Maof

Sunday
Dec 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Кто-нибудь обратил внимание на то, что в последнее время исчезли последние оправдания нашего одностороннего ухода из полосы Газа? Утверждения его сторонников, что уход принесёт мир, безопасность и международную поддержку, уже давно были опровергнуты жизнью; на самом деле он принёс 16500 ракет и миномётных снарядов, обрушившихся на Израиль из Газы – из них 13800 до начала нынешней войны - и беспрецедентные потоки яда и клеветы со стороны т.н. международной общественности каждый раз, когда Израиль пытался отвечать на обстрелы (взять хотя бы нынешние антисемитские погромы в Европе, или вспомнить пресловутый отчёт Голдстоуна). Но, тем не менее, у тех, кто поддерживал размежевание, всё ещё оставалась одна козырная карта в запасе: «По крайней мере, наши солдаты больше не погибают в Газе». И для многих израильтян этот выигрыш стоил той цены.

Но теперь израильские солдаты снова погибают в Газе, и погибают в таком количестве, что наш выигрыш за прошедшие годы исчезает на глазах. Вот цифры, которые были получены на основе статистики организации «Бецелем» (левая, в основном пропалестинская общественная организация в Израиле – прим. перев.).

Между началом второй интифады в сентябре 2000 года, и уходом из Газы в августе 2005 года, в Газе были убиты 87 израильских военнослужащих. Нельзя сказать, что в течение последующих восьми лет в Газе не погиб ни один солдат, но потери среди военнослужащих заметно снизились. Всего были убиты 33 солдата, либо в самой Газе, либо в южном Израиле огнём из Газы.

Но даже это «достижение», на самом деле, можно рассматривать как обвинение в адрес размежевания, поскольку в Иудее и Самарии, откуда Израиль не уходил, потери среди военнослужащих упали существеннее: со 136 между сентябрём 2000 года и августом 2005 до 13 в течение последующих девяти лет. Но с момента начала операции «Несокрушимая скала» в начале июля исчезло даже это скудное преимущество: по настоящий момент внутри и рядом с Газой погибли 53 военнослужащих, и это число будет, скорее всего, расти по мере продолжения операции (напомним читателю, что статья была опубликована 31 июля, т.е. написана на основе данных на 30 июля – прим. перев.). Другими словами, число погибших израильских солдат с момента нашего ухода из Газы насчитывает 86 – почти те же 87 погибших с начала второй интифады.

Но если бы Армия обороны Израиля оставалась в Газе, потери среди военнослужащих, без сомнения, снизились бы подобно тому, как это происходит в Иудее и Самарии, потому что Хамас не смог бы делать то, что стоило нам так много солдатских жизней – контрабандного ввоза более совершенного оружия и строительства обширной системы подземных тоннелей, позволяющих ему совершать неожиданные атаки, в том числе и на прилегающей к Газе территории Израиля.

Поэтому можно с уверенностью сказать, что последнее наше «достижение» от ухода из Газы оказалось такой же химерой, как и все прочие пресловутые достижения. Уйдя из Газы, мы не смогли тем самым спасти жизни солдат – как нам пришлось убедиться, мы продолжаем хоронить их.

Чтобы не было недопонимания, хочу пояснить, что я всегда была против аргумента, что постоянный дождь ракет, обрушивающийся на юг Израиля, является приемлемой ценой за спасение жизни солдат; я всегда считала, что обязанность солдат – защищать мирных жителей, а не наоборот. Но я понимаю, почему этот аргумент звучит столь убедительно для многих израильтян. Почти у каждого израильтянина есть отец, муж, брат или сын, служащий в армии, в то время как у значительно меньшего числа их есть родственники и друзья, живущие в южных городах и населённых пунктах, осыпаемых ракетами и миномётными снарядами. Поэтому многие израильтяне ощущают, что они лично выигрывают от такого обмена, даже если другие израильтяне платят за это цену.

Теперь, однако, даже эта иллюзия растаяла. Уйдя из Газы, Израиль не только получил на «свою голову» 16500 ракет и миномётных снарядов, но и не спас этим жизнь хотя бы одного солдата. На самом деле, он, несомненно, потерял больше солдат, чем потерял бы, оставшись там.

Возможно, когда-нибудь у Израиля не будет иного выбора, кроме как заново занять Газу. Но независимо от того, произойдёт это или нет, предельно ясно одно – было бы безумием повторить подобный эксперимент в Иудее и Самарии.

Опубликовано в журнале Commentary 31 июля 2014 г.,
http://www.commentarymagazine.com/2014/07/31/idf-fatalities-destroy-last-remaining-justification-for-gaza-pullout/

Перевод с английского Эдуарда Маркова
Хайфа, август 2014 г.