Maof

Thursday
Nov 21st
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Потерян чемодан с деньгами. Верните хотя бы деньги.
(Постскриптум к Ословским соглашениям)


Нигде так не лгут, как на Востоке. И нигде так внимательно не внимают лжи, как на Западе. Ложь давно уже повсеместно подаётся в качестве не приправы, а основного блюда. Лгут если не все, то везде. По поводу и без оного. Но никогда так не лгут, как до подписания соглашений, во время официальных встреч и после совместных пресс-конференций. Не потому ли и решений всегда больше, чем проблем? Не врут разве что во сне. Или когда хотят одурачить мир. Ибо чтобы позволить себе не лгать, надо запастись изрядной порцией цинизма. Впрочем, и цинизм самого отъявленного циника вовсе не в том, что он говорит то, о чем думает, а в том, что он действительно в этот момент думает.

Почему так много желающих строить песочные замки? Потому что их не надо разрушать. Накатит очередная прибрежная волна и начисто всё смоет. Как унитаз. Но самообман не менее опасен, чем самолечение. Робеспьер был не так уж далёк от истины, утверждая, что власть принадлежит спокойным. Посмотрите на Шимона Переса. И поменяйте проигрыватель на выигрыватель. Об израильском хладнокровии ходят легенды. Хотя и у него свои границы. Несмотря на поистине поразительную национальную особенность постоянно себя обманывать. Ради некоего иллюзорного спокойствия.

Эту вечно извинительную традицию сломал вице-спикер Кнессета Моше Фейглин. Активисты воглавляемого им общественного движения "Манхигут Йегудит" подсчитали на досуге, во что обошлись стране "Ословские соглашения". Сумма, прямо скажем, из области фантастики - почти триллион шекелей. На эти средства можно было бы поднять уровень жизни, как минимум, вдвое. Да еще при этом с лихвой оплатить добровольную эмиграцию пары миллионов так называемых "палестинцев". Сама по себе эта немыслимая цифра должна была бы кого угодно повергнуть в шок. Но не повергла. Что наводит на вполне обоснованное подозрение: "мирный процесс" изначально задумывался, как способ постепенного и последовательного уничтожения еврейского государства.

Если постоянно смотреться в мутное зеркало, то и уродливый мир кажется вполне симпатичным. А привыкшее к уродству зрение ничего другого больше не замечает. И напрочь не способно воспринимать происходящее адекватно. Тут уж явно не до чувственных весов совести. Всё начинается со лжи. В том числе и предательство. Зачем понадобилась Вашингтону очередная попытка во что бы то ни стало разделить то, что осталось от Палестины? Причем в самой ублюдочной форме. Да еще в тот самый момент, когда Ближний Восток меньше всего в этом нуждался. И переживавшей в ту пору эйфорию Европе было явно не до того. В транс вводил один лишь вид рухнувшей Берлинской стены. А Россия и вовсе оделась в траур, скорбя над осколками разбившегося советского зеркала.

Историю делают люди. Она же их и хоронит. Старший Буш, вернувший к жизни забытый почти всеми полутруп, в которого превратился Арафат, сам вместо него угодил на политическое кладбище. Но процесс пошел. Поднятая Белым домом волна "выбросила" на берега Газы, Иудеи и Самарии 70 тысяч арабских головорезов из Ирака, Йемена, Ливана, Сирии, Судана и Туниса. Их вооружили, подучили и спустили, как собак, на давшего приют хлебосольного хозяина. Всё течет, всё меняется. И только место клизмы изменить нельзя.

"Ословские соглашения" перекроили не только израильскую политику и стратегию, но и саму жизнь. И едва не похоронили страну. За двадцать лет в одних лишь терактах погибли 1600 человек - в пять раз больше, чем за тот же "доословский" период. Что получил Израиль в ответ на свои беспрецедентные в мировой практике уступки? Ничего, кроме невиданной доселе ненависти и почти полной изоляции. Помпезно отметившая полувековой юбилей так называемая организация освобождения Палестины осталась верна старой тактике, вполне откровенно сформулированной Арафатом: «Любые наши компромиссные соглашения - всего лишь промежуточный этап, а конечной целью как было, так и остаётся уничтожение сионистского режима».

Комар - не орел, хотя тоже с крыльями. У всех кровососов общая тактика: они не жульничают, а просто приспосабливаются. Посему и всякая дипломатия - глина, из которой лепят сосуды для хранения лжи. Возьмите недавние слушания, проведенные подкомиссией по делам Ближнего Востока при комиссии Конгресса по иностранным делам и обороне. Приглашенные независимые эксперты нарисовали картину далёкую от той, которую нам навязывают нечистоплотные политики и ангажированные средства массовой информации. Одновремённо высмеяв неуклюжие попытки администрации США переложить ответственность за провал переговоров на Израиль и его поселенческую политику. Но гораздо важней, на мой взгляд, рекомендации, которые были выработаны по итогам этих слушаний. Они и в самом деле достойны внимания. И к тому же говорят о степени профессионализма самих конгрессменов. Другое дело - прислушаются к ним или нет?

Первое, что бросается в глаза: политический аспект явно превалирует над экономическим. Так, в числе рекомендаций - полное обновление коррумпированного и нелегитимного палестинского руководства. Отказ от финансирования автономии в случае участия в выборах представителей ХАМАСа и прочих террористических организаций. Усиление давления на Катар и Турцию, активно поддерживающих эти организации. Пресечение любых односторонних шагов палестинской администрации по присоединении к международным институтам и конвенциям в обход переговорного процесса. И, наконец, строгий контроль за тем, куда расходуются выделяемые в качестве финансовой помощи средства.

К сожалению, эти рекомендации, скорее всего, так и останутся рекомендациями. Даже несмотря на открытое письмо президенту, в котором 88 сенаторов от обеих ведущих партий требуют заморозить бездумный перевод денег палестинской автономии. И даже несмотря на последовавшее сразу после этого похищение троих израильских ешиботников, которые если и имеют какое-то отношение к армии, то разве что к Б-жественной. В политике нет постоянных друзей или врагов, а есть только постоянные интересы. Поэтому при попытке вставить клизму не по назначению противогаз не поможет. Ни в Сирии, ни в Насирии.

Чем гнусней действительность, тем сильней за нее держатся. Мир шагает от одного потрясения к другому. И Америка всё чаще в ступоре. Скандал докатился до Верховного суда, куда обратился Арабский банк с требованием отменить решение нижестоящей инстанции, обвиняющей его в отмывании денег, финансировании незаконных террористических формирований, а также членов семей погибших или осужденных боевиков. Речь идет о зарегистрированном в Иордании банке, считающимся одним из крупнейших на Ближнем Востоке. Вся его финансовая (и не только) политика определяется Саудовской Аравией. Кстати, в числе его особо важных клиентов и "Хизбалла", открывшая здесь еще в 1998 году специальный фонд с не требующим перевода названием "Аш-Шахид".

Сотрудничать со следствием Арабский банк категорически отказался. Но в письме в Верховный суд, которое скорее следовало бы рассматривать, как ультиматум, пригрозил "поставить под удар американо-иорданское контртеррористическое сотрудничество". Ситуация действительно трагикомическая. В тяжбу втянуты сразу три ведомства - министерство юстиции, госдепартамент и министерство финансов. Юристы, естественно, вынуждены защищать честь мундира. Казначейство обещало строго стоять на страже закона, но быстро переметнулось на сторону правительства, которое, в свою очередь, пытается сделать крайним суд первой инстанции, нанесшего серьезный ущерб государственным интересам. Окончательное решение будет вынесено в августе. Хотя результат и так ясен.

Всё сбудется. Стоит только расхотеть. Какое бы решение ни принял Верховный суд, соломоновым оно не станет. О том, что на американские деньги ведется оголтелая антиизраильская пропаганда и выплачиваются стипендии семьям профессиональных убийц, знают даже те, кому это знать совсем необязательно. До торжественного въезда в Белый дом первого не белого президента основным палестинским спонсором был Евросоюз. Последние пять лет пальма первенства у Соединенных Штатов. За это время Рамалла получила два с половиной миллиарда долларов - половину того, что ей было выделено в предыдущие 15 лет.

Детального отчета о том, на что идут выделяемые Америкой деньги, конгрессмены еще ни разу не получили. Не на все щекотливые вопросы следуют смешные ответы. И все-таки кое-какие, пусть и приблизительные, данные иногда всплывают. Считается, что 20 процентов ушло на подготовку "гвардии" сначала Арафата, а затем Аббаса. Столько же - на зарплаты и бонусы верным соратникам. Какая-то часть украдена. Но львиную долю съедают выплаты вознаграждений за террор.

Министр по делам заключенных Исса Караки, усилиями которого уже не только улицы, но и детские сады называют именами "героических шахидов", не скрывает, что чем больше пролито еврейской крови, тем выше размер пособий. Так, ежемесячная "зарплата" террористов с кровью на руках порядка двух тысяч долларов. Освобождённым из израильских тюрем выплачивается полугодовая "компенсация" из расчета 500 долларов в месяц. При тотальной безработице и мизерной зарплате террор становится престижной семейной профессией. Женатые получают 100 долларов надбавки за каждую жену и почти двадцать на каждого ребенка. Иерусалимским арабам добавляют еще 100 долларов - за риск, а израильским - сто пятьдесят.

Для многих арабов комфортные израильские тюремные условия гораздо привлекательней той собачьей жизни, которую они вынуждены вести, благодаря стараниям своих насквозь коррумпированных и продажных лидеров. Зато Израилю - постоянная головная боль. Ведь это дополнительный повод для и без того бесконечных нападок разношёрстных защитников прав негодяев. Да и содержание одного заключенного обходится государству почти в 26 тысяч долларов. Далеко не каждый способен столько заработать. Даже Соединенные Штаты тратят существенно меньше – 22 600 долларов. Четверть всех тюремных сидельцев - арабы, осужденные за терроризм. Еще половина - уголовники. И тут арабское меньшинство явно задает тон. На его счету 60 процентов убийств и прочих тяжких преступлений.

Свою лепту в этот абсурд вносит и еврейское государство. Достаточно вспомнить детоубийцу Самира Кунтара, которого вместо того, чтобы повесить, подлечили, женили, выучили на бакалавра в Открытом университете и обменяли на тела погибших израильских солдат. Специально приехавший на встречу с ним в Бейрут Махмуд Аббас присвоил ему звание "почетного гражданина Палестины", а Башар Асад вручил орден "Знак почета". Не забыл о своем "герое" и Ливан, назначив его председателем комитета солидарности с Кубой. Сколько волка ни корми, синицей в руке он никогда не станет. Но оптимизм заразен, хотя и излечим. Не один год ушел на то, чтобы лишить сначала гражданства, а затем и депутатской пенсии обвиненного в шпионаже перебежчика Азми Бишара. Кстати, осужденные за терроризм арабы, досрочно освобождённые по политическим мотивам, по-прежнему получают, пусть и на половину урезанное, пособие по старости.

У законодателей свой кодекс чести. И собственные негласные правила. Поэтому они избегают вопросов, на которые заранее не знают ответов. А если и задают вопросы, то только такие, на которые правительство может ответить без ущерба для репутации. Подтверждением тому вся двадцатилетняя послеословская история. Вроде никто не возражает, что окружающих следует периодически пугать, чтобы не очень окружали. Но каждый израильский лидер ищет свой выход из "окружения". Ицхак Рабин предлагал территориальный компромисс. Шимон Перес делал ставку на развитие палестинской экономики. Ариэль Шарон повторил маневр Эхуда Барака, оголив вдобавок к северной еще и южную границу. Эхуд Ольмерт объявил в качестве предвыборной платформы: «Мы устали от борьбы, мы устали быть мужественными, мы устали от побед, мы устали поражать наших врагов». И стал премьер-министром. Закончил, правда, плохо, но со стеной.

Дорогу уступают тому, кто знает, куда идет. Все израильские инициативы давно забылись или были отвергнуты. Но жизнь ничему не учит. В Вашингтоне представляющий самого себя Эхуд Барак заявил, что не исключает вероятности вернуться в премьерское кресло. И даже представил свой новый план "мирного урегулирования". Смысл его в том, что если договориться не удастся, то Израиль "должен отступить в одностороннем порядке, оставив за собой 80% поселений". Новизны, как видим, никакой. А весь парадокс в том, что отступать никуда не надо. На 40 процентах территории Иудеи и Самарии проживает 97 процентов "оккупированного" арабского населения. Причем под полной юрисдикцией палестинской автономии. Если ей не хватает земли, пусть попросит у соседей-единоверцев - Египта, Иордании и Сирии.

Самое опасное заблуждение - ложные надежды. На международной конференции в Герцлии в числе прочих была названа и цифра 170 тысяч. Это количество ракет, нацеленных на Израиль со стороны Ливана и сектора Газа. «Вы можете назвать государства с большей огневой мощью? - поинтересовался начальник израильского генштаба Бени Ганц. - Я перечислю: США, Россия, Китай, Израиль, Франция и Великобритания». И это тоже результат ословской диверсии. Сколько еще за нее расплачиваться? Деньгами, кровью, жизнями, изломанными судьбами. На Ближнем Востоке больше нет изолированных комнат. Так что, самое время наладить отправку клизм по назначению. С инструкцией МИДа: "Если не поможет, сделайте харакири".

"Еврейский меридиан"