Биньямин Нетаниягу выступал в районе Мевасерет-Адумим (между Иерусалимом и Маале-Адумим, E1). Он не присутствовал на месте, организаторы транслировали его впечатляющую речь из архива, в которой он требует застроить этот участок, несмотря на международное давление не строить там. Нетаниягу говорил в той речи из архива, что настоящее руководство проверяется именно в таких ситуациях.
Если я не ошибаюсь, речь была заснята в 2003г. Арик Шарон был тогда премьер-министром. Дополнительное копание в архиве даст, разумеется, и энергичное требование самого Шарона строить на этом месте, может, в период предыдущей каденции Нетаниягу на посту премьер-министра. Они оба были очень правыми и очень стойкими – один за счет другого.
В качестве еврея, зарабатывающего такими архивными находками, я признаю, что нет в них много пользы. Может, вообще нет пользы. Они не только не влияют на Нетаниягу "вернуться к хорошему" – они даже не приводят его в смущение, не говоря уже об угрызениях совести. Можно предположить, что он посмеивается себе слегка и помечает птичку возле очередного успешного трюка по введению в заблуждение избирателей.
Нетаниягу, как ясно мне сегодня, уже тогда не подразумевал то, что он говорил. Большинство его правых деклараций на протяжении лет были политическими уловками. В отличие от того, что еще хотят верить правые, это не "он хочет, но не может" – он просто не хочет. Еще в период предыдущей каденции и даже немного раньше он душой отмежевался от идей, на которых воспитывался в отцовском доме. В большей или меньшей степени он прошел тот же путь, что и Шарон. На определенном этапе они оба перестали верить и начали лгать.
Нетаниягу хотел голоса правых, чтобы проводить политику Кадимы. Он не мог вернуться в канцелярию премьер-министра как официальный кандидат левых, поэтому он соблазнил правых поверить, несмотря на осадки прошлого (Хеврон, Уай, "размежевание" и т.д.), предпочтительнее избрать его, чем Ливни. Правые, как обычно, попали в ловушку. Как битая жена, извините за истертое сравнение, они всегда предпочитают примирение разводу.
Зимой 2008г. Я представил Биньямину Нетаниягу вопросник. Я делал это, в основном, как формальность. Ведь я не могу все время не доверять ему, не давая ему время от времени возможность защититься. Среди прочего, я спросил: "Поддерживаете ли Вы создание палестинского государства?" Канцелярия Нетаниягу письменно ответила: "Ответ – нет. Даже тот, кто все еще поддерживает создание палестинского государства, должен понимать, что оно быстро превратится в государство типа Ирана".
И еще спросил я: "Какова Ваша позиция по вопросу расширения существующих поселений? Нужно ли разрешить строительство в поселениях лишь для естественного роста населения?" Ответ канцелярии Нетаниягу был энергичным: "Любое строительство, производящееся в рамках закона, - нельзя замораживать. Г-н Нетаниягу и Ликуд неоднократно осуждали полное замораживание".
Этот опросник был опубликован в этой рубрике газеты 15.02.08. Сравнивая тогдашние ответы с нынешней политикой правительства, можно определить большинство ответов как "ришум козев бе-мисмахей таагид" (статья УК фальсификация бухгалтерских и деловых записей). Нетаниягу нагло надул своих избирателей. Он замораживает сейчас строительство в поселениях, на которые даже Ольмерт не посягал. Выдача разрешений (прим.перев. – уже разрешенных в прошлом) на строительство 450 единиц жилья было его уловкой, которой он провел даже своих ближайших помощников. За день до подписания обещал один из них руководству Совета поселений, что разрешения будут распределены среди всех поселений. Помощник не обманул – он был обманут. В итоге были даны (повторные) разрешения только поселениям, примыкающим к разделительному забору, или в Иорданской долине. Пока правые будут обманываться иллюзией, что Нетаниягу – это меньшее зло, трудно поверить, что будут даны дополнительные разрешения.
("Макор ришон")
Перевел Яков Халфин
МАОФ