Авигдор Либерман вчера. |
Мировой порядок: анахроничный межгосударственный строй, основанный на "Вестфальском мире", мертв, его сменила современная система, включающая в себя государства, полу-государства и иррациональные международные участники (такие, как, например, "Аль-Каида" и, возможно, Иран).
Мировые приоритеты: должны измениться. Свободный мир должен сосредоточиться на победе над странами, силами и экстремистскими организациями "которые пытаются его разрушить". Источник настоящих проблем - "Пакистанское, Афганское, Иранское и Иракское направление", - а не израильско-палестинский конфликт.
Египет: Либерман превозносит Каир как "стабилизирующий фактор в региональной системе и, возможно, даже более того", но предупреждает правительство Мубарака, что он посетит их страну только если его египетский коллега приедет в Иерусалим.
Повторение слова "мир": Либерман высмеял прежние израильские правительства: "Тот факт, что мы повторяем слово "мир" двадцать раз в день, не приблизит мир".
Бремя мира: "Я видел все предложения, так щедро раздаваемые Эхудом Ольмертом, но я не видел какого-либо результата". Теперь ситуация изменилась: "другая сторона также несет ответственность" за мир и должна выполнять свои обязательства.
"Дорожная карта": Самая неожиданная часть выступления Либермана - то, что он ставит в центр внимания и одобряет план "Дорожная карта", дипломатическую инициативу 2003 года, против которой он тогда голосовал, но теперь, как он утверждает, является "единственным документом, одобренным кабинетом министров и Советом Безопасности". Он называет ее "резолюцией, обязательной к выполнению", которую новое правительство должно осуществить. Кроме того, он специально отмечает, что правительство не связано соглашениями в Аннаполисе 2007 года (которые "не ратифицированы ни кабинетом, ни Кнессетом").
Осуществление "Дорожной карты": Либерман намерен "действовать точно" в соответствии с буквой "Дорожной карты", включая поддокументы Тенета и Зинни. Здесь следует одно из двух главных заявлений в его речи:
Я никогда не соглашусь на отмену всех обязательств - их, кажется, 48 - и непосредственный скачок на самое последнее положение: переговоры о постоянном урегулировании. Нет. Такие уступки ничего хорошего не принесут. Мы будем придерживаться документа до буквы, в точности так, как написано. Пункты один, два, три, четыре - разоружение террористических организаций, создание эффективного правительства, проведение глубоких конституционных изменений в палестинской автономии. Мы будем действовать точно в соответствии с записаннымми положениями. Конечно, и мы обязаны выполнять то, что требуется от нас в каждом пункте, но также и другая сторона. Они должны осуществить этот документ в полном объеме.
Делать уступки ошибочно: он отмечает "драматические шаги и далеко идущие предложения" сделанные правительствами Шарона и Ольмерта, и затем делает вывод: "Но я не вижу, чтобы [они] принесли мир. Наоборот. ... Именно после того как мы делали уступки", Израиль становился все более изолированным, как, например, на конференции в Дурбане в 2001 году. Здесь следует его второе центральное заявление:
Мы терпим ежедневое поражение в общественном мнении. Неужели кто-то думает, что наши уступки, постоянное повторение "я готов уступить", и использование слова "мир" приведет к чему-либо? Нет, это только навлекает увеличение давления и войну. "Si vis pacem, para bellum" - хочешь мира, готовься к войне, будь сильным.
Сила Израиля: Либерман заключает воодушевляющим призывом к стойкости: "Когда Израиль был сильнейшим с точки зрения общественного мнения во всем мире? После победы в Шестидневной войне, а не после всех уступок и Ословских соглашений I, II, III и IV".
Комментарии:
(1) У меня были (и все еще имеются) некоторые оговорки относительно Либермана, но эта его речь - отличное начало. Если быть предельно кратким, эта речь возвестила: "Израиль вернулся".
(2) Поскольку официальным титулом "Дорожной карты" является "«Дорожная карта» продвижения к постоянному урегулированию палестино-израильского конфликта в соответствии с принципом сосуществования двух государств на основе оценки выполнения сторонами своих обязательств" (A Performance-Based Roadmap to a Permanent Two-State Solution to the Israeli-Palestinian Conflict), должен признаться, что я озадачен тем, как это отражено в новостях (например, в заметке Лос-Анджелес Таймс, озаглавленной "Министр иностранных дел говорит что Израиль не обязан следовать по пути сосуществования двух государств" (Foreign minister says Israel not bound to follow two-state path), пишет, что Либерман похоронил принцип сосуществования двух государств.
(3) Представляется ироничным, что сейчас Либерман выступает за "Дорожную карту", потому что ранее он и многие другие осудили эту инициативу. Авторитетное обсуждение "Дорожной карты", обстоятельств ее появления, недостатков, а также последствий, см. анализ Даниэля Манделя (Daniel Mandel): "Дисгармония в четырех частях: квартет составляет карту мира" (Four-Part Disharmony: The Quartet Maps Peace).
FrontPageMagazine.com
2 апреля 2009г
Подлинник (оригинал) статьи на английском языке: Avigdor Lieberman's Brilliant Debut
Перевод с английского И. Эйдельнант ru.danielpipes.org