Мы публикуем отрывок из статьи рава Шломо Авинера «Народ с Гуш Катифом»
Статья была опубликована на сайте www.havabooks.co.il
26 Нисана 5765, т.е. в конце Песаха.
Да! Народ с Гуш Катифом и с Северной Самарией. Потому что вы нас не
спросили, потому что вы нас не слушали, мы протестуем, мы шагаем до Катифа,
чтобы присоединиться к нашим осажденным братьям, пока не спросите нашего
мнения.
Ибо уважаемый премьер-министр никогда не получал от нас мандат - национальный-общественный-нравственный
- на искоренение целого сектора земли, и это по двум причинам, каждой из
которых достаточно:
1. Добровольная передача целого сектора земли чужому народу и изгнание
его жителей – это вещь, которой никогда не было ни в израильской, ни в
мировой истории, и это превышение нравственных полномочий правительства
и Кнессета.
Об этом говорил английский философ Джон Лок: «Граждане отказываются
от своего естественного состояния свободы ради принятия на себя постоянных
законов, но не ради того, чтобы оставаться безмятежными в пасти льва. Они
не согласятся потерять свое право на свободу.
Когда правитель злоупотребляет своей властью и не уважает прав народа,
его полномочия истекают. Поэтому, когда разражается конликт между главой
власти и частью народа по вопросу, неоговоренному конституцией, или имеющему
несколько толкований, тогда, если вопрос обладает большой значимостью,
судьей является народ. Народ, отказавшийся от своих полномочий, может забрать
их обратно, ибо есть предел провалившемуся управлению.»
На эти слова отреагировал французский философ Руссо: «Господин Лок
сказал очень мудрую вещь.»
Стоило бы и нашему еврейскому премьер-министру поучиться у английского
философа.
2. Высокоуважаемый глава правительства получил наши голоса, дабы удерживать
Иудею, Самарию и Газу. Все признают, что если бы он заранее обнародовал
свою нынешнюю программу, то не был бы выбран стоять во главе нации. А если
так, то налицо кража голосов избирателей. Когда президент Франции, генерал
Де Голь, получивший свои голоса, дабы удерживать Алжир, сменил направление,
он отдал право решения нации и предотвратил раскол. И также поступили в
Канаде относительно Квебека. И также было в странах Европы касательно вступления
в Евросоюз.
Поучился бы ты, наш еврейский генерал, у их гойского генерала.
Поэтому я пойду туда вместе со всеми нашими братьями, детьми Израиля,
сотнями тысяч.
Если полиция остановит автобусы, мы пойдем пешком. Если полицейские
или солдаты окажутся на нашем пути, то мы не вступим в конфликт, ибо они
– наши братья, плоть от плоти нашей. Всё – без насилия, без обид, без ненависти,
не дай Б-г. Мы не убежим, а обнимем их, будем петь и танцевать в ними.
Ведь всем известно, что мы – люди, соблюдающие закон в государстве. Пусть
бы все были такими. Мы – дисциплинированное общество. Мы надеемся, предполагаем
и верим, что нас не будут избивать. А если, не дай Б-г, это произойдет,
то мы и это примем с любовью. Разве не учили мы, что надо принимать товарища,
даже если в ответ он бьет (Шульхан Арух, Орах Хаим 608 б). Однако нет никакой
причины, чтобы нас били. Ведь это просто шествие, народный протест, говорящий:
«Дайте народу решить!»
Правительство для народа, а не народ для правительства. Пожалуйста,
спросите наше мнение!
Мы все пойдем – старики и дети. Ведь мы учим наших детей любви к народу
и любви к Земле.
Воспитание – это не только разговоры. Оно выражается в делах.
Мы пойдем с сыновьями и дочерьми.
Ведь мы идем лишь присоединиться к нашим осажденным братьям.