Послушай, Шауль, твое положение не блестящее. Верно, ты смог спасти свою политическую карьеру еще на полтора года (или на год - пока не разорвешь сделку, чтобы вернуть себе релевантность перед выборами). Ты спас 27 твоих товарищей, бывших в истерии от страха за потерю кресел, и они должны быть благодарны тебе за то, что уцелели политически еще на полтора года (или год). Замечательно. Но во всем, что касается надежности, что сказать: твои акции итак были в полном падении. Нетаниягу и ты выглядите сейчас, как умная девушка, которая крутится рядом с "коровой класса", потому что по сравнению с ней она выглядит худой. И чтобы не было сомнений: не ты умная девушка в этом сравнении.
Лично меня ваш с Нетаниягу политический трюк не потряс. Даже не вызвал у меня тошноты. Это нормально для политика изменить статус, перейти из оппозиции в коалицию даже если причина - твое желание уцелеть политически. Ты не первый и не последний, кто делает это. Но все же, г-н бывший глава оппозиции, твой статус в Фейсбуке от 3 марта ("Слушайте меня хорошо: я не вступлю в правительство Биби. Ни сегодня, ни завтра, ни после того, как встану во главе Кадимы... Это плохое правительство... Достаточно ясно?") перекатывался на этой неделе от Интернета до новостных сводок и газетных страниц. Это нельзя проигнорировать. Так зачем игнорировать? Народ требует ответов. Когда слова написаны "синим по Фейсбуку", ты не можешь отменить их высокими фразами по 1 телеканалу. Если ты еще мечтаешь о минимальном уровне доверия, то должен дать объяснения на простом и серьезном языке, а не округловатыми формулировками, которых никто не понимает. И (извини меня) не когда ты стоишь за спиной главы правительства, который своей харизмой дает тебе поддержку и успокаивает зрителей. Если ты в самом деле хочешь шанс уцелеть политически и после этого трюка и когда-нибудь в будущем самостоятельно стоять на ногах, ты должен посмотреть своим избирателям в глаза и сказать прямо и просто: "Да, я это писал. Я знаю, что это плохо выглядит, и это не было простым решением для меня изменить свое мнение. Но я верю в Кадиму и в себя и верю в насущность Кадимы и свою в Кнессете и в центрах влияния, но по опросам общественного мнения мы стояли перед полным провалом. В такой ситуации мне стоило присоединиться к правительству и позаботиться о том, чтобы партия Кадима получила дополнительный шанс доказать себя и "влиять изнутри".
Верно, г-н Мофаз, мы не поверим этому с легкостью. Это ясное объяснение, ты должен дать не нам, а своим избирателям. Но знаешь что? Возможно, ты прав, и в случае с Кадимой некому давать объяснения.
("Макор ришон" 11.05.2012)
Перевод: Лея Халфин
МАОФ