Операция в Азе закончилась, а ракеты хамасников продолжают падать в Ашкелоне. Как это начиналось? Семья бывших питерцев Малкиных – Барух, Мирьям и шестеро их детей, в один прекрасный день услышали крик сирены, а потом, минуты не прошло, глухие «бумы».
Мирьям dvojra, экономист и домохозяйка:
- Кажется, ракетная атака началась в Шабат, после полудня. Я была у подруг на женском уроке, мы читали Псалмы. Вдруг – воздушная тревога и взрывы. Это повторялось несколько раз. Наши женщины вели себя довольно спокойно, но снизу, от соседей, раздавались крики, хлопанье дверей. Мне кажется, большинство жителей города были в шоке. Ведь мы живем в пределах «зеленой черты», не поселенцы, ничего такого…
- Вы помните, как выселяли Гуш-Катиф?
- Да. Это было в «день большого рынка», полгорода отправились за покупками. И вдруг длинная колонна автомобилей с юга, не признавая сфетофоров, одна за другой. В каждой - семья изгнанников, и все нескончаемо гудят. Замыкал колонну хабадский «мицвотанк».
- Они хотели привлечь ваше внимание.
- Наверно. Но люди реагировали очень по-разному. Одни стояли по стойке смирно, другие шли по своим делам. Мой муж высунул из машины две руки и стал махать изгнанникам. Это было нетипично. Русская улица считала, что поселенцы ведут себя слишком вызывающе. Когда школьники перекрывали перекрестки, водители просто выходили из себя. Люди спешат на работу, а они легли на асфальт, зачем? Все равно власть сильнее…
- Вы понимаете, что после «итнаткут» Хамас начал искать новые мишени? И одна из них – ваш город…
- Похоже, что так. Но все равно я против оранжевых демонстраций. Они ничего не дают, только портят судьбы людей. Сын наших друзей, хабадник, чуть не попал из-за этого в тюрьму. А толку? Один большой рав сказал, что сионисты вернут народам мира эту землю всю, до копеечки. Значит…
- Мирьям, но ведь здесь же стоят наши дома!.. Евреи, своей духовной работой могут отменить суровый приговор!
- Да, мы молимся об этом. И даже здесь, под ракетами, видим милость Творца. В последнее время было много чудес. Нашим знакомым российский «град» попал в окно. За несколько минут до этого они вышли на улицу, а когда вернулись, квартиры нет, все всмятку…
- И все же вы не стали дожидаться таких чудес, а эмигрировали на пару недель в Бейт-Шемеш…
Барух, сварщик:
- Гуш был для нас щитом, который сами же сломали. Теперь ракеты летят к нам, причем не касамы, а вполне фабричные «грады». Это 20 кило взрывчатки плюс железная начинка. После сирены у нас есть 15 секунд. За это время мы должны схватить детей, выбежать в подьезд и спрятаться под лестницей. Сколько сирен - столько пробежек. Как глава семьи я должен вселять в детей надежду. Но я устал вселять. Мы верили, что операция в Азе положит конец обстрелам, однако правительство прервало ее посредине.
- «Русская улица» в вашем городе повзрослела?
- Матерят политиков и верят тем же
самым людям. Это критерий зрелости? По-моему, нет. Многие еще не нашли дорогу в русскоязычную синагогу "Орей хаим", вокруг которой сложилась наша община. Мы с женой мечтали переехать в город, где есть хотя бы один харедимный квартал. Но Ашкелон не пускает нас, вероятно, мы ему еще пригодимся…
- Барух, ваши выводы?
- Святая земля существует, чтобы на ней жил святой народ. "Просто толпа" здесь не удержится. Дальше думайте сами…