Maof

Sunday
Dec 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
В Хайфе, в центре «Маген» стартует новый цикл встреч и лекций под названием «Все тайны Хайфы». Организаторами и ведущими встреч будут Рахель Спектор - директор центра Маген и ваш покорный слуга.

Первая встреча цикла под названием «Революция в Хайфе, завтра?» состоится 21 июля, в понедельник в 19:00. Гостем центра станет генерал полиции в отставке, адвокат Яаков Боровский, независимый кандидат в мэры Хайфы.

Приглашаются все желающие.

Яаков Боровский - визитная карточка.


  • 56 лет, женат, отец 4-х детей.
  • Вырос в хайфском квартале Кирьят Элиэзер, учился в школе "Дрор", старшие классы закончил в "Ирони Алеф".
  • Армейская служба: командир роты в бригаде "Голани".
  • Образование: первая и вторая академические степени Хайфского университета по специальностям политология и общественное управление. Диплом адвоката получил в Межотраслевом Герцлийском Центре.
  • Генерал полиции в отставке с 30-летним стажем на различных должностях, в том числе в качестве начальника региона Амаким, начальника колледжа для высших офицеров, начальника хайфской полиции, заместителя главы оперативного отдела, главы отдела планирования полиции и начальника северного округа. На двух последних должностях был ответственен за бюджет в размере свыше 5-ти миллиардов шекелелей и за управление 3,500 полицейскими на 26 участках. Руководил группами, отвечавшими за восстановление - путем постояного общения на основе доверия - отношений между арабским гражданами и государственными структурами.
  • Служил специальным советником государственного контролёра и созданного при его канцелярии центра по борьбе с коррупцией в общественном секторе.

Статья Юлии Могилевер о Яакове Боровском на сайте центра «Маген»

В 2004 году генерал Боровский вместе с генералами Йоси Седбоном, Шломо Ааронишки и Моше Каради был назван в числе кандидатов на пост нового генерального инспектора полиции. Более того, и по мнению самих полицейских и по мнению прессы Боровский был ведущим кандидатом, наилучшим образом подходившим на этот пост. Вспомним, как тогдашний глава министерства внутренней безопасности Цахи Анегби, уже находившийся под следствием, вызвал к себе всех четверых претендентов на этот пост и сообщил им о том, что принял решение о назначении самого молодого из них - Моше Каради. В политических и полицейских кулуарах тогда же мгновенно возникли слухи о том, что выбор Анегби объясняется давлением, которое на него оказал Омри Шарон, являющийся близким другом и покровителем Каради...

 

Но единственным, кто решился выразить свое возмущение выбором министра публично, оказался генерал Яаков Боровский. "Если бы у Каради было побольше опыта, он, возможно, и в самом деле стал бы неплохим генинспектором полиции", - сказал тогда Боровский.
Разумеется, Моше Каради не простил Боровскому этого выпада, и просьба последнего о назначении его начальником Следственного управления полиции была отклонена. Затем Каради стал последовательно вытеснять Боровского из полиции, очевидно опасаясь, что тот использует свое положение и влияние на подчиненных для различных интриг, призванных подорвать его авторитет. Как бы то ни было, спустя пару месяцев после назначения Моше Каради генинспектором полиции Яаков Боровский подал в отставку.

Ади Эльдар (мэр города Кармиэль  и председатель Центра местной власти), прощаясь с уходящим в отставку Яаковом Боровским, сказал 30 августа 2004 года: «Нужен был такой руководитель, как ты, чтобы вернуть спокойствие в северный регион после октябрьских событий 2000 года.»

Однако отпуск, который Боровский себе позволил, был короток - очень скоро он приступает к работе в качестве начинающего адвоката, а затем становится советником государственного контролера Михи Линденштрауса по вопросам, связанным с борьбой с коррупцией. А еще спустя какое-то время стало ясно, что на самом деле Боровского правильнее называть следователем по особо важным делам при канцелярии госконтролера - по той простой причине, что работа, которую он проводил, была именно работой следователя, а не советника.

Сам Яаков Боровский признается, что до поступления на эту должность он никогда не представлял себе, что коррупция в Израиле достигла столь огромных масштабов и пронизала все властные структуры. Начальнику Северного округа полиции представлялось, что коррупция ограничивается тем, что какой-нибудь строительный подрядчик поддерживает на муниципальных выборах того или иного кандидата в градоначальники, а тот, став мэром, передает ему супервыгодный подряд и устраивает его людей на работу в муниципалитет... Однако все оказалось куда серьезнее, и тогда Боровский предложил Линденштраусу в ближайшие год-два отставить в сторону мелкие дела и сосредоточиться исключительно на крупных фигурах, так как любое государство, как и рыба, тухнет именно с головы.
Одной из таких крупных фигур, на которых сосредоточил свое внимание советник госконтролера, стал Эхуд Ольмерт. Еще весной 2006 года Боровский начал расследование вопроса о законности совершенных Ольмертом сделок с недвижимостью, а затем к этому прибавилось дело о его причастности к приватизации банка "Леуми", к политическим назначениям в министерстве торговли и промышленности и т.п. Тем временем из министра финансов и лидера партии "Кадима" Эхуд Ольмерт стал премьер-министром, и деятельность Яакова Боровского становилась для новоиспеченного главы правительства все более и более опасной.

Осенью 2006 года один из служащих в полиции многочисленных друзей Боровского сообщил ему, что "с самого верха" поступило негласное указание начать сбор компромата на Боровского. Однако Яаков Боровский связал тогда эту информацию со скандалом, который разразился после его показаний комиссии Зайлера, расследующей дело полковника Леви. Боровский тогда заявил, что Каради принял решение назначить Леви на пост начальника отдела по борьбе с организованной преступностью по указке Омри Шарона, находящегося в близких отношениях с лидерами преступного мира юга страны. И назначение Каради, утверждал Боровский, было осуществлено Цахи Анегби также по указанию старшего сына Ариэля Шарона. Таким образом, Боровский окончательно испортил отношения не только с Моше Каради, но и с Омри Шароном, и с Цахи Анегби. Последний даже грозился подать на него в суд за клевету, но почему-то так этого и не сделал.

В конце 2006 года стал окончательно ясно, что главной силой, заинтересованной в том, чтобы нанести удар по Яакову Боровскому и отправить его в отставку с поста госконтролера, является ближайшее окружение премьер-министра Эхуда Ольмерта, решившее сделать все для того, чтобы спасти своего патрона от возбуждения против него уголовного расследования, за которым, как известно, может последовать суд и позорная отставка.

После того, как с подачи окружения Эхуда Ольмерта бывший член Центра "Ликуда" пожаловался на экс-полицейского, сообщив, что в 2004 году он якобы обещал членам семьи Шарон - и в частности Омри - смягченное отношение в обмен на назначение генеральным инспектором полиции, на Боровского было заведено уголовное расследование. После этого Яаков Боровский немедленно заявил, что хотя он ни в чем не виноват, но временно оставляет пост советника госконтролера, чтобы дать полиции спокойно делать свое дело.

Однако конкретных улик по этому явно инсинуированному делу не обнаружилось, и его пришлось прекратить.

6 Февраля 2007 министерство юстиции объявило о закрытии уголовного дела в отношении бывшего офицера полиции Яакова Боровского, после демобилизации поступившего на работу в канцелярию государственного контролера, в отдел по борьбе с коррупцией.

Источники:

http://mnenia.zahav.ru/ArticlePage.aspx?articleID=1942

http://www.7kanal.com/news.php3?id=221873

http://www.find-on-maps.com/israel/karmiel/news_pol.htm