В конце прошлой недели скончался Йехезкиэль Шараби, водитель покойного премьер-министра Ицхака Рабина. Шараби, служивший водителем Рабина на протяжении 25 лет, не вез его в тот последний вечер на площадь.
Официальная версия гласит, что Шараби попросил отпуск в тот день, чтобы побыть с семьей, поэтому его заменил водитель-сменщик - Дамти. Но 9 месяцев назад - 10 мая - по 23 телеканалу в рамках программы Бен Каспита "Кешер исраэли" была передача, посвященная различным теориям об убийстве Рабина. Шараби был одним из интервьюируемых и в ответ на вопрос Бен Каспита о замене в тот вечер рассказал следующее: "До убийства Рабина я решал, когда я работаю, а когда сменщик. Я решил, что в тот день я не работаю, потому спросил накануне: "Ицхак, завтра ты идешь на (митинг) на площадь?" Он ответил: "Нет, я не думаю, что пойду туда". Я сказал ему: "Если надумаешь пойти, скажи мне, и я приду".
Шараби остановился на этом и Бен Каспоит не пытался продолжить обсуждение с этой точки: "Шараби не был водителем в тот вечер, но не потому что просил отпуск, а потому что Рабин сказал ему, что вообще не намерен ехать на полщадь. Что произошло после этого? Почему когда Рабин изменил свое мнение и решил поехать на митинг, он не позвонил Шараби и попросил отвезти его, как Шараби просил? Кто решил, что Дамти будет сменщиком и почему Шараби не знал об этом? Ведь Шараби, согласно его свидетельству, сам решал, когда он везет Рабина, а когда сменщик. Почему не сообщили ему, что Рабина отвезет сменщик?
(Кто хочет посмотреть: "הקשר הישראלי – השב"ק רתח את רבין"на сайте youtube)
Ответы на эти вопросы, к сожалению, Шараби взял с собой в могилу.
На вопрос слыхал ли он о теориях заговора, вновь был у Шараби странный ответ: "Равив работал на кого-то - на ШАБАК. Я думаю, что хотели устроить ловушку, дать им холостые патроны, но два брата (Амир) поменяли их на разрывные пули".
И добавил: "За метр от машины телохранитель отошел и оставил неприкрытой его спину. Я озабочен тем, как объясняют это, и тем, что было на суде, это не нравится мне. Есть нечистые вещи. Я утверждаю, что со временем мы узнаем правду".
Шанс узнать правду из его уст покойный Йехезкиэль Шараби взял с собой.
("Мацав а-руах" 8.03.2013)
Перевел Яков Халфин
МАОФ