Maof

Thursday
Apr 25th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

«Мотивы Хаима Рамона и его соучастников – чисто финансовые и коррумпированные, поскольку они являются частью компании Мартина Шлаффа». Такие высказывание можно было услышать от государственных лиц в Иерусалиме ещё до вскрытия беседы, состоявшейся между председателем Совета партии Кадима и главой «палестинской» переговорной группы. По их словам, «за давлением тех же политических фигурантов в Израиле стоит денежный интерес, поэтому они хотят предотвратить переход от косвенных к прямым переговорам».

Насколько помнится, на этой неделе на комиссии Кнессета по иностранным делам и обороне глава правительства Нетаниягу сказал: «Есть такие политические фигуранты, которые советуют палестинцам не переходить к прямым переговорам с Израилем». Нетаниягу не уточнил, о ком идёт речь, но из его окружения сообщили, что подразумевался Хаим Рамон и прочие деятели из Кадимы. А сейчас, вследствие раскрытия содержания беседы Рамона с Арикатом, очень похоже, что в самом деле речь шла о нём.

Рамон встречался с  Арикатом в ресторане гостиницы  «Америкэн Колони», находящейся  в Восточном Иерусалиме, три недели назад. Согласно свидетельству человека, который слышал их беседу и, судя по всему, сделал её запись, Рамон в самом начале беседы подчеркнул, что он говорит от имени «президента государства Израиль Шимона Переса» и от имени некоего третьего лица, имени которого не уточнил.

Рамон и Арикат вели беседу на английском, рассказал упомянутый аноним, так и не пожелавший раскрыть себя. По его словам, главным посылом  Рамона Арикату было: нет никакого смысла и оправдания для перехода от переговоров о сближении позиции к прямым переговорам, поскольку «палестинцам» не удастся добиться от Нетаниягу уступок. Рамон, сообщал аноним, советовал Арикату, как сохранить нынешнюю «палестинскую» позицию, заключающуюся в отказе от прямых переговоров.

Источник сообщал, что «беседы касались всех релевантных  вопросов, имеющих место между  Израилем и «палестинцами». В течение  всей встречи Рамон употреблял множественное  число, говоря «мы», и утверждал, что «из этого ничего не выйдет», имея в виду прямые переговоры.

Например, Рамон спросил  у Ариката: «Каковы ваши требования по вопросу беженцев?» Арикат ответил  на это, что «палестинцы» требуют  въезда двухсот тысяч беженцев в пределы Израиля. На это Рамон ответил: «Предыдущий глава правительства (то есть Ольмерт) соглашался на 50 тысяч беженцев – а вы не согласились. Не будет такого, что Биби даст вам 200 тысяч! Это просто надувательство. Не будет такого, что нынешний глава правительства Израиля согласится с вашим требованием». - «Так что же вы предлагаете?» - спросил Арикат. Рамон: «Не идти на прямые переговоры!»

Кроме того, свидетель рассказал журналистке Айяле Хасон, что в ходе беседы Арикату позвонил на мобильник Азми Бшара. Рамон слышал, о ком идёт речь, но не реагировал. «Я не политик, я не принимаю ни той, ни другой стороны. Но впервые я видел собственными глазами, как ведётся в нашей общественной жизни противозаконный политический процесс».

Хаим Рамон не отрицал то, что было опубликовано. Он сказал, что многие годы встречается с «палестинскими» лидерами. Как он говорит, он представляет перед «палестинцами» ту же самую позицию, которую выражает публично в СМИ. Вместе с тем, он утверждал, что часть из опубликованного грешит неточностями или является комментариями.

Канцелярия президента категорически отрицала, будто бы Рамон на этой встрече представлял  Переса. «Никогда президент государства не просил Хаима Рамона встретиться с Саибом Арикатом. Публикации, согласно которм Хаим Рамон был на этой встрече с Арикатом, якобы, посланцем президента, лжив и надуманны.

Президент государства  постоянно встречается с всокопоставленными политиками со мира, в том числе и с палестинскими лидерами. Он не нуждается в каких-либо посредниках. Канцелярия президента огорчена тем, что эта встреча связывается с именем президента, который на самом деле ни прямо, ни косвенно с этим не связан». При этом подтверждается, что Перес и Рамон встречались 7 июля с.г. на обеде, как раз за день до упомянутой выше встречи Рамон – Арикат.

Кроме того, сообщается, что Перес сам встречался с Арикатом в эти дни. В ответ на вопрос «МР», не изменил ли президент своего отношения к Нетаниягу в последние месяцы (как об этом утверждало несколько публикаций журналистов), был получен такой ответ из Канцелярии Переса: «Президент весьма ценит и уважает главу правительства Биньямина Нетаниягу, и уверен, что он хочет быть лидером, который продвинет мир для народа Израиля».

Президент осуществляет прямую и непрерывную связь с главой правительства, между ними имеет место открытый диалог. Президент не изменил своего положительного мнения о главе правительства и в канцелярии президента весьма огорчены попытками повредить хорошим отношениям между президентом и главой правительства». 

«Макор  ришон» 30.07.10 
 

Перевела Фаня Шифман

МАОФ