Maof

Sunday
Dec 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Если можно переселить евреев из Кфар Даром в гостиницу в Беэр-Шеве или евреев из Неве Дкалим в Иерусалим, то нет принципиальных препятствий, не позволяющих переселить евреев из Беэр-Шевы и Иерусалима в Австрию или Германию. ("БеШева", 15.12.05)

Логика Ахмадинеджада
Если можно переселить евреев из Кфар Даром в гостиницу в Беэр-Шеве или евреев из Неве Дкалим в Иерусалим, то нет принципиальных препятствий, не позволяющих переселить евреев из Беэр-Шевы и Иерусалима в Австрию или Германию.

Позднее пробуждение
Нет худа без добра: глубочайший кризис, в котором оказался Ликуд, толкает его на проявления героизма. Один за другим, после ухода очередного перебежчика, оставшиеся депутаты этой партии, с бледным лицом провозглашают, что Ликуд жив, что он еще встанет на ноги и т.д. и т.п. Несмотря на то, что это их элементарная обязанность в тяжелый час, в нынешней предвыборной кампании , звездами которой являются перебежчики, предатели и ренегаты, даже выполняющий свои обязанности заслуживает почетной грамоты. Нетаниягу, Ливнат, Наве и даже Шалом наконец-то предъявляют идеологические обвинения Шарону. Ландау, Ятом, Эрдан, Штайниц упоминают Шарона на одном дыхании с партией Мерец. Они вдруг так похожи на Цви Генделя в период размежевания. Нож, который Шарон вонзил им в спину, оказался хирургическим скальпелем. Больно, опасно, но жизненно важно.
И тем не менее в Мецудат Зеэв (штабе Ликуда – прим.перев. ) еще далеки от истинного покаяния. Оттуда до сих пор не донеслись голоса, раскаивающихся в поведении партии в нынешнюю каденцию, каденцию размежевания и "дорожной карты". Ни один депутат Кнессета от Ликуда не встал, покаянно положа руку на сердце, и не сказал: "Мы ошиблись, не сместив Шарона, когда программа размежевания еще только разрабатывалась. Мы согрешили, совершили злодеяние, преступили закон, препочтя целостность партии и коалиции сохранности Гуш Катифа. У нас было несколько блестящих возможностей сместить его загодя, но мы не упустили шанс их упустить".
Под давлением обстоятельств и "больших взрывов" подзабылись блестящие возможности, используя хоть одну из которых Ликуд бы не докатился до своего сегодняшенго состояния. Например:
1. Июнь 2004. Через три недели после референдума членов Ликуда, накануне принятия правительством уточненной программы размежевания, министры Нетаниягу, Ливнат и Шалом уединяются на всю ночь в тель-авивской гостинице, чтобы разработать ультиматум Шарону, но к утру соглашаются на компромисс, предложенный Ливни. Той самой, которая сейчас вместе с Шароном и Рамоном сидит в южном локомотиве поезда "Кадима". "Я предлагал Нетаниягу и Ливнат, чтобы мы все подали в отставку той же ночью, но они не захотели", - сказал мне как-то Шалом.
2. Осень 2004. Большая "утиная " ночь. Совету поселений почти удается организовать большинство против размежевания, но Нетаниягу, Ливнат, Наве и Кац поддаются в последнюю минуту гениальному игроку в покер с фермы Шикмим и поднимают руку "за".
3. Декабрь 2004. Члены Центра Ликуда, среди них и ярые противники размежевания, голосуют за присоединение партии Авода к правительству. Они были убеждены, что голосуя против этого предложения, приведут собственную партию в состояние анархии, и никак не могли представить, что сам Шарон разрушит ее через год.
4. Январь 2005. Убежденные противники арзмежевания, такие как Гила Гамлиэль, Гидеон Саар и Дани Бенлулу, голосуют за утверждение состава нового правительства (Авода-Ликуд), предотвращая его падение. Руби Ривлин воздерживается. "Адар" Жаботинского не дает им проголосовать против лидера своей же партии. Они забыли, что сам Жаботинский когда-то сказал, что глупо стоят навытяжку призвуках гимна, если кто-то, пользуясь этим, засовывает тебе руку в карман и ворует кошелек. В тот день Шарон выиграл со счетом 58:56. И волокиту с бюджетом Шарон миновал, благодаря противникам размежевания из собственной фракции.
И только в мае 2005 противников размежевания наконец осенило, и они впервые проголосовали за вотум недоверия правительству. Если бы они сделали это несколькими голосованиями раньше, то могли бы свалить правительство, но тогда они еще не дозрели до такой политической дерзости. Даже они оказались более преданными партии, чем ее же принципам. И если честно, нетрудно представить себе, как бы на них набросились в их же собственной партии, если бы они сместили Шарона, и Кнессет был бы досрочно распущен. Сильван Шалом, Лимор Ливнат и Михаэль Эйтан вопили бы во всех СМИ, что правые экстремисты рубят сук, на котором сидят.
Теперь задним числом ясно, насколько смешной была забота "бунтовщиков" о целостности Ликуда. Ясно, что их нежелание сместить Шарона было не только моральным проступком, но и ужасной политической ошибкой. Они побоялись сместить Шарона, и в конечном итоге он сместил их. Если бы они призвали его к ответу еще до размежевания, не только Гуш Катиф стоял бы как ни в чем ни бывало, но и Мецудат Зеэв осталась бы нетронутой.


Перевела Шошана Агранович
МАОФ