Я хотел бы проиллюстрировать это, просуммировав взгляды Моше Фейглина в пяти ключевых областях, которые совсем не типичны для израильского политика "правого" крыла.
1) Арабо-израильский конфликт и "поиски мира" не являются основным направлением движения «Еврейское руководство». Фейглин гораздо больше озабочен тем, как строить Израиль в качестве еврейского государства, чем тем, как сотрудничать и заключить мир с арабами. Как он постоянно повторяет, мир с арабами будет положительным побочным эффектом в попытке сделать Израиль более еврейским. Именно эта еврейская сущность Израиля, а вовсе не мир с арабами, и является основной целью.
2) Еврейское образование, по мнению Моше Фейглина, является гораздо более важным вопросом, чем арабо-израильский конфликт, и ей должно уделяться гораздо больше времени и внимания в Израиле. По его мнению, существенный вопрос в том, как предоставить каждому еврею в Израиле возможность изучения основ еврейского образования. Без этого, Израиль не может продолжать своё существование.
3) Внешняя политика Израиля должна основываться на еврейской морали. Израиль должен показать пример нравственного поведения в современных условиях, то есть быть "светом для народов". Евреи привнесли этические нормы, которые постепенно распространились по всему миру, и еврейское государство должно вести остальные страны в этом направлении. Например, Фейглин решительно выступил против участия Израиля в китайских Олимпийских играх из-за неопровержимых доказательств того, что Китай извлекал органы у заключенных, в том числе, политических заключенных. Наш моральный компас - это Тора, которая является неотъемлемой частью нас самих и нашего еврейского самосознания. Нежелание Израиля всерьез озаботиться такими моральными проблемами, как, например, китайская практика извлечения органов, является симптомом более глубокой проблемы - нежелания Израиля осознать свою еврейскую индивидуальность.
4)Государственная система социальных пособий в Израиле должна быть дополнена, а в соответствующих случаях и полностью заменена общественной системой взаимопомощи, основанной на традиционных еврейских ценностях. Согласно Торе, все евреи ответственны друг за друга. Еврейское государство должно поощрять это природное еврейское чувство взаимной ответственности, стимулируя добровольческую общественную систему материальной помощи, предоставляемую гражданам внутри их разнообразных общин. Вместо этого Израиль построил бюрократическую систему государственного собеса, которая препятствует выражению этой важной и позитивной еврейской ценности.
5) Израль должен подавать пример защиты окружающей среды, но не только как абстрактной защиты "Матери Земли", а как конкретное выражение нашей еврейской индивидуальности. Народ Израиля и Земля Израиля едины. Наша еврейская защита окружающей среды должна естественно вытекать из нашей любви к нашей стране и чувства связи с ней. Как мы могли бы загрязнить или уничтожить то, что, как мы чувствуем, является частью нас самих? Это глубокое чувство связи со своей землей, которое побуждает нас гармонизировать наши отношения с этой страной, должно в свою очередь влиять на еврейское государство таким образом, чтобы оно играло ведущую роль во всемирном движении защиты окружающей среды. Озеленение Израиля вследствие любовной заботы его жителей должно стать образцом для всего человечества связи с природой, из которой проистекает вся жизнь. Наш возврат "обратно-к-земле" должен послужить примером для всего человечества.
Для достижения всех этих целей имеется проверенное средство: возрождение израильского еврейского самосознания. Согласно точке зрения Фейглина, арабо-израильский конфликт и "поиски мира" отвлекают народ от этой ключевой задачи, которая должна была бы стать главным фокусом израильских усилий.
На пути к успеху нетрадиционное политическое движение «Еврейское государство» сталкивается с двумя существенными проблемами:
Первая проблема заключается в том, что средства массовой информации постоянно шельмуют Моше Фейглина как "экстремиста правого толка".
Вторая проблема состоит в том, что даже у тех, кто не верит карикатуре, создаваемой средствами массовой информации, создаётся впечатление, что "власти предержащие" никогда не позволят Фейглину быть избранным.
И здесь следует не забывать тот факт, что Моше Фейглин уже одержал успех, став единственной политической альтернативой, которую существующая в Израиле структура власти воспринимает со всей серьёзностью. То, что он добился столь многого без каких бы то ни было официальных политических титулов или постов, должно ещё больше убедить в том, что он является лидером будущего.
Когда достаточное количество людей ознакомится с материалами и идеологией движения, решит, что Фейглин прав, и поддержит его, тогда еврейское руководство продемонстрирует два замечательных преимущества, которых нет у других лидеров и движений.
Во-первых,
Израиль получит лидера, который сможет
подняться над право-левым/светско- Во-вторых,
при таком лидере еврейское государство
будет служить делу улучшения всего мира.
Бог дал нам возможность сыграть эту роль
не просто для того, чтобы Израиль существовал
как ещё одно государство, а чтобы он послужил
средством повести весь мир в направлении
лучшего будущего, которое мы называем
эрой Мессии. Развивая еврейское самосознание
Израиля, мы добьёмся больших успехов
в выполнении той роли, которую Бог и весь
мир ожидают от нас.
Фото Давид Рабкин