Maof

Thursday
Nov 21st
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Выдающийся израильский мыслитель Шабтай Бен-Дов объясняет смысл требования Моше Рабейну, обращенного к фараону, разрешить евреям уйти на 3 дня в пустыню, якобы, для религиозного служения, что выглядит как попытка обмана: "Выясняется, что в основе этого лежал тот факт, что хоть изначально египтяне понимали намерения Моше по уходу из Египта (и в конце это уже было ясно всем), но стороны продолжали придерживаться формулировки о выходе на 3 дня в пустыню для религиозной церемонии не только для смягчения сопротивления египтян, но и более того - это превратилось в дипломатическое прикрытие для самих египтян для сохранения их престижа в ситуации, когда у них не было выбора, кроме капитуляции" (Шабтай Бен-Дов "Хроники Израиля", стр. 158).

Итак, Моше понял, что соображения престижа фараона и египтян не позволят им признать, что им ничего не остается, кроме как сдаться и отпустить сынов Израиля из Египта после обрушившихся на Египет казней. Моше не обманывал фараона, а помогал ему обмануть себя. Он предоставил фараону формулировку, с которой тот мог смириться. Обе стороны в точности понимали, о чем идет речь. Из глубокого и оригинального анализа Шабтая Бен Дова мы можем вывести принцип и - с его помощью - понять происходящее в наше время.

Капитуляция под прикрытием мира

На фоне действительности соглашений Осло принято относиться к Арафату как к большому лжецу. Похоже, это чересчур поверхностное отношение к ситуации.

Арафат понял, что Рабин и израильские левые готовы капитулировать перед его требованиями вследствие того, что называют "первой интифадой". Арафат, с его умом и хитростью, понял, что гонор Рабина не позволит ему капитулировать открыто, хоть Рабин - и Арафат знал это - уже сломался и пришел к выводу, что не остается выхода, кроме капитуляции перед террористическими организациями.

Таким образом, Ословский спектакль предназначался не для того, чтобы обмануть Израиль, сделав вид, как будто Арафат отказывается от террора. Невозможно сказать, что Рабину и израильским левым тогда не было ясно то, что правые утверждали постоянно - что Арафат не собирается отказываться от террористических методов. У Рабина не было иллюзий по этому поводу. Задача Арафата была другой: как дать Рабину капитулировать, не признав это явно, не задев его престиж, его честь. Как предоставить Рабину формулировку капитуляции, с которой тот сможет смириться. Оборачивание капитуляции в маску мира было согласованной ложью, которая должна была дать Рабину возможность обмануть себя и капитулировать, не выглядя проигравшим. Лжецом в "спектакле Осло" был не Арафат, а Рабин, его сторонники и следующие за ним, которые видели себя (и также они думали обо всем израильском обществе) как вынужденных капитулировать перед арабским террором.

Территории в обмен на власть

Хуже того. У израильских левых - от Мереца и далее - не было проблемы с престижем, как у Рабина. Они всячески стремились отступить из Иудеи, Самарии и Газы. Проблема левых заключалась не в необходимости врать себе и так поддерживать свой имидж и престиж. Левые должны были обмануть народ, продать ему капитуляцию в обертке мира. Арафат не обманывал левых. Все хорошо знали, о чем идет речь. Он всего-навсего помог им обмануть народ Израиля - по согласованию с левыми, в соответствии с их желанием и, как видно, даже по их просьбе. Карты были открыты.

И у Рабина и партии Авода была необходимость лгать народу - но по другой причине. Они тоже должны были продать капитуляцию в обертке мира, но - в отличие от ультралевых - не из идеологической слепоты, а просто, чтобы сохранить свою власть.

Таким образом, Арафат не является обманщиком в "мирном спектакле" Осло. Он всего-навсего сотрудничал с теми израильскими политиками и партиями, которые хотели обмануть себя и народ.

Подтверждение такого объяснения можно увидеть в факте, который вскрыл недавно бывший командующий Южным округом Йом-Тов Самия. По его словам, Арафат контрабандно провез в своей машине оружие и террористов уже в первый торжественный въезд в Газу - в рамках реализации первого этапа соглашений Осло. И израильское правительство, по словам генерала, знало об этой контрабанде.

("Лекатхила", 2 Кислева 5762 – 17.11.2001)


Перевел Яков Халфин
МАОФ