Maof

Friday
Nov 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
(4.03-10) Несмотря на то, что правящая коалиция в Израиле на данный момент сформирована, межпартийные политические торги за право участия в ней продолжаются.

По информации, подтвержденной в окружении 2-го номера "Кадимы" Шауля Мофаза, переговоры между их патроном и неназванными представителями "Ликуда" действительно имели место.

Лидеры правящего блока предложили своему бывшему однопартийцу мобилизовать пятнадцать его нынешних коллег, с которыми он мог бы присоединится к действующему правительству. За развал "Кадимы" Мофазу обещано 6 министерских постов, 6 постов замминистра и руководство парламентскими комиссиями.

Стоит напомнить, что на переговорах с Ливни Нетаниягу предлагал ей существенно меньше.

Время от времени Мофаз публично выступает с призывами к проведению досрочных выборов в "Кадиме". Около недели назад он пригрозил, что если вопрос с праймериз не решится в этом месяце, то "последствия будут тяжелыми", хотя и отказался пояснить что имеет в виду.

Комментарий
Читателю, заинтересовавшемуся темой данного материала, в качестве предисловия стоит ознакомится со статьей опубликованной на нашем сайте чуть больше месяца назад. Вкратце, ее фабула заключалась в том, что разговоры о проблемах Кадимы не беспочвенны. В ее развале в большей или меньшей степени заинтересованы как сами кадимовцы, так и близкие им по духу Ликуд и Авода, входящие в правящую коалицию.

Мощная внутрипартийная конкуренция и отсутствие какой бы то ни было идеологии делают партию нежизнеспособной. Развал Кадимы и возможное вхождение ее бывших членов в правящую коалицию фактически не оставляют в ней места для представителей правого лагеря.

Поступившая информация о движении в намеченном направлении, конечно, носит неофициальный характер, но сам факт ее появления и ее характер подтверждают тенденцию, о существовании которой наш сайт уже писал. А именно, в Ликуде действительно заинтересованы в пополнении кабинета за счет "гвардии Мофаза".

Поскольку кабинет и бюджет не безразмерны, кого-то придется заменить. Подсказкой, для ответа на вопрос: "Кого?" Может стать цифра 15. Именно такое количество лояльных правительству депутатов привел в Кнессет под знаменами НДИ Авигдор Либерман.

Здесь можно позволить себе небольшое лирическое отступление и оторвавшись на мгновенье от констатации суровой, а иногда и циничной политической действительности, напомнить, что НДИ стала первой партией, с которой Ликуду удалось заключить коалиционное соглашение, заложив таким образом основу правящего блока и развязав руки для переговоров с другими партнерами.

Дело тут не только в нумерологии. Вся логика политического процесса в Израиле подсказывает, что Либерману со-товарищи не место в этой когорте. Намекают на это и коллеги - парламентарии. Его проблема в том, что он неудобен. Не он сам, конечно, как человек, а его политическая платформа, приносящая партии НДИ 10 - 15 Кнессето-кресел в выборы.

И если бы не 10 - 15, а 3 - 6, как другие неудобные потенциальные союзники с разного рода ярко выраженной идеологией, так и не висел бы в следственных органах многолетний "висяк" на самого лидера партии, и наверняка в кулуарах звучала бы другая цифра - не 15.

Неудобство же, как НДИ, так и других партий, проистекает от идеологии. Не то чтобы она действительно у всех них была, просто положение обязывает более или менее четко формулировать свое политическое кредо, каким бы утопичным оно ни было. Таким образом, ведущая политическая сила, вступая в союз с малой партией, вынуждена считаться не только с амбициями входящих в нее политиков, но и с принципами, ею декларируемыми. Тут-то и просыпается чувство дискомфорта, у того, у кого своих принципов нет, а уважение к чужим ему чуждо, поскольку оно отсутствует в системе ценностей представителей этого класса.

Перспективы
Полагаться на такой неопределенный источник информации, как окружение Шауля Мофаза в полной мере нельзя. Но дыма без огня не бывает. Весь вопрос: "Кто его разжигает?" Наверняка не Авигдор Либерман или Ципи Ливни. Возможные последствия этих переговоров, если они действительно имели место, в первую очередь ударят по интересам этих политиков.

Если предположить, что предложение действительно исходило из руководства Ликуда, то, возможно, его целью было прощупать почву: насколько решительно настроен второй номер Кадимы; каков его реальный вес в партии; а также насколько велико желание его однопартийцев разыграть эту комбинацию.

Однако, если это предположение неверно и никто из ликудников Мофазу ничего не предлагал, в таком случае прощупывают готовность Ликуда к подобному развитию событий.

О том, какие перипетии ожидают израильскую политику в случае, если стороны действительно заинтересованы друг в друге и у них достаточно возможностей для взаимного сближения, мы писали в предыдущем материале на эту тему. www.evrey.com