"Я словно оказалась в машине времени, отбросившей меня на 50 лет назад, в самые жуткие годы советской власти. Полиция, затыкающая рты артистам, на основании жалобы владельца кафе, которому послышалось что-то не полит-корректное в исполненной песне – это КГБ, это – Евсекция", - возмутилась одна из гостей, Тина Бродецкая, Узник Сиона, отсидевшая с 1958-го по 1961 год в советских тюрьмах.
Песня, которая стала причиной скандала и неадекватного поведения владельца иерусалимского кафе, является парафразом на известную русскую песню, из разряда так называемых "блатных" – "«Малолетка» или «Ах, зачем я на свет появился»". Юрий Липманович заменил "комсомолка" на "поселенка", а действие песни перенес в Тель-Авив, на площадь Царей Израилевых. Вместо "урки", страдающего от неразделенной любви к комсомолке, что "подвигло" его на "мокрое дело", в парафразе фигурирует студент, а "мокрое дело" превратилось в непонятно из чьего пистолета выпущенные пули, попавшие в того, из-за которого площадь Царей Израилевых была переименована.
Если даже пойти вслед за ассоциацией, которую вызвала эта песня у владельца иерусалимского кафе, то ее фабула вполне соответствует одной из официальных версий известного инцидента на площади Царей Израилевых, согласно которой "студент" пошел на "мокрое дело" из-за неразделенной любви к поселенке. И за эту "крамолу" автор и слушатели должны подвергнуться репрессиям?
Если напомнить читателю о "художествах" редакции популярной телепередачи "Эрец неэдерет", о которых мы рассказывали на страницах "Седьмого канала", в отношении поселенцев, то все приобретет верные пропорции.
Однако возвращение "на круги своя" после этого инцидента, невозможно – оскорбление, нанесенное организаторам, участникам и гостям мероприятия, носит слишком острый и принципиальный характер, чтобы быть "замятым" или ограничиться компенсацией одного только материального ущерба за сорванное мероприятие. Речь действительно идет о создавшейся в Израиле обстановке культа личности Рабина, об односторонней трактовке свободы слова и творчества, о некомпетентности полиции, не сумевшей разобраться в ситуации и пошедшей на поводу у владельца кафе – беспредельщика. Речь идет о том, в какой стране мы живем и в какой стране будут жить наши дети.
фото:
Шломо Ленский, специально для СК
Жить свободно в своей стране
Клуб "Зимрат а-Арец" проверяет вчерашний инцидент со срывом мероприятия в Иерусалиме на предмет подачи судебного иска с требованием компенсации.
Консультирует клуб "Зимрат а-Арец" адвокат Ицхак Бам, известный читателям "Седьмого канала" по его деятельности в "Юридическом форуме за Эрец-Исраэль", которую мы широко освещаем. Обсуждаются величина материального ущерба, нанесенного клубу и нарушение прав потребителя, совершенное владельцем кафе против участников вечера, заплативших сполна, но не получивших достойного обслуживания, а также величина морального ущерба, нанесенного всем участникам вчерашнего мероприятия.
Перед тем, как покинуть вчера помещение кафе, по требованию владельца, поддержанного полицией, все участники хором спели гимн Израиля "Атиква", особенно "нажимая" на последние строки - "Жить свободно в своей стране". Любительскую видеозапись этого момента любезно предоставил Давид Рабкин.
Zimrat Haaretz Expulsion, part 1 from David Rabkin on Vimeo.
Несмотря на то, что на вчерашнее мероприятие собралась публика интеллигентная и не агрессивная, владелец кафе,
напуганный, видимо, собственной решимостью (ну, точь в точь по Жванецкому - прим. автора) выставил у дверей заведения вооруженную охрану.
Zimrat Haaretz Expulsion, part 2 from David Rabkin on Vimeo.
О вчерашнем инциденте оповещены уже несколько депутатов Кнессета, с целью инициировать обсуждение последствий культа личности Рабина и гегемонии левых в системе
просвещения и СМИ.
Авшалом Бен-Виталь, СК; фото - Д. Рабкин
Седьмой канал