Maof

Sunday
Dec 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
На этой неделе Бени Бегин снова повёл себя «по-бени-бегински». Он проголосовал вместе с левой и послушной ветвями правительства против законопроекта, предлагавшего ограничить полномочия правительства при принятии решений относительно замораживания строительства. Потом он спокойно объяснил это, что все равно не было никакой возможности успеть провести законопроект «до истечения срока замораживания» и что «речь идёт о законе, который может повлиять на распределение работы между законодательной и исполнительной властями».

Оба объяснения не надуманны. Закон не прошел бы вовремя, и в любом случае это проблематичный закон. Некрасиво связывать правительство по рукам и ногам путем законодательства. Если Кнессет примет законы по всем вопросам, что останется решать правительству?

Но Бегин не вчера родился на свет. Вне всякого сомнения, он знает, что и замораживание как таковое, не было образцом качества власти и демократической практики. Подобно «Бар-Иланской речи» Нетаниягу, оно было связано с массовым обманом избирателей. Если бы проголосовавшие за Ликуд желали «палестинского государства» и тотального замораживания строительства в Иудее и Самарии, они бы напрямую проголосовали за Эхуда Барака, а то и за Хаима Орона. Но они слышали от Нетаниягу совершенно другие речи, видели рядом с ним Бени Бегина – и именно поэтому они и опустили бюллетени, на которых значилось «Мем-Хет-Ламед» (традиционный код Ликуда на выборах).

Кстати, и избиратели не вчера родились на свет. Им было ясно, что второе правительство Нетаниягу не будет чисто правым, но не могли представить, что оно будет настолько левым. Все бы смеялись, если бы кто-то перед выборами сказал, что Нетаниягу не позволит построить ни одного дома в Маале-Адумим. Поэтому Бени Бегин не должен сейчас содрогаться от появления законопроектов, призванных вернуть Нетаниягу на прямую дорогу, даже если они не соответствуют строгим критериям "Адара" Жаботинского. Сам Жаботинский однажды заметил, что когда ему залезают в карман во время исполнения гимна, он не продолжает стоять по стойке смирно.

Все же Бегин упрямится стоять по стойке смирно. Он уже стоял по стойке смирно во время голосования «Семёрки» по вопросу замораживания, к удивлению всего мира, и он остаётся в этом положении до сих пор. Хоть дважды в день он провозглашает, что 26 сентября он перейдет к команде "вольно", но несмотря на его репутацию честного человека, в этом уже нельзя быть уверенным. Бегину придётся приложить немалые усилия, чтобы приятно удивить нас.

("Макор ришон" 9.07.10)


Перевела Фаня Шифман
МАОФ