Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Аргументы против ухода Израиля с Голанских высот настолько очевидны, что они просто сами слетают с языка. Однако это вовсе не означает, что их обязательно должны принять. Особенно если люди, которых считают серьёзными, - такие как бывший начальник Генерального штаба АОИ, отставной генерал-лейтенант Дан Халуц, один из архитекторов стратегической катастрофы Второй ливанской войны, - призывают к отступлению в обмен на «мир».
Именно это и происходит.
Со времени войны Судного дня 1973 г., Голанские высоты были наиболее спокойной и стабильной частью израильской границы. Главным образом потому, что сирийцы знали: с этих высот широко открыта дорога на Дамаск.
Уход Израиля с Голанских высот дестабилизировал бы границу, лишив Израиль  возможности сдерживать Сирию угрозой ответного нападения. Поскольку природа не терпит пустоты, сдерживающие факторы, находящиеся сейчас в руках Израиля, перешли бы в руки сирийского диктатора и иранской марионетки Башара Асада и его приспешников. К тому же, в сочетании с укреплением влияния Ирана в Ливане, отдача Израилем Голан стала бы для режима Асада триумфом. Его решение связать судьбу своей страны с Ираном было бы воспринято как акт блестящего государственного управления.
Пока нельзя с уверенностью сказать, сколько времени понадобится Сирии, чтобы использовать новую ситуацию для организации агрессии против Израиля. Но ясно то, что с отступлением Израиля напряжённость возросла бы радикально, сделав остатки израильской территории более уязвимыми для ирано-сирийского нападения, чем когда-либо раньше.
Сирия уже сегодня способна атаковать всю территорию Израиля баллистическими ракетами Скад и Нодонг. Хотя эти ракеты могут терроризировать и убивать израильских граждан, их системы наведения считаются в целом слишком примитивными, чтобы эффективно использовать их против тактических и стратегических целей. Обладая Голанскими высотами, Сирия сможет использовать более традиционное вооружение, точно нацелив его на позиции АОИ и армейские склады и атакуя их по всей территории севера Израиля. Таким образом, одним из последствий отдачи Израилем Голанских высот стало бы резкое возрастание цены, которую Израилю придётся заплатить за победу в последующих за уходом с Голан военных конфронтациях с иранской марионеткой Хизбаллой или с Сирией. Валютой станет кровь израильских солдат и мирных жителей, а цена в действительности будет столь высокой, что по сравнению с ней тяжёлые потери Израиля в 1967 и 1973 гг. покажутся просто ничтожными.
Израиль будет не единственной страной, которой придётся платить за капитуляцию и уход с Голанских высот. Получив контроль над Голанами, Дамаск и его союзники по иранской оси ещё более активизировали бы свои действия в других горячих точках, таких как Ирак. Полученный ими дополнительный импульс ещё более ограничил бы возможность для США вывести свои войска из Ирака без того, чтобы рисковать перспективой вовлечения Ирака в иранский альянс.
Более того, в результате массивного ограничения стратегических опций, имеющихся у Израиля до сдачи Голанских высот, Иран имел бы гораздо меньше оснований бояться ответной атаки Израиля в случае иранского ядерного нападения, или же упреждающего удара по иранским ядерным объектам.

В СВОЁМ заявлении в субботу о поддержке объявленного Ольмертом намерения отдать Асаду Голанские высоты, Халуц сказал: «За реальный мир мы должны быть готовы  заплатить реальную цену».  Хотя это заявление, несомненно, справедливо, оно абсолютно нерелевантно. Все прекрасно знают, что Израиль не получит от Асада «реальный мир». На деле, он не получит от Асада даже и воображаемый мир.

Чтобы понять, почему Израилю не следует ожидать от Сирии абсолютно ничего в обмен на Голанские высоты, достаточно посмотреть на сирийский мирный договор с её соседом. В 1989 г. Сирия согласилась вывести все свои войска из Ливана согласно тайфскому соглашению, которое официально положило конец ливанской гражданской войне. Само собой, сирийские войска продолжали незаконную оккупацию Ливана в течение следующих 15 лет, и до сего дня блокируют независимость Ливана, поставляя вооружение Хизбалле.
Или рассмотрим израильский «успешный» договор с Египтом, который получил весь Синайский полуостров в обмен на подписание мирного соглашения с Израилем. Благодаря согласию Египта подписать этот документ, диктатура Хосни Мубарака превозносилась и США, и Израилем как умеренный и дружественный режим. И при этом, не вступая в прямую войну с Израилем, со времени подписания соглашения Египет делал всё, что в его силах, чтобы подорвать безопасность Израиля.
На заседании кабинета министров в воскресенье, глава службы безопасности Израиля (Шин Бет) Юваль Дискин предупредил правительство Ольмерта-Ливни-Барака-Ишая, что у Хамаса есть ракеты, способные достичь Ашдода и Кирьят-Гата. Дискин добавил, что, с практически открытой границей между Газой и Египтом, время работает на Хамас. С каждым днём бездействия Израиля Хамас доставляет в Газу всё более и более совершенное вооружение.
Помимо Ирана, который остаётся главным источником оружия для Хамаса, Египет сделал больше, чем любая другая страна, чтобы Хамас захватил контроль над Газой и оттуда смог вести ракетную войну против южных районов Израиля. Как неоднократно отмечал в последние несколько лет депутат Кнессета Юваль Штайниц, эти ракеты не появились на границе Газы с Египтом неким магическим путём. Прежде, чем это иранское вооружение достигло Хамаса, его доставили на судах, прошедших через египетские территориальные воды, разгрузили в египетских портах, а затем перегрузили на грузовики и перевезли через всю страну.
Египетские силы безопасности могли бы перехватить это оружие в любой точке на его долгом пути. Однако они пропустили его нетронутым, потому что Египет хочет, чтобы Хамас продолжал нападения на Израиль и дестабилизировал ситуацию на границе.
И если Израиль получает всё это от  считающегося «умеренным» египетского «друга», то что же он может ожидать от своего злейшего сирийского врага? Здесь стоит отметить, что Сирия до сих пор не позволяет Международному агентству по атомной энергии (МАГАТЭ) провести инспекцию на месте построенного в Сирии северокорейцами ядерного реактора, разрушенного Израилем 6 сентября прошлого года. И опять возникает тот же вопрос: если таким образом Сирия относится к ООН, как она будет относиться к Израилю после того, как последний лишится возможности угрожать сирийской столице?

УЧИТЫВАЯ ВСЕ очевидные негативные последствия ольмертовского предложения сдать Голанские высоты Сирии, следует, без сомнения, признать этот план совершенно абсурдным. Равным образом можно сказать, что в свете той громадной опасности, которую это отступление навлечёт на наши головы,  его адвокаты, такие как Халуц, выставляют себя полными идиотами.

Тот факт, что всё сказанное выше справедливо, не снижает вероятность того, что Израиль, тем не менее, может отдать Голанские высоты – конечно, пока те, кто продвигает эту политику, остаются у власти и продолжают пользоваться уважением общества. Существующие реалии не слишком принимались в расчёт в ходе политических и стратегических дебатов последних лет.
И передача контроля над югом Ливана Хизбалле в 2000 г., и отдача Газы Хамасу и Фатху в 2005 г. были столь же очевидно сумасшедшими идеями, как и предполагаемая  отдача Голанских высот Сирии в 2008 г. Более того, помешательство, стоящее за трансфером Газы,  Иудеи и Самарии под контроль ООП, было абсолютно очевидно для каждого, кто просто не поленился открыть глаза в 1990-х. И, несмотря на то, что оппоненты этих стратегических фиаско раз за разом повторяли свои аргументы до тех пор, пока те не стали буквально взрываться нам в лицо, Израиль продолжает политику отступлений.
Также и в наши дни, вопреки призывам и доводам реализма и здравого смысла, находятся голоса, продолжающие талдычить о некоем утопическом «мире». Люди типа Йоси Бейлина, Шимона Переса, Ицхака Рабина, Шуламит Алони, Ципи Ливни, Юли Тамир, Шели Яхимович, Амнонa Липкин-Шахака, Ури Саги, Эхудa Барака, Ариэля Шарона, Эхуда Ольмерта, в сопровождении хора «поборников мира» в СМИ, клеймят всех, кто предлагает основанную на реалиях политику, как поджигателей войны, фанатиков и врагов мирного процесса, которые, в их глазах, почти не отличаются от Хизбаллы, Хамаса и им подобным.
Разумеется, эти голоса разума оказывались правы каждый раз, и никогда не получали благодарности за свои мудрые советы. Напротив, до сего дня их продолжают осуждать как паникёров, фанатиков и нагнетателей страха.
И, невзирая на тот факт, что те, кто продолжает жить и править страной в горячечном бреду своего утопического «мира», с железным постоянством добиваются лишь провала за провалом, они попрежнему в первых рядах на телевидении и радио, чтобы пропагандировать капитуляцию Израиля на всех возможных фронтах. Даже когда кладбища заполняются сожжёными телами израильтян, убитых в результате их утопического помешательства, они всё ещё играют роль экспертов, мудрых советников и зрелых государственных деятелей.
Единственный луч надежды на перемены можно видеть в реакции израильского общества на происходящие сейчас хаотические общественные дебаты насчёт нового плана Ольмерта отдать Голанские высоты Асаду. В прошлом каждый раз, когда правительство начинало переговоры или просто предлагало одностороннее отступление с территорий, опросы общественного мнения показывали немедленный, примерно на 20%,  скачок в поддержку этих инициатив. Сегодня опросы указывают на то, что поддержка гражданами самой идеи ухода с Голанских высот упала с тех пор, как Ольмерт объявил о проведении переговоров об их возвращении.
Если в ходе прошлых переговоров и запланированных отступлений 45% израильтян поддерживали действия политиков, то сегодня планы Ольмерта отдать Голанские высоты поддерживает только 22% израильтян.
Негативная реакция израильтян на людей типа Ольмерта и Халуца и их призывам к отступлениям «во имя мира» может быть просто следствием неодобрительного отношения народа именно к этим персонажам. Другими словами, возможно, что общественность была бы настроена более положительно в отношении  капитуляции перед Сирией, если бы её проводил более популярный лидер, такой, как бывший премьер-министр Ариэль Шарон.
Но возможно и то, что народ, наконец, сыт по горло этими утопистами-болтунами и их капитулянтскими планами. Можно только надеяться, что так оно и есть. Израиль не будет уничтожен сразу же, как только его безмозглые лидеры отдадут Голанские высоты. Однако, в более долгосрочном плане, без Голан его шансы на выживание резко упадут.
 

Оригинал на английском опубликован на http://www.carolineglick.com/e/ и на сайте газеты «Джерузалем Пост»    26 мая 2008 г.

Перевод с английского – Росс Ганз, МАОФ.

6 июня 2008 г.

Послесловие переводчика: Занимаясь переводами статей Кэролайн Глик довольно длительное время, я хотел бы отметить примечательную эволюцию её взглядов на причины углубляющего политического кризиса в Израиле и вокруг него. Первой и естественной реакцией Кэролайн Глик, как и каждого нормального человека, было: вот мы сейчас всё объясним, это же так ясно и логично, они сразу всё поймут и исправят. Следующим этапом стало умозаключение, что не видеть совершенно очевидные вещи могут только безнадёжные идиоты или психически... ну, скажем, не совсем здоровые люди. Прекрасным примером этой второй стадии является и настоящая статья.

Будучи не только одним из лучших, глубоких и прекрасно информированных аналитиков, но и высокоморальным человеком и патриотом, Кэролайн Глик просто не могла (возможно, не может в полной мере и сейчас) представить себе всю глубину морального падения и душевной низости тех, кто вершит сейчас политику Израиля.
Будем надеяться, что следующим и последним этапом для Кэролайн Глик, а главное, самих израильтян, станет осознание того факта, что ни дураков, ни сумашедших в правящей элите нет. Зато полно корыстных, продажных, по уши погрязших в коррупции политиканов, для которых единственным критерием их поступков служат только их личные интересы.
Ну, а когда правильный дигноз будет поставлен, и адекватное лечение не заставит себя долго ждать.

Статья на английском