Термин «незаконные форпосты» был придуман Талией Сасон, кандидатшей от МЕРЕЦ на последних выборах, в отчете о форпостах.
Напоминание: «отчет о форпостах» был заказан Ариэлем Шароном в период «размежевания», во время его «героической» борьбы-клеветы против поселенцев Иудеи, Самарии и Газы, боровшихся против «размежевания» и на определенном этапе даже выигравшим по очкам – на референдуме членов партии Ликуд. Ариэль Шарон хорошо знал ультралевые убеждения Талии Сасон и заказал у нее отчет, заголовком которого было: «Более 100 незаконных форпостов». Это был грязный и циничный шаг со стороны того, кто призывал нас за несколько лет до этого «бежать и занимать холмы». Нет сомнения, что он преуспел, и в обществе утвердился термин «незаконные форпосты», и мы, поселенцы Иудеи, Самарии и Газы, в один момент превратились в нарушителей закона.
За несколько лет до этого, когда глава его канцелярии Дов Вайсгласс вел переговоры с американцами по вопросу форпостов (которые уже тогда не нравились им), я слышал слова Арика Шарона на встрече, говорившего, что большинство форпостов имеют стратегическое значение и ему не приходит в голову разрушить их. Он даже упомянул такие форпосты, как Нофей-Нехемия и Хар Хараша. «Есть», - сказал он нам тогда, - «небольшое количество «вызывающих» форпостов», - и он подразумевал те форпосты, создание которых не было согласовано с армией и им как премьер-министром или как председателем министерской комиссии по вопросам поселенчества.
На встрече на этой неделе с министром обороны Эхудом Бараком сказал тот, что правительство намерено «заняться» форпостами – с соглашением или без соглашения. Меня гораздо больше заботит реакция министров и депутатов Кнессета от правых партий, входящих в коалицию.
Из высказываний в СМИ и бесед с ними выясняется, что они «усвоили» мессидж Талии Сасон и широкое использование в СМИ термина «незаконные форпосты». Они говорят, что государство Израиль – «государство закона» и не может позволить себе, чтобы каждая группа граждан делала то, что ей заблагорассудится, и нарушала закон.
Поэтому мы должны выйти к широкой общественности и объяснить и заявить: подавляющее большинство форпостов было создано с разрешения властей.
Подавляющее большинство форпостов были созданы по согласованию с армией в ключевых точках на местности. Они контролируют важные магистрали, они были созданы на высотах, контролирующих местность. Приговор форпостам – это приговор всему поселенчеству, судьба форпостов – как судьба всего поселенчества, и их важность – первостепенна. Не дадим лжи Талии Сасон и враждебности, охватившей Шарона, поломать все.
Правда, иногда делались ошибки при создании форпостов, в некоторых местах согласование не было полным, в некоторых местах не было стопроцентной документации на землю, на которой создавались форпосты, но в подавляющем большинстве случаев «серых» нарушений это можно легко исправить – в большинстве случаев не хватает лишь подписей ком. Центральным округом и министра обороны, в некоторых местах покупка земли еще не прошла все бюрократические инстанции, в ряде мест государство еще не оформило все бюрократические процедуры по провозглашению участков государственными землями.
В любом случае пришло время полного упорядочивания темы форпостов и размораживания строительства в них.
Мы обязаны действовать быстро среди правых в коалиции и прояснять вновь и вновь: нет незаконных форпостов!
(«Макор ришон» 22.05.09)
Перевел Моше Борухович
МАОФ
См.также
НЕЗАКОННЫХ ФОРПОСТОВ НЕ СУЩЕСТВУЕТ
Законно и с разрешения