Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Зима 2006г. За несколько недель до выборов "отмежевался" от мира премьер-министр Ариэль Шарон. Его исполняющий обязанности и первый заместитель становится автоматически действующим премеьером и ведущим кандидатом на выборах.

Кто он Эхуд Ольмерт? Каковы его пути и методы? Что интересует его в жизни? Каждый, кто немного разбирается в политической системе Израиля, знает историю Ольмерта. Быстрое обогащение неизвестными путями. Бесконечные полеты за границу. Первоклассные сигары и дорогие ручки. Различная недвижимость. Короче, очень красивая жизнь. Откуда деньги? Как тот, кто вроде бы всю жизнь получал скромную зарплату народного избранника (прим.перев. – до начала 90-х зарплаты депутатов были небольшими), живет в роскоши и излишествах?

Подозрения вокруг ольмерта сопровождали избирательные кампании последних 30 лет. В 80-е годы, будучи членом Кнессета, он продвигал интересы экономических кругов в качестве адвоката (тогда депутатам можно было подрабатывать параллельно). Упрямые слухи утверждали, что у того лоббизма был тариф.

Когда он был мэром Иеоусалима в 90-е годы, коррупция распространилась в учреждениях города сверху динизу. "В этом городе невозможно ничего продвинуть, не подмазав систему", - перешептывались иерусалимские бизнесмены. И когда Ольмерт был министром, он придерживался тех же методов, как раскрылось в последовательных отчетах государственного контролера.

Все это было известно всем. И политикам. И правоохранительным органам. И СМИ. Но все они – или, точнее, почти все – молчали. "Большой взрыв" израильской политики, предназначавшийся сломать правых, пришел тогда в мир. Вследствие кровоизлияния в мозг у Шарона несколько спутались планы, но не время действия. Ольмерт – фаворит. Нельзя раскрывать обществу правду о нем. Лучше пусть будет коррумпированный премьер-министр – лишь бы был премьер-министр "наш". Пресса, между которой и общественностью должен быть неписаный союз, набрала в рот воды.

Я спрашиваю вас, Бен Каспит, Аяла Хасон, Нахум Барнеа – вы не знали? Почему вы молчали? Почему не выполнили свой основной долг сообщать правду обществу? Почему обманывали в этом своем предназначении? Даже если предположим, что профессиональное затмение охватило высокопоставленных израильских журналистов и именно действия Ольмерта почему то укрылись от их глаз, - даже тогда не требуется большого усилия, чтобы получить информацию.

Известные и надежные журналисты во главе с Йоавом Ицхаком и Арье Авнери публиковали подробные и обоснованные отчеты о настоящем Ольмерте. Их тогдашние публикации – это нынешние расследования дел Ольмерта. И эта газета ("Макор ришон") внесла свой вклад, и Интернет собирал информацию. Все, что требовалось, таким образом, это собрать материалы, раздобытые другими – действие, которому корреспонденты обучены – и добавить громкие заголовки. Почему не сделала это пресса мейнстрима? Ядовитый Амнон Амбамович, популярный Рази Баркаи, всезнающий Шимон Шифер – все исчезли. Все нарушили свой долг открывать правду общественности.

Вы, читатели, разумеется, подозреваете, что Ольмерт стал "этрогом", потому что сменил шкуру с правого на левого. Это верно. Но есть еще причина для замалчивания. Ольмерт в течение лет не только наслаждался жизнью, но и был бесценным источником информации. Кто осмелится выступить против источника, который вскоре станет премьер-министром?

("Макор ришон" 9.04.10)


Перевел Моше Борухович
МАОФ