Maof

Sunday
Dec 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
На пути демократических преобразований основной помехой всегда был народ. Тот самый, который голосует, не вмешиваясь в политику.

Потому что никому не верит, кроме, может быть, тех, кто слишком уж нагло лжет. В итоге именно народ оказывается потерпевшим: его так или иначе отхлещут всеми ветвями власти. А пока, вчерашний избиратель, не унижай собственного уважения. И, глядя на реверансы в свою сторону, быстрей оголяй спину.

Вообще, народ иногда сравнивают с женщиной: тоже любит тех, кто дарит безделушки, говорит комплименты и обещает чистой и вечной любви. Но кто сказал, что евреи - народ? Когда они вышли из Египта, то в погоню за ними бросилась армия фараона. Попав в безвыходное положение, евреи разделились на группы. Одни предлагали вернуться в Египет и до конца испить горькую чашу рабской доли, другие - усердно молиться, третьи - сразиться с врагом и лучше погибнуть, чем нести ярмо рабства, четвертые - броситься в море и утонуть, но не сдаться на милость победителю.  

Сравните нынешние выборы: абсолютно тот же расклад. Так называемый левый лагерь - "Авода", МЕРЕЦ и в какой-то степени "Кадима" - предлагают вернуться в болото мирных переговоров, ШАС и "Яадут а-Тора" - усердно молиться, "Наш дом - Израиль" и "Ихуд-леуми" – сражаться до победного конца, "Ликуд" и "Байт йегуди" - броситься в море. Все эти концепции изначально ложны. Правильное решение - идти вперед, невзирая ни на какие преграды и трудности. Так и поступил Нахшон, сын Аминадава - предводитель колена Иегуды. Пока евреи раздумывали, он шел вперед. И когда уже был в воде по горло, море расступилось.

Сейчас и победители, и побежденные не прочь поиграть в игру под названием "народное доверие". «Я еще до выборов предлагала Нетаниягу войти в коалицию под моим началом, но он отказался. Сказал, что выбирать должен народ. Народ выбрал». Это Ципи Ливни. Биньямин Нетаниягу тоже поблагодарил народ за поддержку и заявил, что готов сформировать новое правительство, поскольку де «правый лагерь одержал решительную победу». Даже верный друг арабов Захава Гальон, возглавлявшая парламентскую фракцию МЕРЕЦ, все еще удивляясь, как это израильское общество умудрилось «поддержать фашизм», сказала, смахнув слезу, в радиоинтервью: «Народ не меняют».

Конечно, не меняют. Он свое слово сказал: проголосовал за демагогов. Впрочем, голосовать все равно было не за кого. Нахшона, сына Аминадава в Израиле пока нет. Ципи Ливни уже объявила, что пойдет "по новому пути" - «центристской и добрососедской политики». И ради этого готова к сотрудничеству как с правыми, так и с левыми. Она никогда и не скрывала этой своей позиции. И все-таки кто бы что о ней ни говорил, но Ципи и в самом деле молодец: спасла "Кадиму", хотя по всем законам политической эволюции эта партия-однодневка должна была, если не исчезнуть, то расположиться где-то между ШАСом и "Аводой". А она заткнула за пояс и "Ликуд".

Выдающуюся роль в этом сыграл Биньямин Нетаниягу, который вполне может со временем перехватить пылящееся у Шимона Переса знамя лузера. Кстати, если уж мы о нем вспомнили, то в качестве отступления анекдот на злобу дня. 2032 год. Переизбарнного на седьмой срок президентом США Барака Хусейна Обаму поздравили: 
президент Франции Мухаммед Саид Али, канцлер Германии Абдул Сулейман, президент России Карим Ахмадов и президент Израиля Шимон Перес. Во всякой шутке своя доля правды.

Только Нетаниягу мог растерять за неделю-другую почти подавляющее преимущество, что лишний раз подтверждает, что он никудышний стратег. Надо было додуматься объявить вдруг о своем горячем желании видеть на посту министра обороны Эхуда Барака. Сбитый с толку избиратель узрел в "Ликуде" вторую "Кадиму". Барак, конечно, генерал, но на полководца никак не тянет. Его роль во время операции "Расплавленный свинец" более чем сомнительна. Следственная комиссия ХАМАСа, сформированная после вывода израильских подразделений из Газы, выявила, к примеру, что из 35.000 боевиков только тысяча участвовала в «сопротивлении сионистскому врагу».

Дальше - больше: элитный отряд "исламикамикадзе" - 500 смертников, считавшихся "секретным оружием" ХАМАСа, и вовсе дезертировал в полном составе. Вместо того, чтобы ринуться в бой, "шахиды" стали срочно вербовать "волонтеров", готовых за 10 долларов надеть на себя пояс с зарядом взрывчатки. Но и они не смогли совершить ни одного теракта. А сколько офицеров и солдат получили смертельные ранения и... встали на ноги? Разве это не чудо? Только Барак тут ни при чем. Если кто и совершал эти чудеса, то не иначе, как Творец.

А Барак плел интриги. В Каире, как сообщает "The Jerusalem Post", министр обороны дал понять, что палки в колеса вставляет Эхуд Ольмерт. Поэтому о результатах переговоров лучше не сообщать до выборов, когда Ольмерт больше не сможет торпедировать его, Барака, инициативы. Эти "инициативы" еще ой как аукнуться. В ответ на непрекращающиеся обстрелы Израиль будет в лучшем случае бомбить песчаные дюны, потому что Барак обещал Мубараку прекратить точечные удары по уничтожению хамасовских лидеров. Заодно безвозмездно согласился открыть пограничные терминалы и постепенно снять морскую блокаду. Вопрос о разоружении ХАМАСа на повестке дня больше не стоит. А борьба с контрабандой оружия вновь переложена на египетские плечи. Короче, ХАМАС получил то, о чем еще несколько месяцев назад и мечтать не мог.

Неимоверно выросла и цена за освобождения Гилада Шалита. Израиль, по сообщению лондонской газеты "Аль-Кудс аль-Араби", согласился освободить из тюрем почти полторы тысячи боевиков, большинство из которых с кровью на руках, включая Маруана Баргути. В каком состоянии Шалит, и вообще жив ли он, лучше всех, понятное дело, знает Эхуд Барак. «Гилад Шалит жив, здоров и не ранен, - заявил он накануне выборов в интервью радиостанции 100FM. - Мы обязаны привезти его домой. Это одна из самых насущных задач на текущий момент». Обмен Самира Кунтара и четырех ливанских боевиков на два трупа так, похоже, ничему и не научил.

Способен ли что-либо изменить Биньямин Нетаниягу, которому, скорее всего, предстоит формировать коалиционное правительство? У него шире возможности для выбора, чем у Ципи Ливни. Он может объединить так называемый национальный лагерь, получивший на выборах гарантированное большинство. Но сначала придется погасить острый конфликт между НДИ и религиозными партиями. Авигдор Либерман грозит отказаться от коалиции, если в нее войдет ШАС. Еще более амбициозный шаг - создать правительство национального единства, введя в его состав "Кадиму", "Аводу" и тот же ШАС.

Ципи Ливни может пойти на это в обмен на портфели министров иностранных дел, финансов, юстиции и образования. Не стоит забывать, что "Кадима" выросла из штанов "Ликуда". И не все "кадимовцы-ликудники" в восторге от своего нынешнего лидера, с трудом одолевшего Шауля Мофаза на внутренних праймериз. Их можно переманить, купив высокими должностями. Именно этого Ливни больше всего опасается, поэтому вполне может пойти на сделку с Нетаниягу. Министр внутренних дел Меир Шитрит во всяком случае заявил, что "Кадима" согласится войти в правительство, если получит твердые гарантии дальнейшего продвижения мирного процесса с Сирией и палестинской автономией.

С потерпевшей сокрушительное поражение "Аводой", заявившей, что она уходит в оппозицию, чтобы «поработать над ошибками», тоже не просто. Нетаниягу ведет интенсивные тайные переговоры с Эхудом Бараком, по-прежнему предлагая ему пост министра обороны. В партии все настойчивей звучат голоса сменить лидера. Барака это сильно нервирует. И он может прислушаться к совету Нетаниягу: повторить политический "зигзаг"  Моше Даяна, который в 1977 году стал министром иностранных дел в правительстве Менахема Бегина, номинально оставаясь в Рабочей партии, и вел тайные переговоры с Анваром Садатом.

Реорганизация Нетаниягу может обойтись в 2-3 миллиарда шекелей. Он намерен сформировать самое большое за всю историю страны правительство, в состав которого войдет порядка 30 министров. Ничего не поделаешь: за все надо платить. И все же важен не сам выбор, а его последствия. На выборы "Ликуд" шел с амбициозными планами: уничтожить ХАМАС, сохранить Голаны и не допустить раздела Иерусалима. На фоне лозунгов "Кадимы": «Не продавать государство партии ШАС» и «Провести закон, разрешающий развлекательным центрам работать по субботам» - это, безусловно, революционный шаг.

К тому же Ципи Ливни ушла от конкретных обещаний как в области обороны и безопасности, так и волнующей всех экономики.

Как же ей удалось тогда "настругать" столько мандатов? Ведь согласно опросу социологов организации "Маагар Мохот", 51% израильтян категорически против создания независимого палестинского государства, за что ратует "Кадима". Процент был бы еще выше, если не учитывать израильских арабов, которые единодушно выступают в его поддержку. Более того, треть сторонников "Кадимы" заявили, что не будут голосовать за нее, если выяснится, что ее цель - создание государства Палестина. Только не считайте, пожалуйста, людей глупыми, а то еще могут и поверить. Лучше вспомните о тех четырех группах, на которые разделились наши далекие предки у берегов Красного моря.

Не ждите от Нетаниягу поступка Нахшона, сын Аминадава. Для этого надо быть предводителем колена Иегуды. Возможно, он не пожелает использовать черный вход, а воспользуется пожарным выходом. Но в любом случае с него спросят за предвыборные обещания. Если не избиратели, то товарищи по партии. Попытка впрячь в одну упряжку "Ликуд" и треп...ачей "Кадимы", может быть, и удастся, но далеко ли уедет эта "телега"? Эксперименты на политическом поприще, разумеется, не запрещены. Только они могут поставить крест на политической карьере. Если, конечно, не произойдет чуда.

«Еврейский меридиан»