Как было сообщено, в ночь с 17 на 18 апреля израильское командование
вывело ЦАХАЛ с территории Шхема, выполняя обещание, данное премьер-министром
Израиля Шароном госсекретарю США Колину Пауэллу. У последнего, если он
понимает смысл происшедшего, от этого может развиться мания величия. Ведь
ради него Израиль, по воле Шарона, отказался от одной из своих основных
святынь.
В результате того, что один бывший генерал сдержал слово, данное другому
бывшему генералу, священное для верующих евреев место – могила праотца
Иосефа – оказалась на территории, подконтрольной арабам-палестинцам. Конечно
честь и слава генералам, держащим свое слово. Израилю должно быть
лестно, что им правит генерал, который держит слово, уж очень это для нас
непривычно. Но еще важнее для Израиля, чтобы им правил государственный
муж, не дающий опрометчивых обещаний. Особенно обещаний, содержащих в себе
стратегические ошибки.
Во-первых, сделано это было вопреки позиции министров, принадлежащих
к "правой" коалиции, которые обратились к Шарону с призывом обеспечить
беспрепятственный доступ к могиле Иосефа. Шарон же «отказался отвоевывать
святыню, рискуя жизнями израильских военнослужащих». Это плохо позиционирует
Шарона в политическом процессе, из-за его плеча опять выглядывает блудливая
улыбка Переса.
Во-вторых, во исполнение этого решения, командир соединений ЦАХАЛа,
блокирующих Шхем, полковник Йоси Адири даже отдал приказ стрелять по колесам
автомашин евреев, направляющихся в сторону могилы Иосефа. Заставлять еврея-солдата
стрелять, даже по машине, еврея – преступление. Еврей становится солдатом,
чтобы защищать права своего народа. Право на могилы предков не только у
евреев - у всех минимально цивилизованных народов - свято. Такой приказ
есть надругательство над моралью еврейского народа.
И этот кощунственный приказ мотивируется заботой о сохранении жизней
евреев, которые захотят посетить могилу Иосефа. По убеждению Йоси Адири,
эти меры необходимы, так как любой еврей, появившийся в этом районе, может
быть убит или похищен палестинскими боевиками. С Йоси Адири какой спрос,
он выполняет приказ. Вопросы есть к его командованию, которое назначает
человека, который готов, во имя сохранения еврейских жизней, отдать приказ
стрелять по евреям.
Конечно Шарону и его интеллектуальному штабу, в силу их социалистической
предыстории, может быть безразлично все, связанное со святыми местами иудаизма.
Но тогда хоть, как политики и прагматики, столкнувшиеся с ситуацией, возникшей
вследствие блокирования ЦАХАЛом церкви Рождества Христова в Бейт-Лехеме
(Вифлееме), они должны были бы сделать, ну хоть какие-то выводы о
том, какую роль в международной политике играют «святые места» мировых
религий. Они должны были бы это понять хотя бы из-за отношения к ним практически
всех правительств и стран.
Неужели наши государственные мужи до сих пор не поняли, что именно из-за
того, что Арафат сумел убедить, как Римского папу, так и иерархов православной
церкви, что он будет реально контролировать святые места их религий, он
и получил их политическую поддержку, весь их политический ресурс!? Бандит
Арафат создал ситуацию, когда они не могут его не поддерживать, даже понимая,
что он бандит, ибо они зависят от него в главном для них.
Если бы Израиль заявил, что он не может не обеспечить охрану такого,
безусловно святого для евреев места, как могила Иосефа, то ни у одного
политика, кроме социалистов, не возникло бы даже возможности протестовать.
Особенно у Буша. Для него это политически невозможно. Большая часть его
избирателей протестанты, которые бы его просто разорвали за это.
То, что гробница Иосефа, окружена арабскими постройками и подход к ней
идет через застроенную арабами территорию, не основание для отказа от охраны
«святых мест еврейского народа». Это основание для:
§ создания охранной зоны, обеспечивающей безопасность гробницы и находящихся
там людей. Критерием может служить дальность огня оружия, которым располагает
потенциальный противник;
§ прокладки безопасного транспортного коридора с теми же критериями
обеспечения его недоступности огневому воздействию.
§ Размещения на постоянной основе воинского контингента, обеспечивающего
гарантированное уничтожение, желательно артиллерийским огнем большого калибра,
любых агрессоров.
§ Сноса всех строений, мешающих обеспечить безопасность гробницы и
находящихся там людей.
На весь поднимающийся в Европе шум и неизбежно мягкие увещевания Белого
Дома, следовало бы отвечать одним и тем же образом.
Мы можем отказаться от такого решения проблемы, если США предложат
другой вариант решения обеспечивающий:
§ Сохранность гробницы;
§ Возможность для евреев свободного доступа к ней в любое время;
§ Безусловную, 100% безопасность евреев, как на территории гробницы,
так и по дороге к ней.
§ Вариант с поумневшими палестинскими арабами Арафата – не принимается.
Единственный, приемлемый вариант решения этой головоломки – это
оккупация территории войсками США и установление там полной ответственности
администрации США. Если США на это не пойдут – то они сразу же потеряют
всякие права давить на Израиль.
И так надо поступать со всеми святыми местами еврейского народа в ЕША.
В результате у нас возникнет система опорных точек на территории, на которые
никто не посмеет посягать.
С учетом предстоящих баталий вокруг прав народов на землю ЕША, нам крайне
важно создать максимально большое число таких опорных точек на этой территории,
создать такую систему нашего национального контроля на территории ЕША,
которая будет просто неколебима.
Если же кто-нибудь потом попробует говорить о размене территорий, то
эквивалентом будет Мекка или Рим.
Очевидно, Шарону и его штабу стоит задуматься над этим и отдать для
начала приказ не стрелять по евреям, едущим и идущим к могиле Иосефа,
отдать приказ обеспечить их гарантированную безопасность. Быть может тогда
и мир, созерцая потоки евреев, которые потянуться к гробнице Иосефа, начнет
что-то понимать.
Ошибки совершают все. Умные отличаются от дураков тем, что, осознав
ошибку, исправляют ее, а не упорствуют в продолжение ошибочной политики.
Мудрые - предвидят свои возможные ошибки и не делают их.
А что касается генеральского слова, то я думаю Пауэл все поймет правильно,
если ему объяснить, что случилось. Он вернет генералу Шарону его слово.