однако, прецедент-то уже был... Это - "Кэмп-Дэвид1", о котором президент Египта Анвар Садат сказал: "Мы получили Синай, а Бегин получил бумажку". Закономерно, что "Кэмп-Дэвид2" (Эхуда Барака) на ослиной волне привёл нас к кровавой "войне Осло".
В те же дни Кэмп-Дэвида1 не кто иной, как лидер правого лагеря Менахем Бегин, первым произнёс слово "палестинская автономия" и "палестинский народ". Заметим мимоходом, что "эвакуацию" Ямита осуществлял прославленный генерал Ариэль Шарон, нынешний премьер-министр Израиля. Правда, во время оно, будучи одним из лидеров оппозиции, он публично признал ошибочность этого шага. Ныне об этом признании он, как видно, предпочёл прочно забыть, потому-то и провозгласил на весь мир своё согласие с созданием бандитской Фалестын, с "болезненными уступками во имя мира", с демонтажом поселенческих форпостов, им же самим инициированных, после подписания соглашения Уай... А теперь в самой явной форме выразил своё несогласие с расследованием всех обстоятельств тайных переговоров и подписания Норвежских соглашений, приведших нас к "купленному миру", который медленно, но верно разрушает нашу еврейскую страну.
Вот и закралась мне в голову мыслишка каверзная: а на каком языке на самом деле звучат нам эти "мирные попевки"? Это нам кажется, что это иврит, или английский, или русский. А на самом деле, это ни один из принятых во всём мире языков. Потому что на языках народов мира то, что здесь и сейчас называют "мир" со всеми прочими производными, называется иначе - капитуляция. Как видите, пишется по-разному и произносится неодинаково. Значит, это какой-то другой язык. Но какой же? И вдруг меня осенило: да это же хелмский новояз! Язык, на котором вещали когда-то хелмские мудрецы, известные из еврейского фольклора яркие выразители типичного галутного характера униженного еврея украинского, белорусского, польского местечка. Прошу не путать с т. н. "сионскими мудрецами", описанными в широко известной провокационной фальшивке, ныне издаваемой большими тиражами в арабских (и не только) странах. С "сионскими мудрецами" в антисемитском интернационале вот уже более 100 лет ассоциируется жуткий образ злокозненного еврея-торгаша, распустившего угрожающе свои ядовитые щупальца по всему цивилизованному миру. По сей день под знаком борьбы с "сионистской угрозой" на евреев, а в настоящее время - на Израиль как "коллективного еврея", направлен указующе-гневный перст мирового сообщества, а уж в желающих найти повод для обвинения недостатка цивилизованное человечество никогда не испытывало. В ответ на мутный нескончаемый поток обвинений, "хелмский мудрец", что угнездился глубоко-глубоко, увы, во многих из нас, столь же страстно, сколь подобострастно, стремится доказать: "Вы не правы, дорогие друзья! Мы не злокозненные, мы не стремимся к господству над миром! Мы хорошие! Вот, посмотрите, как мы стремимся вам понравиться, не выделяться, не отличаться!" Не во имя ли искоренения этого горького и унизительного галутного прошлого в его "хелмском" выражении было 100 лет назад предпринято воссоздание на земле Израиля свободного суверенного еврейского государства? Цель реализации двухтысячелетней еврейской мечты: чтобы евреи были гордым и "свободным народом в своей стране"! Как получилось, что через 100 лет на земле Израиля, в государстве Израиль вдруг всплыл и у наших лидеров, "гордых сабр", воплотился в жизнь этот унизительно-горький и одновременно комичный образ из галутного прошлого, заодно прихватив из этого прошлого нечто отвратительно-торгашеское, побуждающее "покупать мир" за исконные еврейские земли?!.. Где, в каких тёмных болотах хранился этот чрезвычайно болезнетворный, оказавшийся живучим, микроб?!
Интересно, а как в переводе с хелмского на любой нормальный язык зазвучит до боли знакомый слоган? "КАПИТУЛЯЦИИ НЕТ АЛЬТЕРНАТИВЫ!" - вот, пожалуй, самый точный и адекватный перевод. Не правда ли, "забавно"? - когда бы не было печально... Особенно, если вспомнить, что дорогой "безальтернативного мира" (в переводе с хелмского - капитуляции) идёт страна, одержавшая не одну блестящую и безусловную победу над жестоким агрессором - в борьбе за своё существование! И перед кем "мирный бисер" наши "новохелмцы" без устали мечут? - перед бандой террористов, которых на том же хелмском новоязе называют "партнёрами по мирному процессу", "лидерами автономии" (по-хелмски "автономия", на нормальном языке - "государство террора в пути")!.. 
А между тем у них, в их Россиях, Америках, Англиях, да и в маленьких Эстониях, где не знают хелмского новояза, такому вот "миру" (а по-ихнему - капитуляции) давно уже нашли альтернативу - война до победы! (Правда, при этом от Израиля все, кому не лень, требуют "хелмского новояза" и выраженных в нём понятий в жизнь воплощения!..) Учите нормальные языки, господа! Вспоминайте! Тем более, когда речь идёт о жизни и смерти страны и её народа. Тогда навязший в зубах хелмский слоган зазвучит более логично: АЛЬТЕРНАТИВА КАПИТУЛЯЦИИ (равносильной гибели) - ВОЙНА ДО ПОБЕДЫ! И спадёт с глаз и ушей пелена воздействия хелмского новояза... И тогда не надо будет присваивать уличной девке Иллюзии имя порядочной женщины Надежда, а Капитуляцию называть "Миром". Не надо будет платить за новоязовскую путаницу в именах и названиях - жизнями, здоровьем, страной и нашим в ней будущим. Только в нормальной реальности, выраженной нормальным же языком - вот она, АЛЬТЕРНАТИВА, которую от нас слишком долго скрывали. Мицпе-Йерихо, тел. автора 972-2-5901219 (02-5901219)

12 July 2002

Примечания:
* ЙЕША - принятая аббевиатура, означает "Йеуда - Шомрон - Аза" (ивр.), то, что в израильских СМИ порой называют "территориями", а в западных СМИ - "Западным берегом"
** "Четыре матери" - созданная Йоси Бейлиным организация, боровшаяся за вывод израильских войск из Ливана. В настоящее время снова подняли голову и требуют вывода наших войск из ЙЕША
*** "геверет Тишкорет" - "тикшорет" - связь (ивр.), так на израильском сленге называют СМИ; поскольку израильские СМИ в основном придерживаются крайне левых взглядов и соответственно не отличаются объективностью и беспристрастностью, их прозвали "тишкорет" - от "шекер" - ложь.
**** "митнахалюги" - сленг., от "митнахалим" (ивр.) - поселенцы.