Maof

Saturday
Dec 21st
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
(30.07-14) 24 июля 2014 г. в Кнессете прошла сокращенная (в связи с условиями военного времени) церемония приведения к присяге 10-го президента Израиля Реувена Ривлина. Инаугурация проходила на фоне интенсивных ракетных обстрелов юга страны.

Одновременно с этим предыдущий 9-й президент страны Шимон Перес прекратил исполнять свои обязанности. В пятницу 25 июля, Шимон Перес освободил президентскую резиденцию в Иерусалиме и переехал в принадлежащую ему трехкомнатную квартиру в Тель-Авиве.

Девятый президент Государства Израиль с июля 2007-го по июль 2014 года, Шимон Перес с 2 января 2013 года до конца президентского срока был старейшим действующим руководителем государства на планете (!).

Депутат Кнессета в течение многих лет, он непрерывно, с 1959 года по 2007 год избирался от партий Мапай, РАФИ, Авода и Кадима.

Перес — девятый и двенадцатый премьер-министр Израиля (1984-86 и 1995-96 гг.). На протяжении многих лет — лидер и один из создателей партии Труда - Авода (1977-1992, 1995-1997, 2001, 2003-2005 гг.).

Шимон Перес занимал министерские должности в 12-ти кабинетах министров Израиля: дважды был министром обороны Израиля (1974-1977 и 1995-1996 гг.), три раза министром иностранных дел Израиля (1986-1988, 1992-1995 и 2001-2002 гг.). Перес занимал также должности министра внутренних дел (1984 г.), министра финансов (1988-1990 гг.), министра связи (1970-1974 гг.), министра транспорта (1970-1974 гг.), министра абсорбции (1969-1970 гг.), министра развития Негева и Галилеи (2005-2007 гг.), министра регионального развития Израиля (1999-2001 гг.), министра по делам религий Израиля (1984 г.), министра информации и диаспоры (1974 г.).

В своей последней речи перед парламентариями Шимон Перес пообещал продолжить служить «народу маленькой страны, но великого государства». И выразил уверенность, что Израилю удастся победить в войне с терроризмом, подчеркнув: «Мы не считаем арабов своими врагами».

В интервью газете "Едиот Ахронот", которое он дал сразу же после того, как сложил с себя президентские полномочия, старейший израильский политик заявил, что не собирается выходить на пенсию. Совместно со своим младшим сыном Нехемией, главой инвестиционного фонда «Pitango», Перес в возрасте 91 года намерен основать «Фонд развития Ближнего Востока». Эта структура будет действовать параллельно с уже функционирующим «Фондом мира Шимона Переса», оборот которого, по данным СМИ, составляет десятки миллионов шекелей.

Комментарий

Обстоятельства, при которых эта, без всякого сомнения, легендарная фигура израильской политики покинула свой пост, представляются отнюдь не случайными.

Израильтяне сегодня много говорят о прокопанных под Израилем вражеских туннелях, через которые арабские диверсанты пробираются на территорию нашей страны, чтобы убивать евреев и совершать диверсии.

Таким подкопом под Израиль, только имеющим глобальный характер, можно считать и затеянную лично Пересом авантюру с заключением соглашения «Осло», авантюру, которую этот политик до сих пор считает делом своей жизни.

Следствие этой авантюры, как нетрудно понять — вся нынешняя ситуация в Израиле. Так что Перес может воочию полюбоваться плодами рук своих: Иудея, Самария и Газа, отданные по ословскому соглашению в руки ООП и других организаций палестинских убийц, сегодня с лихвой воздают Израилю «за доброту». И вся страна вынуждена расплачиваться за результаты прекраснодушных мечтаний г-на Переса и его единомышленников о «Новом Ближнем Востоке» (так называется программная книга Переса, в последние два десятилетия ставшая основой идеологии левого лагеря Израиля), где «несть ни эллина, ни иудея, ни араба».

Созданная ословскими соглашениями «Палестинская автономия» за время своего существования успела под руководством главы ООП Арафата пролить реки крови израильтян. Еще до того, как неожиданным для псевдо-миротворцев образом раскололась на две части, породив нынешний террористический анклав в Газе, контролируемый ХАМАСом, и все еще контролируемую бандитами ООП (с активной помощью израильских спецслужб) часть автономии в Иудее и Самарии.

Активно поддержанное тем же Пересом одностороннее отступление Израиля из Газы в 2005 году стало логичным продолжением «ословского» мирного процесса в его терминальной стадии. Когда лидеры Израиля пришли к осознанию полной невозможности достичь какого-либо вменяемого соглашения об «окончательном урегулировании» со своими палестинскими питомцами в Рамалле и Газе, несмотря на готовность Израиля идти на «болезненные уступки».

В феврале 2009-го Перес признал выход Израиля из Газы в 2005 г. «ошибкой». Однако предшествующий ему процесс умиротворения арабов по изобретенной им формуле «мир в обмен на территории» по-прежнему остался в глазах Переса «правильным и оправданным».

Следует отметить, что в свое время Перес, будучи министром финансов в правительстве национального единства, возглавляемом Ицхаком Шамиром (1988-1990 гг.), за спиной премьера инициировал тайные переговоры в Лондоне с королем Иордании Хусейном, посвященные теме «политического урегулирования с ООП и создания Палестинского государства».

Как только о встречах стало известно премьер-министру Ицхаку Шамиру, тот немедленно уволил министра финансов. Что, впрочем, не помешало Пересу впоследствии, когда он стал членом кабинета в правительстве Ицхака Рабина — «продавить» ословские соглашения. Хотя Рабин поначалу и отнесся к данной идее крайне отрицательно.

В любом случае тайные переговоры по инициативе Переса продолжились уже с ООП, сначала в Женеве, затем — в Осло (их тайно вели от его имени ближайший помощник Переса Йоси Бейлин и историк, философ Рон Пундак).

К слову, переговоры с этой террористической организацией, несанкционированные правительством и премьером, на тот момент являлись в Израиле уголовно наказуемым преступлением. Так же, как и обсуждение на этих переговорах таких тем, как отчуждение от Израиля части его территории (согласно израильскому закону, под это определение подпадают и области, находящиеся под израильским военно-административным контролем, на которое пока не распространяется суверенитет Израиля, то есть тогдашние Иудея, Самария и Газа).

Без сомнения Перес все это прекрасно знал и понимал, сознательно нарушая закон и инициируя и организуя преступные контакты с ооповскими бандитами.

В конце концов, премьер Рабин принял решение пойти по стопам своего неугомонного соратника, несмотря на сложившиеся между ними весьма напряженные отношения (достаточно сказать, что в своей ранней книге военных мемуаров «Дневник солдата» Рабин, еще не будучи политиком, самым нелестным образом отзывался о молодом гендиректоре минобороны Пересе, назвав его «хатран бильти нилъэ», что можно перевести как «неугомонный подкопщик», «интриган»).

Впрочем, Шимон Перес всегда был красноречив и умел убеждать. И это, надо отметить — не единственный талант этого, весьма одаренного и способного человека (мало кто помнит сегодня, что Шимон Перес писал весьма неплохие стихи!).

Можно сказать, что карьера Шимона Переса делится на два периода. В начале своей карьеры Перес принес пользу молодому израильскому государству. Во второй части карьеры, продолжающейся и сегодня, Шимон Перес нанес своей стране столь же огромный, если не больший, вред, поставив Израиль на грань уничтожения.

Мы, тем не менее, объективности ради, упомянем сегодня основные этапы замечательного начального периода карьеры Переса, ставшие в Израиле легендой.

Именно Перес, получив в 29 лет (!) должность генерального директора Министерства обороны, заложил в начале 50-х годов основу израильской атомной программы, активно поддержав в этом начинании своего учителя и старшего партийного товарища, тогдашнего главу правительства Давида Бен-Гуриона, считавшего необходимым добиться создания в Израиле атомной индустрии. Перес сначала курировал строительство в Димоне т. н «Текстильного предприятия», а затем — и других параллельных структур израильского атомного проекта, активно поддерживая его реализацию и развитие и в последующие годы.

В качестве гендиректора минобороны Перес в 50-е годы был «архитектором» тесных военно-технических связей Израиля и Франции, благодаря чему Израиль в то время смог получить передовое французское вооружение, а затем — помощь Франции в создании израильской ядерной отрасли.
(прим.ред.сайта МАОФ - 1) должность ген.директора министра обороны Перес занял, не прослужив ни одного дня в армии, будучи протеже Бен-Гуриона; 2) по свидетельству многих, его участие в создании атомного проекта преувеличено - он присвоил заслуги трех реальных руководителей проекта; 3) его зарубежные поездки в ту пору - отдельная нелестная история)

Таким образом, до середины 70-х годов Шимон Перес (может, и по инерции) оставался, скажем так — не худшим политиком и человеком. В те годы он все еще представлял правоцентристское крыло в левоцентристской партии Труда, выступал за полный разгром палестинских инфильтрантов, олицетворяя типичный подход правых социалистов Израиля того времени.

Однако вскоре во взглядах этого политика начались драматические изменения. Он внезапно уверовал, что арабы, если израильтяне придут к ним с протянутой рукой, жаждущей мира, и отдадут им все, что можно — они будут любить Израиль. И когда победит братство народов, начнется эра счастья. Этакий атавизм идеологии классического социализма.

Отсутствие ориентации на еврейскую традицию, Тору и связанное с этим непонимание реальности сыграли с этим талантливым человеком, сделавшим в Израиле уже в юном возрасте головокружительную карьеру, любимцем Давида Бен-Гуриона — злую шутку...

Следуя своим безумным идеям (и это, увы, факт), Перес поставил страну и народ на грань катастрофы и уничтожения.

Мыслитель и философ, интересно и оригинально думающий человек, Шимон Перес бросил все эти таланты и достоинства в молох политического и идейного идиотизма «мирного процесса». И вот в какой-то момент настал этап, когда он вышел в люди с идеей о «Новом Ближнем Востоке», о том, что арабы на самом деле — мирные люди, и от нас (просвещенных светских евреев) по сути, ничем не отличаются. Как и у нас их идеал — наверняка, тихая безмятежная «жизнь в кафе», благополучие, инвестиции в нанонехнологии, хорошая зарплата и т. д. И стоит нам пойти им навстречу, показать, как хорошо жить с нами в мире — все сразу встанет на свои места.

С момента начала процесса Осло было сделано несчетное количество попыток тем или иным способом достичь этой мечты. И все они с треском провалились. Но для истинной слепой веры нет преград. Адепты этой утопии, включая Шимона Переса, продолжают в нее верить и, что самое страшное, готовы кидать в жернова все того же молоха новые и новые жертвы.

В этой связи мы можем сказать, что, увы, уже не раз фиксировали характерные симптомы. Речь идет о своеобразном психическом заболевании, когда перед нами — адекватный, казалось бы, здоровый, но при этом... психически больной человек.

Эта характеристика идеально подходит израильским «борцам за мир». Один из симптомов их болезни, течение которой мы наблюдаем и сегодня, жалость к убийцам, переходящая всякие границы, которая превратилась, по сути, в аморальную дикость…

Перспективы

Многие граждане страны с облегчением восприняли уход израильского политического зубра с поста главы государства. Просто потому, что все время, пока он был президентом, этот «хатран бильти нилъэ» не уставал делать новые подкопы и под Израиль вообще и под законно избранное правительство, выступая с неожиданными политическими заявлениями вполне определенного, левого толка. В нарушение принятого статуса «президента вне политики».

Вместе с тем, в своем новом качестве «бывшего президента» Шимон Перес, возможно, еще более опасен, чем Шимон Перес-президент. Прежде всего потому, что статус главы государства в какой-то мере все-таки сдерживал политические порывы патриарха израильского «лагеря мира». Ну, а теперь таких сдерживающих факторов — нет.

Отныне Перес будет говорить о «неизбежности создания Палестинского государства» и т.п. — свободно, громко и открыто, пользуясь своим немалым авторитетом. И в качестве «свободного радикала» может натворить еще много бед и нанести нашей стране серьезный вред. Несмотря даже на то, что ушел с поста президента при полнейшем крахе своей идеи.

Уже самые первые заявления бывшего президента Переса о намерении и далее продвигать идеи «Нового Ближнего Востока» говорят о таком развитии ситуации как о весьма ожидаемом и вероятном.

Так что, гражданам страны, только что вздохнувшим с облегчением, мы можем лишь порекомендовать, что называется, держать ухо востро и быть готовыми к самым эксцентричным выходкам и инициативам этого неугомонно-буйного израильского левого социалиста.

evrey.com